*****
Волны электронного шума разноцветными брызгами разбиваются о смутные очертания слуховых порогов. Сквозь белую пелену машинного стрекотания острыми стальными сваями прорываются звуки фортепьяно. Холод заполняет собою пространство, а время то и дело предпринимает нервные попытки выскользнуть из его объятий. Примерно так начинаются звуковые просторы от Agnovolok, ранее неизвестного мне проекта из Израиля. Альбом называется «Скульптор». И являет собою крайне интересное сочетание того, что принято называть индастриал с лирикой и исполнением оной такого характера и содержания, какие возможны лишь на просторах бывшего СССР. Аллюзии, пережитые мною в процессе прослушивания лирики из песен Agnivolok связанны в первую очередь с творчеством таких людей как Егор Летов и Янка Дягилева. Почему-то нео-футуризм их дворовых песен инспирированных хмурым небом, советской действительностью и дешевым портвейном всегда казался мне очень близким к индустриальной эстетике. И вот, предполагаемое внутреннее сходство реализовано на практике. Те же надрывные интонации, та же безумная игра словами. И главное, то же столько характерное ощущение детской наивности и непосредственности, но вместе с тем унылой и безрадостной. Так как, речь идет вовсе не о безоблачном и красочном детстве, а о другом, настоящем, том что упирается своим открытым взглядом в матовую глубину хмурого неба и одинокие дождевые капли, грустно разбивающиеся о кривизну бессмысленно серого асфальта. Именно эта стилистика неизменно вызывала во мне ощущение неразрешимого противоречия и кровоточащего внутреннего надрыва. Ощущение боли, но не такой резкой и насыщенной, как скажем от прослушивания Haus Arafna, скорее той, что происходит от мерного скрежетания острым предметом по стеклу. Здесь же перед нами синтез такого «лирического» скрежетания со скрежетанием индустриальным, непосредственно звуковым. Манера исполнения вокалистки с одной стороны напоминает уже упомянутую Янку Дягилеву, а с другой показалась мне весьма близкой к стилистике украинских народных песен. Вокал сопровождается живыми инструментами, гитарой, флейтой, скрипкой… весьма гармонично. Вместе с тем, звуковая ткань альбома наполнена множеством жестких шумовых эффектов, в хитросплетенье которых также можно проследить определенную скрытую гармонию. Все вместе образует некий детерминированный хаос, который своим водоворотом захватывает сознание слушателя и неумолимо погружает его в атмосферу мрачных пейзажей, где как в греческом Эребе бродят безжизненные тени, преисполненные вселенской тоски, скуки и безразличия. Заканчивается альбом почти получасовым шумовым саундскейпом. Не могу подобрать иного эпитета, кроме как apocalyptic.
контакт: http://www.njstudio.co.il/
e-mail: vera7@012.net.il