Интервью
с Аттилой - Actus
(лето 2001 года)
Недавно я как раз прочел о вас в журнале “Zillo”. Скажите, Вы по-прежнему отказываетесь от интервью? Ведь Ваша музыка вызывает интерес у многих людей.
Мне казалось, что наша группа не должна давать интервью или опубликовывать какие-либо фотографии – просто потому, что мы стремимся к свободному творчеству и и не хотим, чтобы люди что-либо знали о нас. Честно говоря, я читал не так уж и много статей о Actus, однако могу сказать, что их авторы совершенно не понимали нас и неправильно истолковывали наши намерения.. Поэтому я решил положить конец всяческим недоразумениям… так что теперь у Вас есть прекрасная возможность…
Недавно компания “Staalplatt” сообщила о новом диске, который готовится к выходу. Не могли бы Вы рассказать о нем?
Судя по всему, Вы знаете об этом больше меня, поскольку слышу об этом впервые. Нет, я действительно работаю над новым материалом, однако не знаю, когда он будет готов. Что касается его выхода на “Staalplatt”, то мы понятия не имеем, будут ли они заинтересованы в следующем альбоме. Во всяком случае, я был бы этому рад.
На обложку "Sacro Sanctum" помещена репродукция картины в классическом стиле. Почему Вы выбрали именно ее? Какие направления в живописи Вы предпочитаете?
Мне кажется, что она прекрасно передает суть альбома. Что-то героическое. Что до живописи - мне нравятся Босх, Каспар Фридрих, Джон Мартин. Впрочем, всегда были художники, которые могли внести в картину нечто особенное, что заставит зрителя задуматься…
Музыка Actus - странные перепады от акустического фольклора к электронным экспериментам. Тем не менее, все выглядит совершенно гармоничным.
Для меня музыка – разновидность алхимии. Я нахожу подходящие элементы и стараюсь соединить их так, чтобы добиться чего-то нового. Я – гурман, мне нравится необычное. На том и стоим. И если я использую электронные или акустические инструменты, так это потому, что того требовала сама музыка.
Одновременно с первым альбомом Вы выпустили совершенно фантастический видеофильм. Собираетесь ли продолжить эксперименты в области кино?
Для съемок фильма "Presence of Mind" нам
потребовалось около полугода. Мы
использовали всевозможные материалы, и мне
тогда пришлось просмотреть что-то около 1500
пленок, а потом долго сидеть в студии,
занимаясь монтажом и спецэффектами…
Героический труд, особенно, если учесть, что
делали мы это в 1989 году.
Мне очень хочется продолжить изыскания в
этой области, однако в настоящий момент
просто не хватает времени. Тем более, что
уже накопилось достаточно материалов для
двух документальных фильмов. Кроме того,
сейчас мы готовим видеоряд к новому альбому.
Насколько я знаю, вы неоднократно выступали на родине, в Будапеште. Лично я видел ваш концерт в Праге в июле 1997 года. Просто чудесно, и в то же время - ни на что не похоже. Разве что имели место некоторые проблемы со звуком… Что Вы можете сказать об этом выступлении? Планируются ли новые концерты?
Пражский концерт - один из самых лучших. Что
касается проблем со звуком… мне кажется,
что вы ошибаетесь…скорее всего, это были
некоторые из наших шумовых экспериментов.
Это выступление было приурочено к
десятилетию группы, и само по себе являлось
гигантским экспериментом, на который мы
потратили около полугода.
Естественно, мы
будем выступать. Однако специфика нашей
музыки не позволяет рассчитывать на
обычные клубные выступления. А в данный
момент у нас просто нет возможности
устраивать качественные концерты,
соответствующие нашим требованиям.
Вас часто сравнивают с Laibach. Как Вы относитесь к этому?
Вообще-то я против любых сравнений. Вполне в духе нашего времени – при отсутствии собственного мнения опираться на стереотипы. Между нами нет ничего общего.
Возможно, дело в том, что вы тоже из
Восточной Европы.
Скажите, можно ли рассматривать Actus в рамках
восточноевропейской музыкальной культуры?
Восточная Европа? Мне кажется, что Вы все слишком уж упрощаете. В этом регионе соседствуют самые разнообразные культуры. Тем более, что венгров, которые принадлежат к финно-угорскому этносу, происходящему из Северной Азии, правильнее было бы назвать “западно-азиатским” народом. Мы никогда не были частью Европы; скорее, ее защитой от нашествий татар и турков. Музыка Actus – это музыка Земли.
Почему Вы исполняете песни на венгерском?
Потому что это мой родной язык.
Быть может, все дело в национальной гордости?
А как же иначе? Неужто мы должны стыдится венгерского языка, только из-за того, что его богатство и красота понятны не всем?
Судя по вашей музыке, на вас повлияли идеи
традиционалистов, таких как Юлиус Эвола или
Рене Генон.
Как Вы относитесь к их философии?
Для меня Actus – уникальное явление, которое нельзя ни с чем сравнивать. Конечно же, я уважаю мнение отдельных писателей или философов, однако у меня свой Путь.
Как Вы относитесь к идее “противостояния современности”? Что Вы можете сказать по поводу эволианской концепции “оседлать тигра” в контексте современной западной культуры?
“Оседлать тигра”? Это достойно героев, но не нас. Увы, западная культура давно уже мертва. Коммерция уничтожила все, что можно. А что взамен? Человеческие слабости, в том числе – жадность, поработившая многих людей.
Рене Генон предложил выход из этой ситуации – возвращение к традиционному обществу.
Лично я смогу сделать гораздо больше, если останусь самим собой, нежели будучи членом какого-нибудь “общества”.
(источник: официальный сайт Стефана Покрандта (редактора “Sigill” и “Zinnober”)
http://www.stephan-pockrandt.de
© 2001
перевод Shelley
Copyright ©2001 Seidr webzine