The Blue Hour
CDEvensong"
(p)2001 Perun

“The blue hour” – час печали. Размытые, пастельные тона, исчезающие за пеленой тумана силуэты деревьев, усталая природа давно почила в пустоте бесчисленных неясностей. Спокойные гитарные переборы, проникновенный мужской голос, - это сочетание воспринимается как некая добровольная аскеза и сразу же вызывает ассоциации с творчеством столпов славного жанра dark folk – Current 93. Впрочем, звучание коллектива из города Сиэтл дополняется флейтами, клавишными и перкуссией (в трех песнях из тринадцати). Никакой излишней экспрессии – тотальное спокойствие царит в час Evensong, лишь умиротворенная безысходность слышится в голосе Brian Hodges.

Создатели проекта - Brian Hodges и Christoph Gladis – видимо, очень любят экзерсисы с сэмплами, из-за чего продукт их совместной творческой деятельности время от времени напоминает типичный ambient (ну а порой проскальзывают чуть ли не койловские нотки). Сложно сказать, украшает ли это музыкальное полотно или нет, но в программировании эффектов господа разбираются неплохо, по крайней мере, альбом все же смотрится как единое произведение.

Но, увы, The blue hour сложно упрекнуть в оригинальности – ничего нового открыть им не удалось, да, наверное, они к этому и не стремились. Ни в поэзии, ни в мелодиях, большая часть которых, кстати, в принципе входим в джентльменский набор современного даркфолкера (да здравствует Клуб Самодеятельной Песни!), невозможно отыскать даже намека на что-либо нетривиальное, не то что революционное. Поправлюсь: несмотря на все это, материал вполне на уровне, хотя порой и кажется, что альбом был записан как попытка достигнуть уровня художественной выразительности работ B’eirth’а и Tony Wakeford’а. Первому в буклете, прилагающемуся к диску, объявлена благодарность, о влиянии же второго сказано прямым текстом. Необходимо упомянуть и о том, что песня Lex Talionis, собственно, есть дитя Sol Invictus в целом и Wakeford’а в частности. Пожалуй, единственный нетривиальный момент - это то, что группа из Сиэтла выпустила диск не у себя на родине, а на практически никому неизвестном польском(!!!) лейбле Perun. 

Многие стихотворные сюжеты, очевидно, навеяны творчеством In Gowan Ring, манера исполнения иногда приближается к медитативным чтениям B’eirth’а. Авторы неплохо пользуются лейтмотивными повторами как в текстах, так и в звуковых картинах, что создает впечатление общей нити повествования. Правда, назвать альбом концептуальным у меня язык не повернется. Но красота образов заставляет забыть о всех возможных аспектах продуманного анализа записи. А за красоту можно простить многое.

Wolffanger aka Blackwolf

http://artists.mp3s.com/artists/193/the_blue_hour.html

http://www.terra.pl/perun/bluehour-eng.html