Интервью с Alex (французский лэйбл и журнал Cynfeirdd)
О музыке и не только
1. Первый
номер журнала Сynfeirdd вышел в 1996 году, расскажи как это всё начиналось...
В то время я был студентом и слушал музыку практически 10
лет, мои вкусы сформировались на разнообразной музыке от The Cure, Sisters of
Mercy, Joy Division и до французской сold wave. Я был тогда ориентирован на
творчество TMLHBAC, Sol Invictus, Rosa+Crux, и что-то подобное. Я покупал и
читал фэнзины всех направлений, которые имели отношение к музыке. Потому что это
был единственный способ хоть что-нибудь узнать об этих коллективах, полностью
игнорируемых ведущими музыкальными журналами. Но фэнзины по большей части были
ориентированны на готическую субкультуру, и большинство из них исчезало после
двух-трех публикаций, поэтому я решил выпускать собственный фэнзин, чтобы
рассказывать миру о той музыке, которая мне нравится…Затем я разослал письма тем
коллективам, с которыми я уже был знаком как слушатель, и авантюра началась!
2. Как во Франции
власти относятся к неофолку, есть ли у вас проблемы с проведением концертов?
Занимался ли ты сам организацией концертов?
Официальное отношение к неофолку? Такого просто не существует, есть небольшое
количество людей, знающих об этой музыке, возможно несколько тысяч, и гораздо
меньше из них - те, кто действительно интересуются этой музыкой. Большинству из
них нравится только музыка, и они не заботятся об остальном. Порядка 10%
воспринимают неофолк как «зло» и, возможно, не интересуются музыкой, точно
также, как некоторые говорят, что heavy metal - это музыка зла…
Иногда бывают проблемы с организацией концертов, возникающие из-за тех немногих,
кто считает, что проще запретить «ужасные концерты», чем позволить публике самой
решать. Я организовал несколько таких концертов, однажды это был Das Ich, я
потерял достаточно много денег, а затем Death In June / Der Blutharsch / NoN,
это был замечательный вечер в 1998, но мне бы не хотелось повторить этот опыт
сегодня, там было слишком много нечестных людей…
3. Выступление какой
группы тебе запомнилось больше всего и чем?
Вы совершенно правы, я видел достаточно много различных концертов, где-то
порядка 400, и мои предпочтения на сцене, думаю, удивят Вас: New Model Army,
потому что они очень мощные на сцене, и отстаивают свои идеи уже 25 лет, и The
Nits - немецкая команда, совершенно безумные на сцене, очень смешные и создающие
более удивительные концертные варианты своих песен, чем какая-либо другая
команда. Также у меня остались довольно сильные ощущения от концертов TMLHBAC,
The Revolutionnary Army of the Infant Jesus и The Cure...
4. Французские
поклонники неофолка - какие они? Интересуются ли они политикой?
Я просто не знаю.. Могу говорить только за людей, с которыми я лично знаком.
Думаю, что все интересуются политикой в той или иной степени, но для меня это
вовсе не каждодневное занятие. Вы можете иметь свое, политизированное мнение о
происходящих событиях, но не «политизированный образ жизни», если вы, конечно,
не политик, что, наверное, является наихудшей карьерой из всех возможных. Те
люди, которых я знаю, имеют политический интерес, но это никак не связано с
музыкой, которую они слушают… представьте себе мир, где все люди, слушающие
определенные стиль музыки будут голосовать за определенную политическую партию?
Это такая же полная чепуха, как слова о том, что каждый, слушающий Рэгги,
мечтает жить на Ямайке.
5. Расскажи о местечке
где ты живёшь, о Hardricourt...
Это городок с 3000 жителей, в 40 километрах от Парижа. Мне посчастливилось жить
в окружении деревьев и полей. Что обычно не так часто получается так близко от
французской столицы.
6. Мы очень мало знаем
о неоязычниках во Франции, приходилось ли тебе с ними общаться и какие языческие
течения наиболее распространены - викка, друидизм или может даже вотанизм? Ваше
отношение к этим людям?
Буду честным - для меня это загадка. Единственный раз я контактировал с
французскими язычниками. Это было 3 года назад, я получил несколько
оскорбительных писем, в которых говорилось, что я не настоящий язычник и нацист.
Кстати, я действительно не являюсь язычником и никогда не утверждал этого.
Думаю, что в действительности я агностик, совершенно точно уверен, что не
нацист… как бы там ни было, эти письма, понятное дело, были анонимными, но так
как ничто не может быть действительно анонимным в Интернете, этот черный дрозд
замолчал, после того, как я отправил ему ясный ответ на его рабочий e-mail…
7. Посещал ли ты руины
замка Монсегюр (Le Chateau Montsegur) и если да, то какое впечатление это место
на тебя произвело?
К сожалению, я никогда не был там, если захотите узнать больше об этом месте, то
спросите у Эрика Роджера из Gae Bolg..
8. Я думаю ты слушаешь
довольно много французских neofolk/industrial/darkwave групп, есть ли среди
молодых исполнителей такие, которых ты мог бы назвать "открытием года"?
Таких французских команд в действительности очень мало, если они вообще есть…но
мне посчастливилось услышать готовящийся к выпуску материал Lonsai Maikov и
Dissonant Elephant. Вот это будет большим сюрпризом!
9. Как европейцы
относятся к группам из Восточной Европы и России поющие на своих родных языках?
Является ли это большой преградой для их популярности?
Я так не думаю. Языки стран Восточной Европы звучат очень экзотично и приятно
для французских ушей. Команды типа Romowe Rikoito, Fleur или Caprice желанные
гости здесь.
10. Как ты думаешь,
есть ли какая-та общая черта, объединяющая группы и исполнителей выпущенных на
твоём лэйбле?
Есть один несомненный факт, это музыка! Но кроме этого я не вижу, что могло бы
объединять вместе языческих португальцев, неоклассических норвежцев, английский
фолк, итальянский поп-фолк, кроме их любви к музыке…..
О политике
1. Ходите ли вы на
выборы и за кого голосуете?
Конечно же, я всегда принимал участие в выборах, это твой долг, когда тебе
посчастливилось жить в демократической республике! Это действительно редкий
случай во Франции, когда кто-то говорит тебе, за какую партию он проголосовал,
кроме обсуждений внутри семьи… но мне не стыдно, я голосовал за действующего
президента. Это могло бы показаться странным для людей, живущих при коммунизме
50 лет, но я чувствую себя утопическим коммунистом.. Но когда я наблюдаю
«российский опыт» я точно осознаю, что этот путь не вызывает доверия, поэтому я
голосую за «социально-экономическую свободу», которая, наблюдая сегодняшние
мятежи во Франции, не кажется мне более вызывающей доверие… Я четко осознаю, что
политика - это не способ жизни… это только самоцель для политиков!
2. Какова была ваша
первая реакция на взрывы башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября?
Я целый день работал в своем офисе, и мои коллеги позвали меня спуститься вниз в
комнату с ТВ, говоря, что «что-то случилось в Нью-Йорке»… мы были совершенно
потрясены…
3. Ходили ли вы на
демонстрации против войны в Ираке?
Нет, потому что я всегда опасаюсь, что мной будут манипулировать. Конечно, я
против войны в Ираке, как и в любом другом месте, но я не хочу, чтобы моя
ненависть к войне была использована еще кем-то в неизвестных мне целях..
4. Как ты относишься к
наплыву эмигрантов из стран Азии и Африки?
На протяжении десятилетий во Франции есть иммигранты, это единственный результат
эпохи колониализма, который, возможно, был наихудшей идеей XIX века. Колониализм
и миссионерство - это позор Старой Европы… Но правда то, что сегодняшняя
иммиграция - это проблема, связанная с экономическим кризисом, который мы
переживаем. Годами мы были в состоянии трудоустроить этих людей. Но поймите, у
нас больше нет работы, а они все еще видят Европу как средство разрешения
проблем, и более того, существуют уроды, зарабатывающие деньги на организации
путешествий для будущих нелегальных иммигрантов.
5. На сколько сильно на
твой взгляд среди простых французов негативное отношение к эмигрантам?
и в связи с этим - читал ли ты книгу итальянской журналистки Oriana
Fallaci "The Rage and the Pride"?
Я не читал и не слышал об этой книге. Рассматривая отношение французов к
иммигрантам, я прихожу к выводу, что все зависит от субъективных условий,
обстоятельств, образования…если вы живете в пригороде, у вас нет работы и вы
вынуждены выносить ночные мятежи, организованные по большей части иммигрантами,
вы не можете любить их…
6. В России в этом году
вышла книга-предупреждение Елены Чудиновой "Мечеть
Парижской Богоматери" повествующая о борьбе французского Сопротивления совместно
с католиками-традиционалистами против захвативших Францию и почти всю Европу
мусульман. По версии Чудиновой, это может случится лет
через 20-ть. Для тебя как француза, насколько подобное развитие событий кажется
фантастичным?
Я также не слышал об этой книге, но для меня понятно, что следующая война,
практически как и все войны в истории, будет развязана из-за религий. Если бы я
мог изменить какую-либо часть истории человечества, я сделал бы так, чтобы ни
одной религии не возникло. Потому что религии являются причиной практически всех
кризисов человечества, и самое худшее в религии - это сама организация верующих:
все эти люди, на протяжении веков использовали веру для получение еще больше
могущества, больше денег и больше рабов…
7. В связи с диктатурой
политкорректности царящей у вас, могла ли подобная книга выйти во Франции и
самое главное - быть написанной француженкой?
Мне кажется, что в современной Франции возможно практически, и плохое, и
хорошее… Велик шанс того, что подобная книга могла бы быть опубликованной, но
также велик шанс и того, что практически никто о ней не узнает…
8. В борьбе с
терроризмом, когда христианство превращено в декорацию, а католические соборы в
туристические маршруты, европейская демократия проигрывает по всем статьям,
видишь ли ты реальный выход из этой ситуации? Хочешь ли ты изменений?
Как я уже говорил, мне бы хотелось, чтобы люди понимали, что Гуманизм - это
единственный путь, вы рождаетесь, вы умираете, вы пытаетесь сделать этот период
лучшим и для себя, и для других. Моя мечта - создать новую форму общественности,
не спрашивайте, как это будет работать, я просто не знаю. Прошло ни одно
столетие, прежде чем мы пришли туда, где мы есть сейчас, возможно, понадобится
еще больше столетий, чтобы мы изменились…
9. Не кажется ли тебе,
что в одно прекрасное утро французы проснуться в мусульманской стране?
Нет, мне так не кажется. Даже если христианская вера сегодня менее важна, как
это было принято во Франции (и почти во всех странах с древней
историей), она настолько связана с нашим стилем жизни, что французы просто
не смогут жить в исламской стране, по в соответствии с исламской культурой.
Даже если новая война религий станет вынужденной платой...
10. Сейчас многие
говорят о том, что Франция больше уже не принадлежит французам, что ты об этом
думаешь?
Я думаю, что это глупость. Прежде всего я вынужден сказать, что вам совсем
не обязательно быть белым человеком, чтобы быть французом. Все люди,
приезжающие из бывших французских колоний или приехавшие 50 лет назад из Испании
или Италии, в то время, когда Франция нуждалась в рабочих руках, они
настолько же французы, насколько это вообще возможно. Проблема в основном
заключается в современных иммигрантах, мечтающих о Франции как о Земле
Обетованной, а прибывающих в страну, где недостаточно работы,
недостаточно жилья, недостаточно средств чтобы исцелить каждого... Мне
кажется, что
Франция настолько же принадлежит французам, насколько Германия - немцам,
несмотря на существенную турецкую диаспору, которая живет в этих странах.
11. Что негативного и
позитивного ты видишь в объединении Европы?
Я действительно счастлив тем, что я могу свободно путешествовать по Европе,
везде расплачиваться «евро», но это экономические аспекты. По-моему, Европейский
Союз должен ограничиться только этим: у нас не должно быть хлеба единого
размера, одного и того же цвета для того или этого… каждая страна должна иметь
свою культуру, собственное прошлое, и нам не нужно это искусственно менять.. Мне
хочется, чтобы мои дети ели улиток и совершенно не хочу, чтобы корейцы перестали
есть собак только потому, что мы их не едим. В этом и заключатся разнообразие
мира!
©
2005
интервью Wolfsblood
© 2005 перевод Flora
Copyright ©2005 Seidr webzine