Интервью с Альбином Юлиусом (Der Blutharsch)
12 мая 2002 года
Итак, Вы
выступаете в России уже во второй раз.
Каковы Ваши впечатления? Мне трудно говорить о “европейской”
публике. Это совершенно разные страны с
совершенно разными людьми. Так, в Италии
люди очень открытые и эмоциональные, а в
Германии, напротив, какие-то сдержанные –
то, что называется “cool and tough” … Конечно,
все зависит от места выступления и
организатора – однако в Италии и Германии
на концерт могут прийти с полтысячи человек,
а в России – лишь преданные поклонники, но
впечатление от них будет незабываемым –
настолько они открыты и энергичны. В
Германии, к примеру, люди часто приходят на
нас только потому, что “такую музыку
слушать круто”; а в Швейцарии, Италии и
России публике действительно интересно,
что мы делаем. Да, наверно, самая лучшая
публика на наших концертах – в России и в
Италии. Мне нравится здесь, и я рад снова
выступать в этой стране.
Вероятно, Вам это покажется
странным, но в России для многих слово
“industrial” Да, безусловно, в какой-то
степени… Но знаете, каждый решает сам за
себя. Мне вот сложно сказать что-то
определенное – в конце концов, мы живем в XXI
веке и, как мне кажется, нет никакого смысла
называть себя “левым”, “правым”, “коммунистом”
или “нацистом” – ведь эти политические и
философские системы уже отошли в прошлое…
А вот Ваша музыка –
идеологическая?
В моей музыке нет никакого
подтекста. Я не собираюсь заставлять людей
думать так-то и так-то… Я имею в виду то, что
в Европе мнение о Der Blutharsch очень
двусмысленно – нас называют “нацистами” и
все такое, однако я никогда не пытался
ничего внушать нашим слушателям, напротив
– они должны прислушаться к голосу своего
сердца. Ни у кого нет такого права –
говорить вам, что вот это “правильно”, а
вон то - “неправильно”. Пускай решают сами…
Вот такой вот подтекст.
Как вы относитесь к идее
Традиции?
Подобный вопрос почти всегда
имеет отношение к политике… Сейчас у нас
Европейский Союз – такое ощущение, что им
нужны какие-то “Соединенные Штаты Европы”,
ценой того, что они уничтожат наше прошлое,
и каждая страна будет похожа на остальные.
Ввели это “евро” – и теперь у нас больше
нет своих денег. Они лишают нас нашего
прошлого, пытаясь превратить Европу в один
большой общий рынок. Мне кажется, что сейчас
в первую очередь важно пытаться сохранить
свое прошлое… Я хочу, чтобы Европа была
Европой. Приезжаешь в Италию –
разговариваешь по-итальянски, ешь
итальянскую пищу… Или, скажем, здесь, в
России – я прихожу в клуб и заказываю пиво,
и мне наливают какое-нибудь голландское
пиво… Зачем оно мне? Я хочу пива из России!
На хрена мне этот “Макдональдс” в Москве,
или в Вене?… Увы, мы не замечаем этого, но
общество становится все более
коммерциализированным, все приспособлено к
тому, чтобы покупать или продавать…
Глобализация убивает нашу историю, наше
прошлое…
Как насчет Вас лично? Живете
ли Вы в согласии с Традицией?
Да. По крайне мере, пытаюсь.
Все дело в том, что сейчас XXI век, и я сажусь
на самолет и лечу в Москву, вместо того,
чтобы скакать на коне… Или взять, к примеру,
компьютеры – лично мне они отвратительны,
однако гораздо легче пользоваться
электронной почтой… Здесь самое главное –
пользоваться техникой, но не позволять
технике использовать тебя.
Можно ли назвать Вашу музыку
“традиционной”?
Вряд ли. Я использую
совершенно разные стили и традиции. Более
того, я бы не назвал себя музыкантом - я
попросту делаю коллажи из различных
отрывков. Получается такая
мультикультурная штука… Наверно, это имеет
отношение к европейской Традиции в целом…
“европейская традиционная музыка”.
Впрочем, мне сложно судить. Вряд ли удастся объяснить, почему или как я сочиняю музыку,
или же что я чувствую при этом…
Можно ли сказать, что Der Blutharsch
стремятся возродить европейскую Традицию?
Да. Сейчас это очень важно. Все
будто бы вверх тормашками. Традиция – это
душа Европы, но современный человек почему-то
забывает о ней, превращаясь в потребителя,
становясь частью Системы. Все, что ему
осталось – сходить в “Макдональдс” на
выходных. Наша музыка обращена не к ним.
Хочется верить, что кое-кто до сих пор
хранит в своем сердце Традицию, пламя
Прошлого… Мне кажется, что в этом –
настоящее богатство, настоящая гордость.
Что больше всего повлияло на
музыку Der Blutharsch?
Наверно, в большей степени –
какие-то повседневные события, обыденные
чувства… Да, я много читаю, слушаю музыку,
однако не могу назвать ничего, что
непосредственно повлияло бы на меня. Хотя,
может быть, каким-то образом и влияет –
бывает, читаешь Стивена Кинга, и вдруг
почему-то – раз! – вот оно…
Существует ли в Вене своя “авангардная
сцена”? Это просто смешно. Людям часто
кажется, что в Вене существует какая-то “авангардная
сцена” – однако это не более чем мы с
Кадмоном, да еще пара наших друзей… Просто
несколько команд, ни о какой “сцене” и речи
нет… Да, конечно же, мы так или иначе влияем
друг на друга. Вот, к примеру, парень из Novy Svet.
Когда мы познакомились, он и понятия не имел
о музыке. Я показал ему, как работать со всей
этой техникой – он был очень впечатлен, и
через месяц принес мне кассету. Что ж, я
послушал, мне понравилось, и я предложил ему
издать это… Вена – совсем не авангардный
город. Вряд ли сегодня вообще существуют
города “авангардистов”. Может быть, таким
был Лондон лет пятнадцать тому назад…
Вы знаете что-нибудь о русской
некоммерческой музыке?
Трудно сказать. Несколько
имен. Reutoff, Sal Solaris, Neutral… По-моему, здесь то же
самое – “сцены” не существует, просто
узкий круг близких друзей…
То есть, в Европе то же самое,
что и у нас?
Да. Все точно так же. Хотя,
может быть, в Европе дело обстоит получше –
там больше фирм, специализирующихся на
независимой музыке…
А что Вам нравится из немецких
групп?
Genocide Organ, Anazephalia… Потом группы
вроде Einstuerzende Neubauten. Вообще, сложно судить о
музыке, не зная людей. Порой узнаешь кого-нибудь
получше и мнение резко меняется…
Какие города больше всего
вдохновили Вас?
Ну, прежде всего, Вена – я ведь
живу там… Очень впечатлил Санкт-Петербург,
когда я был там на фестивале Heilige Feuer. А так,
вообще-то, вдохновение приходит везде – учитывая
то, что я часто разъезжаю по свету…
А по России разъезжать не
приходилось?
Да, я был здесь в 1987 году. Всего
пять дней – побывал в Москве, в Санкт-Петербурге,
потом еще в двух небольших городах – сейчас
не помню их названий… Я тогда состоял в
организации “Русско-австрийская дружба”,
они организовывали туры по России… И вот,
значит, в каждом городе нас встречали как
почетных гостей, устраивали всякие
торжественные встречи, повсюду нас
сопровождала милиция… В целом все это
произвело хорошее впечатление – однако не
могу сказать, что действительно повидал
Россию. Так и сейчас – мы в Москве уже
третьи сутки, шляемся повсюду, общаемся,
заходим в бары… Но это, скорее, какие-то
отрывочные впечатления… Потом, мне очень
сложно судить о том, что происходит в той
или иной стране – ведь я иностранец, я не
понимаю сути происходящего… Пока что не
удалось выбраться за город – слышал, у вас
там очень красиво…
Чего Вы ждете от сегодняшнего
концерта?
Предвкушаю хорошее
выступление. Знаете, тогда в Санкт-Петербурге,
на Heilige Feuer, я не ожидал ничего особенного –
небольшой зал, около сотни человек… Мы
выходим на сцену, и вдруг все начинают
хлопать, что-то выкрикивать, петь… Потом я
узнал, что некоторые вообще приехали откуда-то
из Сибири – ради того, чтобы увидеть нас!
Просто фантастика. Думаю, сегодня будет не
хуже. Там, в Германии, люди приходят на
концерт, смотрят на нас – “а, это ребята из
Вены, ну, что ж, круто” – и ничего более. А
здесь людям это действительно интересно! Я
тогда даже попал на российский канал MTV…
Да ну?
Точно. Они пришли к нам на
пресс-конференцию, отсняли получасовой
фильм, взяли интервью. Не то чтобы они знали
о нас – просто один из них случайно попал на
концерт, и ему очень понравилось то, что мы
делали. ..
Скажите, Вам нравится этот
клуб?
Да, чудесное место. В Австрии
мы – я имею в виду независимых музыкантов -
себе такого не можем позволить…
Вы слышали группы, с которыми
Der Blutharsch будет сегодня выступать?
Ну, Reutoff я точно знаю – хотя бы
потому, что издал несколько их альбомов.
Лично мне они очень нравятся. Слышал и Neutral,
мне как-то раз прислали их альбом.
Интересная музыка. Хотелось бы, впрочем,
услышать больше местных команд. Мне кажется,
русская музыка должна быть очень
интересной – жаль, что Германии ее просто
не достать. Для ваших команд, по-моему,
музыка является средством существования,
она экзистенциальна… Не то, что у нас –
пишут всякое дерьмо, мол, “как круто, мы
теперь музыканты”… Когда я услышал Reutoff, я
сказал себе – “да, это что-то стоящее”.
Думаю, так же дело обстоит и с другими
командами…
© 2002 Wolfsblood,
Wolffanger, Shelley
Как Вам кажется,
чем европейская публика отличается от
российской?
подразумевает определенную
идеологию.
Мы много знаем о вашей группе, потом
– о Novy Svet, Allerseelen…
Copyright ©2002 Seidr webzine