Интервью с Holger и Susanne (Belborn)
(веб-журнал Fluxeuropa (http://www.fluxeuropa.com), 28 февраля 2002)

 

Что, по-вашему, можно назвать основной темой вашего нового альбома “Drei”?

Если рассматривать его как некое концептуальное единство, то лейтмотивом альбома будут СМЕРТЬ и ЛЮБОВЬ. Смерть – круговорот вечного возвращения; любовь – энергия, движущая миром (“Ich Lieb Sie”, “Tod ist die Liebe”, “Am Ende aller Tage”). Если нет любви – человек по-настоящему умирает… Помимо того, на этом альбоме присутствуют еще несколько тем – это мотив Сатаны (который можно выразить как “ТЫ ЕСТЬ БОГ – бог самому себе”) (“”Du bist Gott”), мотив Истории, которая повторяет саму себя (”Geschichte”), и судьбу Ипатии (“Hypatia”) – старая, почти позабытая легенда… Откуда мы все это взяли? - спросите Вы. Мы черпаем вдохновение отовсюду – из книг, кинофильмов, магических практик, оккультизма, повседневной жизни… Год назад у нас родилась дочь, Скади-Лилья… знаете, это тоже заставило нас задуматься о смерти и любви.

Как вы пишете песни?

Каким бы странным это не показалось, но мелодия и текст рождаются в нашем сознании еще до того, как мы возьмем в руки инструменты. Мы пытаемся понять, какое звучание нам необходимо, каким будет текст или общий настрой песни – а потом садимся и записываем ее. Результат полностью соответствует нашим изначальным замыслам. Никакой импровизации – музыка и текст присутствуют изначально.

В своем творчестве вы совместили традиционную музыку с электронной. 
Некоторые находят в этом определенный вызов…

Да, наверно. Впрочем, мы просто рассказываем старые истории на новый лад. Нельзя сказать, что мы намеренно объединяем музыкальные стили. Просто нам кажется, что именно так все оно и должно звучать. С другой стороны, это скорее вопрос звучания, “саунда” группы, нежели чем стиля. Неудивительно, что звук электронных клавишных, используемых, скажем, вместо акустической гитары, полностью изменит атмосферу песни.

Быть может, однажды вы решите расширить состав группы и пригласите других музыкантов, 
играющих на акустических инструментах?

Может быть. Время покажет. Однако сейчас Belborn – глубоко личный, “семейный” проект.

Кем вы ощущаете себя – баварцами? немцами? европейцами?

Хольгер – из Баварии, Сюзанна – из центральной Германии. Конечно же, баварские традиции значат для нас очень много, однако и они – часть немецкой культуры. И, естественно, наше творчество следует рассматривать в контексте Европы. В наши дни это очень важно, учитывая то, что европейские традиции пытаются заменить искусственными американскими ценностями.

Слово “традиция” вызывает у многих некоторые подозрения – особенно, если говорить о Германии. 
Скажите, как обыватели реагируют на ваше творчество? В частности, на ваше увлечение рунами?

Хммм.. это что-то в духе фашизма или “новых правых”, да?” К сожалению, у многих немцев руны ассоциируются только с Третьим Рейхом. И что мы можем ответить? Что нам делать с их зашоренным сознанием, узким мировоззрением и “прямой дорогой к светлому политическому будущему”? Они слишком глупы и чересчур ленивы для того, чтобы подумать своей головой. Они слушают музыку, слышат слова – но до них так ничего и не доходит.

Вы “против современного мира”?

Можно с легкостью ответить “да”… однако, не все так просто. Да, конечно, можно проклинать современный мир с его деструктивными технологиями, с монополистами, контролирующими экономическое и политическое развитие мира. Но знаете, мы ведь тоже живем не в Средневековье и не в Древнем мире – мы живем здесь и сейчас. Так или иначе, но мы существуем в контексте современности… Кажется, что настоящей роскошью было бы жить без автомобиля, без телефона, без компьютера. Впрочем, немногие могут это себе позволить. По большей же части, те, кто ставят себя в оппозицию современному миру, делают это потому, что не знают – что же им с этим миром делать. Что до нас, то мы пытаемся наполнить тьму “современного мира” светом прошлого – его ценностями, традициями. Почему бы, в конце концов, не сражаться с врагом его же оружием?

Что вы имеете в виду под “врагом”? Нашу слабость и неуверенность? 
Отсутствие контроля за происходящим? Или что-то иное?

Скорее, и то и другое. Твой худший враг – ты сам. Современных людей отравляет слабость, неудовлетворенность, ненависть, ревность… Они не живут по-настоящему, они просто существуют, превращаются в инструменты, живых роботов, живущих в соответствии с программой, заложенной в них примитивными инстинктами или современной индустрией (об этом повествует и наша песня “Werkzeug”). Они потребляют и потребляют – не создавая и не отдавая ничего взамен. Естественно, что ничего хорошего из этого не выходит… Мы верим в то, что каждое наше действие может, так или иначе, изменить мир к лучшему. Все в этом мире взаимосвязано. Все едино!!!

У вас недавно родилась дочь. Несомненно, это очень важное событие в вашей жизни; 
однако, скажите, изменило ли это ваше отношение к миру?

Безо всякого сомнения. Мы никогда не забудем тот момент, когда Скади перерезали пуповину и она издала первый крик… Рождение ребенка заставило нас пересмотреть всю нашу жизнь, все наши ценности… Чаще думаешь о будущем, становишься более ответственным. Многое из того, что привлекало нас до рождения Скади, теперь стало совсем неинтересным. Например, мы реже общаемся с друзьями - нам нравится “одинокая” семейная жизнь… Наша жизнь стала более насыщенной, пусть внешне это и не заметно…

Ваши планы на будущее?

Ничего конкретного. Вот, разве что, скоро начнем работу над новым мини-альбомом; может быть, он будет выпущен с небольшим CD-ROM-видеофильмом. Потом несколько компиляций – для них мы запишем несколько эксклюзивных композиций…

http://belborn.de/


© 2002 Перевод Shelley

 

Copyright ©2002 Seidr webzine