Allerseelen
“Abenteuerliches
Herz”
© 2002
Aorta
“Сердце Путешественника” - так в переводе на русский язык называется этот альбом австрийской группы Allerseelen. По словам Герхарда (вокалиста и поэта Allerseelen), этот альбом был вдохновлен двумя вещами: одноименной работой Эрнста Юнгера и магическим путешествием по Испании, отголоски которого отчетливо слышны почти в каждой песне.
Сам диск как единое целое очень хорошо гармонирует с образом Allerseelen как представителями новой волны “свободных милитаристов”, напоминающими итальянцев Novy Svet и Mushroom’s Patience. Сразу скажу, что этот альбом не является “северным” дарк-фолком, типичным для таких групп как Fire + Ice, Nature & Organization или Blood Axis, он также не является новой немецкой романтикой в стиле Forseti и Orplid. Нет, это музыка которую предназначено слушать свободным путешественникам под ярким солнцем европейского юга - им, прикасающимся к монолитам на острове Менорка.
Альбом открывается трэком “Feuersalamander 1.0”, его можно считать отличным представителем “Abenteuerliches Herz”, вобравшим в себя дух всего альбома – ознакомившись с ним, слушатель получит отличное обозрение предшествующего путешествия. Как и на альбоме “Venezia” второй и шестой трэки основаны на лирике Р.М. Рильке, однако в музыкальном плане они достаточно различны – палящий огонь гитары в “Spanische Tдnzerin” и спокойная, но живительная, гармония клавиш “Skarabaeus”.
Трэки “Nest 1.0” и “Nest 2.0” могут показаться достаточно странными – они, как бы идут задом наперед, начинаясь с очень тихого “эпилога” и мягко проходя через всю песню, наполненную теплотой акустической гитары и спокойного голоса Герхарда.
Композиция “Rioja” даст слушателям еще один шанс увидить нежелание Allerseelen соответствовать клише и стереотипам собственного жанра (правильней сказать “жанров”, в пересечении которых они живут и работают) – пусть его содержание станет для вас сюрпризом.
“Feuersalamander 2.0” является более индустриальной версией первого трэка и, несомненно, принесет улыбку на лица поклонников более ранних альбомов “Erntig” и “Flamme”.
Песня “Marques De Pubol 2.0” посвящена Сальвадору Дали и представляет собой достаточно монотонную смесь повторяющихся гитарных акордов, перкуссии и тихого голоса Герхарда, слегка разбавленную электронными сэмплами.
“Santa Sangre 3.0 (Industrial Version)” объяснений не требует, это индастриал, хороший, интересный, не совсем типичный для Allerseelen. Следует только упомянуть использованные сэмплы – они взяты из фильмов чилийского режисера Алехандро Ходоровски, чьи работы любимы всем коллективом Allerseelen.
Трэк “Sturmlied 2.0 (Flamenco Version)” представляет из себя не просто обработку, а полную переделку их популярного “Sturmlied”, теперь это фламенко, но смысл лирики, основанной на поэме Рикарды Хух, остался тем же самым – старые хиты в абсолютно новом свете.
Остальные трэки заслуживают личного внимания отдельного слушателя, так пусть же они откроют вам собственные секреты.
В завершение еще раз скажу, что этот альбом никак не станет классикой дарк-фолка, да и вряд ли подходит для прослушивания в помещении, но если вы решились притронуться к солнцу жарким летним днем, то вам есть что услышать в “Сердце Путешественника”.
0111000101