Dies Natalis
"Abyss"
© 2003 Eis+Licht

Наконец-то, после долгих отсрочек, вышел третий релиз германских дарк-фолки Dies Natalis. Мини-альбом с четырьмя треками – очень достойными для столь молодой группы. Несмотря на то, что песни слушаются на одном дыхании и воспринимаются как одно целое, я бы, тем не менее, выделил второй и третий треки - “The Past Dies in a Crime” и “From Dusk till Dawn”.

По сравнению с дебютным синглом “Raunen” и вторым лонгплэем “Vom Gedankenund der Erinnerung”, новый мини-альбом более мелодичен, и, пожалуй что, больше всего напоминает Darkwood. Не изменилось лишь одно. Простые, а местами, как бы так сказать, “простоватенькие” песни. Тем не менее, Dies Natalis с лихвой восполняют бедность аранжировок и гармоний за счет какой-то чисто юношеской искренности. Это единственные из всех дарк-фолки, которые могут петь свои песни во время дружеских посиделок у костра. Что, собственно, Dies Natalis и делают с завидным упорством чуть ли не на каждом из крупных фестивалей.

Если помните, ходил слухи о том, что “Abyss” станет лебединой песней группы – мол, коллектив на грани распада, творческий кризис и прочее. Неизвестно, что же происходило на самом деле, но как стиль, так и состав Dies Natalis немного изменились - группу покинул гитарист и перкуссионист, скрывавшийся под скромным псевдонимом W.A.R. Но, наверно, оно и к лучшему…

…Группам Dies Natalis и Darkwood критики прочат славу самых перспективных дарк-фолковых команд Германии. Наверно, стоит с этим согласиться. В то время, как одни (Forseti, Orplid, Ernte, Pilori) раз за разом воспроизводят работы “отцов-основателей”, а другие (Leger des Heils, Novalis и Belborn) более тяготеют к dark-wave и “поп-авангарду”, эти музыканты пытаются засевать свои собственные поля, причем каждый раз собирают с них обильный урожай…

 

Shelley