Интервью с Alex (французский лэйбл и журнал Cynfeirdd)

О музыке и не только

1. Первый номер журнала Сynfeirdd вышел в 1996 году, расскажи как это всё начиналось...

    В то время я был студентом и слушал музыку практически 10 лет, мои вкусы сформировались на разнообразной музыке от The Cure, Sisters of Mercy, Joy Division и до французской сold wave. Я был тогда ориентирован на творчество TMLHBAC, Sol Invictus, Rosa+Crux, и что-то подобное. Я покупал и читал фэнзины всех направлений, которые имели отношение к музыке. Потому что это был единственный способ хоть что-нибудь узнать об этих коллективах, полностью игнорируемых ведущими музыкальными журналами. Но фэнзины по большей части были ориентированны на готическую субкультуру, и большинство из них исчезало после двух-трех публикаций, поэтому я решил выпускать собственный фэнзин, чтобы рассказывать миру о той музыке, которая мне нравится…Затем я разослал письма тем коллективам, с которыми я уже был знаком как слушатель, и авантюра началась!

2. Как во Франции власти относятся к неофолку, есть ли у вас проблемы с проведением концертов? Занимался ли ты сам организацией концертов?

Официальное отношение к неофолку? Такого просто не существует, есть небольшое количество людей, знающих об этой музыке, возможно несколько тысяч, и гораздо меньше из них - те, кто действительно интересуются этой музыкой. Большинству из них нравится только музыка, и они не заботятся об остальном. Порядка 10% воспринимают неофолк как «зло» и, возможно, не интересуются музыкой, точно также, как некоторые говорят, что heavy metal - это музыка зла…
Иногда бывают проблемы с организацией концертов, возникающие из-за тех немногих, кто считает, что проще запретить «ужасные концерты», чем позволить публике самой решать. Я организовал несколько таких концертов, однажды это был Das Ich, я потерял достаточно много денег, а затем Death In June / Der Blutharsch / NoN, это был замечательный вечер в 1998, но мне бы не хотелось повторить этот опыт сегодня, там было слишком много нечестных людей…

3. Выступление какой группы тебе запомнилось больше всего и чем?

Вы совершенно правы, я видел достаточно много различных концертов, где-то порядка 400, и мои предпочтения на сцене, думаю, удивят Вас: New Model Army, потому что они очень мощные на сцене, и отстаивают свои идеи уже 25 лет, и The Nits - немецкая команда, совершенно безумные на сцене, очень смешные и создающие более удивительные концертные варианты своих песен, чем какая-либо другая команда. Также у меня остались довольно сильные ощущения от концертов TMLHBAC, The Revolutionnary Army of the Infant Jesus и The Cure...

4. Французские поклонники неофолка - какие они? Интересуются ли они политикой?

Я просто не знаю.. Могу говорить только за людей, с которыми я лично знаком. Думаю, что все интересуются политикой в той или иной степени, но для меня это вовсе не каждодневное занятие. Вы можете иметь свое, политизированное мнение о происходящих событиях, но не «политизированный образ жизни», если вы, конечно, не политик, что, наверное, является наихудшей карьерой из всех возможных. Те люди, которых я знаю, имеют политический интерес, но это никак не связано с музыкой, которую они слушают… представьте себе мир, где все люди, слушающие определенные стиль музыки будут голосовать за определенную политическую партию? Это такая же полная чепуха, как слова о том, что каждый, слушающий Рэгги, мечтает жить на Ямайке.

5. Расскажи о местечке где ты живёшь, о Hardricourt...

Это городок с 3000 жителей, в 40 километрах от Парижа. Мне посчастливилось жить в окружении деревьев и полей. Что обычно не так часто получается так близко от французской столицы.

6. Мы очень мало знаем о неоязычниках во Франции, приходилось ли тебе с ними общаться и какие языческие течения наиболее распространены - викка, друидизм или может даже вотанизм? Ваше отношение к этим людям?

Буду честным - для меня это загадка. Единственный раз я контактировал с французскими язычниками. Это было 3 года назад, я получил несколько оскорбительных писем, в которых говорилось, что я не настоящий язычник и нацист. Кстати, я действительно не являюсь язычником и никогда не утверждал этого. Думаю, что в действительности я агностик, совершенно точно уверен, что не нацист… как бы там ни было, эти письма, понятное дело, были анонимными, но так как ничто не может быть действительно анонимным в Интернете, этот черный дрозд замолчал, после того, как я отправил ему ясный ответ на его рабочий e-mail…

7. Посещал ли ты руины замка Монсегюр (Le Chateau Montsegur) и если да, то какое впечатление это место на тебя произвело?

К сожалению, я никогда не был там, если захотите узнать больше об этом месте, то спросите у Эрика Роджера из Gae Bolg..

8. Я думаю ты слушаешь довольно много французских neofolk/industrial/darkwave групп, есть ли среди молодых исполнителей такие, которых ты мог бы назвать "открытием года"?

Таких французских команд в действительности очень мало, если они вообще есть…но мне посчастливилось услышать готовящийся к выпуску материал Lonsai Maikov и Dissonant Elephant. Вот это будет большим сюрпризом!

9. Как европейцы относятся к группам из Восточной Европы и России поющие на своих родных языках? Является ли это большой преградой для их популярности?

Я так не думаю. Языки стран Восточной Европы звучат очень экзотично и приятно для французских ушей. Команды типа Romowe Rikoito, Fleur или Caprice желанные гости здесь.

10. Как ты думаешь, есть ли какая-та общая черта, объединяющая группы и исполнителей выпущенных на твоём лэйбле?

Есть один несомненный факт, это музыка! Но кроме этого я не вижу, что могло бы объединять вместе языческих португальцев, неоклассических норвежцев, английский фолк, итальянский поп-фолк, кроме их любви к музыке…..


О политике

1. Ходите ли вы на выборы и за кого голосуете?

Конечно же, я всегда принимал участие в выборах, это твой долг, когда тебе посчастливилось жить в демократической республике! Это действительно редкий случай во Франции, когда кто-то говорит тебе, за какую партию он проголосовал, кроме обсуждений внутри семьи… но мне не стыдно, я голосовал за действующего президента. Это могло бы показаться странным для людей, живущих при коммунизме 50 лет, но я чувствую себя утопическим коммунистом.. Но когда я наблюдаю «российский опыт» я точно осознаю, что этот путь не вызывает доверия, поэтому я голосую за «социально-экономическую свободу», которая, наблюдая сегодняшние мятежи во Франции, не кажется мне более вызывающей доверие… Я четко осознаю, что политика - это не способ жизни… это только самоцель для политиков!

2. Какова была ваша первая реакция на взрывы башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября?

Я целый день работал в своем офисе, и мои коллеги позвали меня спуститься вниз в комнату с ТВ, говоря, что «что-то случилось в Нью-Йорке»… мы были совершенно потрясены…

3. Ходили ли вы на демонстрации против войны в Ираке?

Нет, потому что я всегда опасаюсь, что мной будут манипулировать. Конечно, я против войны в Ираке, как и в любом другом месте, но я не хочу, чтобы моя ненависть к войне была использована еще кем-то в неизвестных мне целях..

4. Как ты относишься к наплыву эмигрантов из стран Азии и Африки?

На протяжении десятилетий во Франции есть иммигранты, это единственный результат эпохи колониализма, который, возможно, был наихудшей идеей XIX века. Колониализм и миссионерство - это позор Старой Европы… Но правда то, что сегодняшняя иммиграция - это проблема, связанная с экономическим кризисом, который мы переживаем. Годами мы были в состоянии трудоустроить этих людей. Но поймите, у нас больше нет работы, а они все еще видят Европу как средство разрешения проблем, и более того, существуют уроды, зарабатывающие деньги на организации путешествий для будущих нелегальных иммигрантов.

5. На сколько сильно на твой взгляд среди простых французов негативное отношение к эмигрантам? и в связи с этим - читал ли ты книгу итальянской журналистки Oriana Fallaci "The Rage and the Pride"?

Я не читал и не слышал об этой книге. Рассматривая отношение французов к иммигрантам, я прихожу к выводу, что все зависит от субъективных условий, обстоятельств, образования…если вы живете в пригороде, у вас нет работы и вы вынуждены выносить ночные мятежи, организованные по большей части иммигрантами, вы не можете любить их…

6. В России в этом году вышла книга-предупреждение Елены Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери" повествующая о борьбе французского Сопротивления совместно с католиками-традиционалистами против захвативших Францию и почти всю Европу мусульман. По версии Чудиновой, это может случится лет через 20-ть. Для тебя как француза, насколько подобное развитие событий кажется фантастичным?

Я также не слышал об этой книге, но для меня понятно, что следующая война, практически как и все войны в истории, будет развязана из-за религий. Если бы я мог изменить какую-либо часть истории человечества, я сделал бы так, чтобы ни одной религии не возникло. Потому что религии являются причиной практически всех кризисов человечества, и самое худшее в религии - это сама организация верующих: все эти люди, на протяжении веков использовали веру для получение еще больше могущества, больше денег и больше рабов…

7. В связи с диктатурой политкорректности царящей у вас, могла ли подобная книга выйти во Франции и самое главное - быть написанной француженкой?

Мне кажется, что в современной Франции возможно практически, и плохое, и хорошее… Велик шанс того, что подобная книга могла бы быть опубликованной, но также велик шанс и того, что практически никто о ней не узнает…

8. В борьбе с терроризмом, когда христианство превращено в декорацию, а католические соборы в туристические маршруты, европейская демократия проигрывает по всем статьям, видишь ли ты реальный выход из этой ситуации? Хочешь ли ты изменений?

Как я уже говорил, мне бы хотелось, чтобы люди понимали, что Гуманизм - это единственный путь, вы рождаетесь, вы умираете, вы пытаетесь сделать этот период лучшим и для себя, и для других. Моя мечта - создать новую форму общественности, не спрашивайте, как это будет работать, я просто не знаю. Прошло ни одно столетие, прежде чем мы пришли туда, где мы есть сейчас, возможно, понадобится еще больше столетий, чтобы мы изменились…

9. Не кажется ли тебе, что в одно прекрасное утро французы проснуться в мусульманской стране?

Нет, мне так не кажется. Даже если христианская вера сегодня менее важна, как это было принято во Франции (и почти во всех странах с древней
историей), она настолько связана с нашим стилем жизни, что французы просто
не смогут жить в исламской стране, по в соответствии с исламской культурой.
Даже если новая война религий станет вынужденной платой...

10. Сейчас многие говорят о том, что Франция больше уже не принадлежит французам, что ты об этом думаешь?

Я думаю, что это глупость. Прежде всего я вынужден сказать, что вам совсем не обязательно быть белым человеком, чтобы быть французом. Все люди,
приезжающие из бывших французских колоний или приехавшие 50 лет назад из Испании или Италии, в то время, когда Франция нуждалась в рабочих руках, они
настолько же французы, насколько это вообще возможно. Проблема в основном заключается в современных иммигрантах, мечтающих о Франции как о Земле
Обетованной, а прибывающих в страну, где недостаточно работы, недостаточно жилья, недостаточно средств чтобы исцелить каждого... Мне кажется, что
Франция настолько же принадлежит французам, насколько Германия - немцам, несмотря на существенную турецкую диаспору, которая живет в этих странах.

11. Что негативного и позитивного ты видишь в объединении Европы?

Я действительно счастлив тем, что я могу свободно путешествовать по Европе, везде расплачиваться «евро», но это экономические аспекты. По-моему, Европейский Союз должен ограничиться только этим: у нас не должно быть хлеба единого размера, одного и того же цвета для того или этого… каждая страна должна иметь свою культуру, собственное прошлое, и нам не нужно это искусственно менять.. Мне хочется, чтобы мои дети ели улиток и совершенно не хочу, чтобы корейцы перестали есть собак только потому, что мы их не едим. В этом и заключатся разнообразие мира!


© 2005 интервью Wolfsblood
© 2005 перевод Flora

Copyright ©2005 Seidr webzine