Интервью с Джозефом Буденхольцером
(журнал “Black”, №24, 2001 )
Что означает название Вашего альбома, “Of Silver Sleep”?
Мне кажется, это надо понимать как “сладкий сон”. Сон, полный прекрасных сновидений. А может быть, это смерть. Или жизнь. Название пришло мне в голову совершенно случайно. Если помните, в песне “The Tide” есть такие строки: “Плывут холодные мечты / В прекрасном сладком сне”. Собственно говоря, в этих словах заложена его суть. Знаете, он вызывает у меня достаточно сложные чувства – совсем не похож на старые альбомы, но в тоже самое время эти песни прекрасно смотрелись бы на любой из предыдущих записей Backworld. Мне хотелось соединить красоту и грусть, меланхолию и радость. Получилась своего рода “сладкая тоска”…
Что же, в таком случае, означает название группы?
Вопрос, который задают чаще всего… Ну да ладно. Если помните, у Ницше Заратустра уходит в глушь (англ.backworld) леса, чтобы познать тьму. Мне кажется, что это понятие, “глушь” - прекрасный пример человеческого бессознательного, которое движет всеми человеческими поступками; неосознанная основа нашего мира, так сказать.
Больше всего мне понравилась песня “Little Red Stars”; я бы назвал ее классической для творчества Backworld и сравнил бы, пожалуй что, только с “Devil’s Plaything”. Не могли бы Вы прокомментировать эту песню? Что за “ангел рыдает в сне твоем”?
Довольно личная песня. Написана для очень близкого человека, который очень много значит для меня – для того самого ангела, если хотите… Помните - “она меня очистит и в зеркале исчезнет”? И больше того, каждый раз, когда я встречаю ее, я открываю что-то новое в себе, понимаю себя гораздо больше…
Другую песню, “Hands of Ash”, мне посчастливилось услышать на Вашем концерте в Лондоне. Скажите, чем отличалось совместное выступление вместе с Current 93 от других подобных концертов?
Да, концерт был просто незабываемым. Безусловно, это большая честь – играть вместе с Current 93, особенно если Дэвид Тибет лично приглашает твою группу. Однако само мероприятие напомнило мне какое-то сборище знакомых, какой-то семейный пикник… порой это выглядело слишком уж коллегиальным…
В последних интервью Вы много говорили о том, что собираетесь ввести в музыку Backworld женский вокал. Тем не менее, на альбоме “Of Silver Sleep” преобладает Ваш голос…
Видите ли, дело не в том кто поет, женщина или мужчина. Дело в определенной энергетике голоса. Мне кажется, что после того, как я некоторое время работал с вокалисткой, мне удалось понять, и более того, научиться передавать своим голосом то, что в это смысле делают женщины. Это не значит, что теперь я умею петь как девушка… Скорее, мне удалось ухватить то, что отличает мужской голос от женского… Потому этот альбом значит для меня – как вокалиста - очень много.
На двух последних альбомах с Вами играет виолончелистка Джулия Кент из Antony and the Johnsons. Как Вы познакомились с ней?
Я бы сказал, что в Antony and the Johnsons играет виолончелистка Backworld. Я уже давно знаю Джулию, она играла с нами еще до Backworld в группе Rasputinas, и часто выступает с нами на концертах… Прекрасный человек и прекрасный музыкант. Между прочим, пользуется большой известностью в среде академической музыки…
Не могли бы Вы рассказать о других музыкантах, принимавших участие в записи “Of Silver Sleep”?
Конни Петрук и Клодия Хопек – мои старые нью-йоркские знакомые, музыканты из The Loser’s Lounge, очень интересного театрального проекта, который работал с Фрэнком Синатрой, Полом Вильямсом, Ди Хэйзелвуд, Нилом Даймондом. Пол Гелузо занимается электронной музыкой и преподает в университете Нью-Йорка на кафедре современных музыкальных технологий. Лаура Кромвель поет в The Vivian Sisters, известной авангардной группе из Ист-Вилледжа.
Скажите, существуют ли в Нью-Йорке клубы, ориентирующиеся на подобную музыку? Я слышал, что Antony and the Johnsons частенько выступают в некоем “Joe’s Pub”
Ну, вот, скажем, в том же самом Ист-Вилледж, где живет множество интересных и нестандартных художников, музыкантов, режиссеров. Такое вот типичное местечко для “работников искусства”.
Некоторым кажется, что “Of Silver Sleep” звучит в духе поп-музыки. Кто-то даже сравнил его с “Simon and Garfunkel”. Не то чтобы я был их поклонником, но, по-моему, это неплохой комплимент. Скажите, как так получилось?
Видите ли, этот альбом в своем роде – письмо, признание; он был записан для конкретного человека – “нормального” человека, позвольте так выразиться, незнакомого с “апокалиптик-фолком”… Тем не менее, этот человек вдохновил меня на создание этого альбома, и я счастлив, что смог доставить этим небольшую радость. Что касается обвинений в “поп-музыке”… Да, его нельзя назвать “экспериментальной музыкой”, здесь записаны простые и красивые песни. Однако, не вечно же нам ориентироваться на “Anthems from the Pleasure Park”?
Скажите, как рождаются Ваши песни? Они приходят сразу же, полностью, или же пишете текст, а потом перекладываете его на музыку?
В начале я пишу музыку. Текст приходит сам собой, в процессе творчества. Я никогда не задумываюсь над тем, о чем будет новая песня. Все происходит как-то очень естественно и ненадуманно.
Спрашиваете ли Вы у своих знакомых, что они думают о Ваших песнях, перед тем как выпустить новый альбом?
Да, конечно же. Я не буду называть конкретных имен, но это те люди, к чьему мнению я прислушиваюсь всегда. Тем более, что они, в большинстве своем, не имеют отношения к той субкультуре, для которой, как правило, эти песни предназначены. И это хорошо. Я не хочу писать “музыку для кого-то”. Я стремлюсь к красоте.
А что Вы слушаете сейчас?
Есть несколько новых групп, которые мне очень нравятся. Например, Magnetic Fields или Эллиот Смит. Или, вот один из последних альбомов Current 93, “Sleep has his House”…
ДИСКОГРАФИЯ:
Holy Fire (CD) (WSD)
Isles of the Blest (CD) (WSD)
Anthems from the Pleasure Park (CD) (WSD)
The Tide/A Vagrant Thought (7”) (WSD)
The Orchids/Flowers in Flame (MCD) (WSD)
Of Silver Sleep (CD)
©
2001 "Black", №24
©
2001 Перевод Shelley
Copyright ©2001 Seidr webzine