Фрейя Асвинн - “Комментарии к Музыке”

Как начался Ваш музыкальный путь?

Ф. – Думаю, важнейшими вехами были - знакомство с группой “Hrafnar”, сестрами по вере, исполняющими музыку , что несет энергетику традиции Асатру; это происходило во время обучения техникам сейда и спеа. Затем я непосредственно оказалась в музыкальном мире – благодаря Дэвиду Тибету и “Current 93”. Интересно, что и литературный, и музыкальный пути начались одновременно, ведь в 1988 издательство “Llewellyn” выпустило как мою первую книгу, “Тени Иггдрасиля”, так и мой первый альбом.

А какой из выпущенных Вами альбомов – “Fruits of Yggdrasil”, “Leaves of Yggdrasil”, “Songs of Yggdrasil” – Вы считаете самым удачным - как в музыкальном, так и в энергетическом плане?

Ф. – Cложно сказать. Кажется, каждый из них полноценен и уникален, и было бы нечестным – да и неправильным – выделять какой-либо альбом. Я скорее отношусь к каждому - как к книге, обьединенной общим текстом и общей концепцией. Хотя … наиболее успешным и мощным – по своей энергетике - был “Fruits of Yggdrasil” – создавала я его, будучи вдохновленной духом Одина-Водена, моего Покровителя. Последующие альбомы, в каком-то смысле, были его “клонами”.

Каковы мелодические основы Вашего творчества? Ведь в ритуальной музыке нет привычного тонального подхода, звук является воплощением некой Энергии (назовем это так).

Ф. – Мне сложно ответить на этот вопрос. Взять, к примеру, альбом “Leaves of Yggdrasil” . Все было записано за четыре дня, без какой-либо подготовки, в состоянии транса. К примеру, композицию "Ragnarok" я – получила? написала? приняла? – в шесть часов утра, и уже к десяти часам, войдя в шаманский транс, записала ее.

То есть, это можно назвать неким “внутренним даром” - когда в субъективный Мир нисходит Высшая Сила?

Ф. – Я бы назвала это “вдохновленным просветлением”. Я не просто выражаю свои чувства и ощущения, я вкладываю в песни Внутреннюю Силу рун; “беседую” с Одином – той Силой, что инициировала меня.

Как бы Вы оценили свои музыкальные проекты?

Ф. - Я не музыкант – в общепринятом смысле этого слова. Скорее, шаман-исполнитель, создающий “предписанные” гармонии. Сакральное творчество может не вписываться в привычные рамки.

Или наоборот – привычные рамки не могут объять сакральной музыки?

Ф. – Действительно. Классическая европейская музыкальная традиция не имеет с моей – да, впрочем, и с остальными не-европейскими традициями ритуальной музыки – ничего общего. Кажется, именно это и следует помнить, слушая мои эксперименты.

Что ж, спасибо. Внутренней свободы!

Ф. – И вам благословение.

24 октября 2000 года

Интервью, перевод Shelley

 

Copyright ©2001 Seidr webzine