Идеологически "Октябрь" лежит где-то на пересечении трех плоскостей: изысканного политического стеба, эзотерическо-традиционалистских спекуляций на тему политики и пост-модернистских приколов а-ля "Маятник Фуко".
Альбом открывает что как нетрудно догадаться - Гимн Советского Союза. Дальнейший путь можно легко отследить по названиям композиций: "Uljianov Starts", "Oltre le nevi Eterne", "Cavalieri del tempo", "Falce, svastica e Martello", "San Pietroburgo", "Koba" (!!!)... По-моему, ясно и без знания итальянского. Очень, кстати, удались "Oltre le nevi Eterne" и "Cavalieri del tempo" - если в пароксизме политическо-музыкального сарказма Ain Soph выпустят что-нибудь вроде "Грейтест Хитс", то эти вещи непременно должны туда войти.
Финальный трек - безымянный и никак не обозначенный в списке вещей - представляет собой немного сумбурную, но, как и следовало ожидать, провокативную и забавную медитацию на тему "кризиса современного мира". Эвола, как старый футурист, был бы доволен.
Ain Soph всегда был свойственен уклон в сторону психоделического гаражного рока 60-х. На этом альбоме это еще более заметно благодаря работе клавишника и гитариста. В этом смысле стилистически "Октябрь" очень близок альбому "Aurora".
В общем, как заметил один из рецензентов, "классические фишки Ain Soph плюс немного Фаусто Росси, обожравшегося кислоты, плюс Goblin, Velvet Underground, ранний Black Sabbath и экзотические американские органисты 50-х. В результате получился шедевр". Я бы добавил к этому списку еще и Пелевина с Сорокиным.
Прекрасное пост-модернистское музыкально-криминальное чтиво.