AGNIVOLOK
LP "Sculptor"
Stateart © 2002
 
   Из множества проектов, прослушанных за последнее время, наши бывшие соотечественники из Agnivolok обрадовали, пожалуй, больше всего. По одной простой причине - это достаточно самостоятельная музыка, ни в коем случае не апеллирующая к "творческому наследию" лондонского авангардной тусовки 80-х. Проект Agnivolok появился в Израиле в 1999 году. Через некоторое время к дуэту Вера Агниволок (голос, тексты) - Вадим Гусис (электронные инструменты, также известен по проекту Chaos As Shelter) присоединились бас-гитарист/электронщик Игорь Крутоголов (также известный как Igor18) и Шурик Уэйтс (духовые инструменты).
   Стилистически музыка на альбоме варьируется от необычного синтеза дарк-эмбиента и авант-фолка до нойз-эмбиента (вступительная Heart of Stone
("Каменное сердце") и финальная двадцатиминутная Penance ("Каянье")). Внезапно всплывают акустические инструменты, и слегка надрывный женский голос, декламирующий стихи - немного наивные и безыскусные, но ничуть от этого не проигрывающие. В манере ее исполнения чувствуется что-то знакомое - и неудивительно: по собственным словам музыкантов, среди повлиявших на Agnivolok исполнителей (помимо самих собой подразумевающихся Swans, Coil, Sol Invictus или Штокхаузена) - АукцЫон, Янка, Егор Летов...
    "Агниволок - это музыка, звучащая в моих снах...Агниволок - "огненный волк" и "волчья тропа"; волк проведет тебя в наш мир, по тропе меж языками пламени, Агниволок - это отражение нашего образа жизни; мы обитаем в мистическом мире... Агниволок - традиционная музыка духовных путешественников... Она не принадлежит к какому-то определенному жанру, несмотря на то, что в ней можно найти элементы "неофолка" и "дарк-эмбиента".
   Что касается саунда... скорее всего, это ни на что не похоже. Конечно, есть что-то общее между манерой пения Веры и Тони Уэйкфорда - оба, во-первых, поют очень эмоционально, во-вторых - не очень хорошо". ...В настоящее время Вадим, Игорь и Вера готовят к выходу старый материал "Cherries for the Golden Skull" (который в свое время и должен был стать дебютом коллектива - однако, в связи с временным затишьем на Crowd Control Activities, диск выйдет на StateArt), записывают новый альбом "Beast", работают над совместным проектом с Хенриком Фогелем из Darkwood.
   Однако, как однажды заявил Вадим Крутоголов: "Друзья! Хватит читать рецензии и прочее говно! Слова - ничто! Музыка говорит сама за себя..."


в рецензии использованы фрагменты интервью Agnivolok для вебзина Ortus Obscurum

Shelley

*****

    Волны электронного шума  разноцветными брызгами разбиваются о смутные очертания слуховых порогов. Сквозь белую пелену машинного стрекотания острыми стальными сваями прорываются звуки фортепьяно. Холод заполняет собою пространство, а время то и дело предпринимает нервные попытки выскользнуть из его объятий. Примерно так начинаются звуковые просторы от Agnovolok, ранее неизвестного мне проекта из Израиля. Альбом называется «Скульптор». И являет собою крайне интересное сочетание того, что принято называть индастриал с лирикой и исполнением оной такого характера и содержания, какие возможны лишь на просторах бывшего СССР. Аллюзии, пережитые мною в процессе прослушивания лирики из песен Agnivolok связанны в первую очередь с творчеством таких людей как Егор Летов и Янка Дягилева. Почему-то нео-футуризм их дворовых песен инспирированных хмурым небом, советской действительностью и дешевым портвейном всегда казался мне очень близким к индустриальной эстетике. И вот, предполагаемое внутреннее сходство реализовано на практике. Те же надрывные интонации, та же безумная игра словами. И главное, то же столько характерное ощущение детской наивности и непосредственности, но вместе с тем унылой и безрадостной. Так как, речь идет вовсе не о безоблачном и красочном детстве, а о другом, настоящем, том что упирается своим открытым взглядом в матовую глубину хмурого неба и одинокие дождевые капли, грустно разбивающиеся о кривизну бессмысленно серого асфальта. Именно эта стилистика неизменно вызывала во мне ощущение неразрешимого противоречия и кровоточащего внутреннего надрыва. Ощущение боли, но не такой резкой и насыщенной, как скажем от прослушивания Haus Arafna, скорее той, что происходит от мерного скрежетания острым предметом по стеклу. Здесь же перед нами синтез такого «лирического» скрежетания со скрежетанием индустриальным, непосредственно звуковым. Манера исполнения вокалистки с одной стороны напоминает уже упомянутую Янку Дягилеву, а с другой показалась мне весьма близкой к стилистике украинских народных песен. Вокал сопровождается живыми инструментами, гитарой, флейтой, скрипкой… весьма гармонично. Вместе с тем, звуковая ткань альбома наполнена множеством жестких шумовых эффектов, в хитросплетенье которых также можно проследить определенную скрытую гармонию. Все вместе образует некий детерминированный хаос, который своим водоворотом захватывает сознание слушателя и неумолимо погружает его в атмосферу мрачных пейзажей, где как в греческом Эребе бродят безжизненные тени, преисполненные вселенской тоски, скуки и безразличия.  Заканчивается альбом почти получасовым шумовым саундскейпом. Не могу подобрать иного эпитета, кроме как apocalyptic.

  Veles

контакт: http://www.njstudio.co.il/
e-mail:
vera7@012.net.il