Карл-Мария Вилигут

1866-1946

  "Как сожалеет "Ирда", наша Мать,
когда мы сопротивляемся ее созидающим порывам!
Мы - Бого-вдохновленные -
возделываем Землю согласно Ее воле!"

      Карл-Мария Вилигут родился 10 декабря 1866 года в Вене. Его отец и дедушка служили офицерами в Австрийской армии; старший сын последовал семейной традиции, и в возрасте четырнадцати лет начал посещать имперскую кадетскую школу в Вене.

Приблизительно в то же время, как позже утверждает сам Вилигут, родители посвятили его в мистическую семейную традицию, традицию королевского рода "Asa-Uana", уходившую корнями своими в глубочайшую древность (однако ни в одном из генеалогических сборников род Вилигутов не упоминается) и передали ему высшее учение тевтонской мудрости, "Halga-Rita". Он проявляет большой интерес к различным эзотерическим учениям и становится членом различных оккультных обществ; одновременно с этим продолжает военную карьеру. В 1888 году он был произведен в младшие лейтенанты, в 1892 году стал лейтенантом, в 1903 году - капитаном.

Тогда же Вилигут обнаружил и некоторые литературные амбиции, публикуя стихи, посвященные природе и мифологическим сюжетам. В 1903 году он, под псевдонимом "Прославленный", публикует поэму "Руны Зигфрида". В 1907 он женится на Мальвине Лойтс фон Тойринген. Брак их, увы, не был счастливым. Увлечения и идеи своего мужа Мальвина воспринимает, мягко говоря, как пугающие странности; впоследствии она сыграет роль "злого рока" в судьбе Вилигута.

В 1908 году Вилигут пишет эзотерический очерк "Девять заповедей Божьих", где в некоторой степени ощущается стиль и влияние Гвидо фон Листа - одной из ключевых фигур в ариософии начала 20ого века.

В октябре 1914 года Вилигут принимал участие в боевых действиях против русской армии в Карпатах. После этой кампании он был произведен в лейтенант-полковники и отправлен на итальянский фронт. В 1916 году он был назначен командующим офицером в резервный округ Зальцбурга и в августе 1917 года получил звание полковника, а в 1918 году был уволен.

Здесь, в Зальцбурге, он продолжает свои изыскания, встречается с членами тибетских и индуистских религиозных общин и различных оккультных лож, в частности с Теодором Шеплем, Йоргом Ланцем фон Либенфельсом, Эмилем Рюдигером, Фридрихом Тельтшером. Приблизительно в то же время он формирует свою ирминистскую доктрину. Вилигут утверждал, что владеет родовой памятью, которая позволяет ему помнить события из древней тевтонской истории. Исследователи находят в ней влияния арманизма Г. фон Листа и оккультного христианства Й. Ланца.

В 1924ом году всевозможные жизненные неприятности приводят к тому, что Вилигут становится одержим идеей преследования. Масла в огонь подливало и то, что он совершенно не скрывал от посторонних своих "королевских" амбиций и оккультных идей. В конце концов, после очередного скандала Вилигут был отправлен в клинику душевных болезней Зальцбурга; здесь его квалифицировали как психически больного, поставив диагноз "шизофрения с мегаломанией и параноидальными расстройствами". Он оставался на излечении до начала 1927 года.

Сразу же после выхода из клиники Вилигут возобновил свою деятельность. Переместившись в Вену, он продолжает тесно общаться с австрийскими оккультистами - Рюдигером, Шеплем, Вернером фон Бюловым и Вильгельмом Тойдтом, посвящая свое время исследованиям "тайной истории германцев".

В 1932 году Вилигут переезжает в Мюнхен, где становится центральной фигурой в ирминистском кружке "Свободные сыны Северного и Восточного Моря" (Freie Soehne der Nord- und Ostsee) и "Эддическом обществе" фон Бюлова (Edda Geselschaft).

Фон Бюлов публиковал журнал "Hag All All Hag" (с 1933 - "Hagal"), посвятивший в 1934 году три номера родовым воспоминаниям Вилигута. Кроме того, здесь были опубликованы такие статьи Вилигута (под псевдонимом Ярл Видар) "Тайны Бога" (Gotos-Raunen, "Hagal", №7, 1934), "Изображения креста Тора и звезд" (Tyrkreiszeichen und Sternbilder, "Hagal", №8, 1934), "Мировое Яйцо как Спираль Сотворения" (Die Schopfungsspirale, das Weltenei", "Hagal", № 9, 1934), "Девственность в доисторическую арио-германскую эпоху" (Die Maidenschaft im vorgeschichtlichen ario-germanischen Zeitalter, "Hagal", № 8, 1935), "Мистическая расшифровка надписи в церкви Бергкирхен, Виттекиндсберг" (Kalische Losung einer Inschrift an der Kirche zu Bergkirchen am Wittekindsberg", "Hagal", №7, 1935).

Влияние Вилигута ощущается в исследованиях Рюдигера "Крест Тора и таттвы с точки зрения научных исследований" (Tyrkreis und Tattwas im Lichte der wissenschaftlichen Forschung, Verlag Ferdinant Beger, Horn, 1929) и "Космотехнических рассуждениях об управлении и администрировании" (Kosmotechnische Gedanken zu Waltung und Lenkung), статьях фон Бюлова, Зигфрида Райтера и Мартина Брюкера, опубликованных в том же "Hagal".

  Вилигут ясно понимал сходство между своей мифологией и общим настроем в Германии. Его друг, Рихард Андерс, представил старого мистика своему шефу, Генриху Гиммлеру. В сентябре 1933 года Вилигут вступил в "СС" под псевдонимом "Карл-Мария Вайстор" и был назначен главой отделения древней и ранней истории в "Главной Службе Расы и Населения" (Rasse- und Siedlungshauptamt) в Мюнхене. Здесь он принимает активное участие в реконструкции германской истории. В круг его общения входят Генрих Гиммлер, Отто Ран, Йорг Ланц, Гюнтер Кирхгоф, Йоганн фон Леерс, Фридрих Шиллер, Эдмунд Кисс. Как удачно заметил Н.Гудрик-Кларк, "их общей почвой был поиск утраченной немецкой традиции, уничтоженной католической церковью и другими враждебными силами. Все они верили, что существует тайный ключ к старой культуре, который может быть найден в настоящем". Так, Вилигут, совместно с архитектором Германом Бартельсом, занимается проектированием Вевельсбурга - замка, ставшего своеобразным оккультным центром "СС", "бастиона, о который разобьется нашествие новых Гуннов", разрабатывает для "СС" различные ритуальные практики (как, например, "Tauf-Rita", церемонии крещения), проводит всевозможные археологические изыскания в Грюнвальде, Шварцвальде, в окрестностях Гоцлара, где, по мнению Вилигута, находились древние храмовые комплексы ирминистов и центр пра-германского государства.

В 1936 году его переводят в личный штаб Гиммлера. Почти сразу же после такого стремительного взлета начинается и падение. К Гиммлеру с разных сторон начинают поступать сведения о некомпетентности Вилигута, выраженной в чрезмерном пристрастии к наркотикам и алкоголю; появляются подозрения в слабоумии. Начальник отдела "Наследие предков" Герман Вирт характеризует отчеты Вилигута, как "полнейший бред и бессмыслицу". Окончательный удар нанесло ознакомление Гиммлера с его историей болезни, которая до той поры оставалась неизвестной.

В феврале 1939 восьмидесятичетырехлетний бригаденфюрер "СС" был уволен по причине возраста и слабого здоровья. (Интересно, что в то же самое время из "СС" по обвинению в гомосексуализме уволен Отто Ран, один из патронов Вилигута).

С 1940 по 1945 год Вилигут скитается по Германии в сопровождении своей попечительницы, Эльзы Балтруш. К концу войны начинаются серьезные осложнения со здоровьем, и в начале января 1946 года, будучи в Аролзене, парализованный Вилигут умирает от тяжелой формы гриппа.

ЛИТЕРАТУРА:

Ключевые работы Вилигута:
"Seyfrieds Runen", F.Schalk Verlag, Wien, 1903
"Tyrkreiszeichen und Sternbilder", в "Hagal", №8, Edda-Gesellschaft, Muenich, 1934 (под псевдонимом Jarl Widar)
"Die Schopfungsspirale, das Weltenei", в "Hagal", № 9, Edda-Gesellschaft, Muenich, 1934 (под псевдонимом Jarl Widar)
"Gotos-Kalanda", в "Hagal", №4, Edda-Gesellschaft, Muenich, 1938

Исследования, посвященные Вилигуту: 
Flowers S.E., Moynihan M. (ed.) "The Secret King: Karl Maria Wiligut, Himmler's Lord of the Runes", Runa-Raven, Dominion, 2001
Lange H.J. "Weisthor - Karl Maria Wiligut - Himmlers Rasputin und seine Erben", Arun, Engerda, 1998
Mund R.J. "Der Rasputin Himmlers", Volkstum Verlag, Wien, 1982
Suenner R. "Schwarze Sonne, Entfesselung und Missbrauch der Mythen in Nationalsozialismus und rechter Esoterik", Freiburg im Breisgau, 1999


© 2001
перевод Shelley

Copyright ©2000-2004 Seidr webzine