CAPRICE
представляют
альтернативный саундтрэк к фильму "Властелин Колец"
21 января 2004, Центральный Дом Художника
Стуча копытами и бряцая железом доспехов роханская конница несется по просторам бывшего СССР. Растоптав Америку и Европу, они добрались и до нашего уездного Мордора – кони устали, но боевой дух по прежнему силен. Тотемная статуэтка Гари Поттера мощным ударом сброшена с алтаря массового сознания, а умы рядовых обывателей ныне населяют гоблины и тролли. Адское ржание роханских коней, конечно, может напомнить о Всадниках Апокалипсиса, но нет – это всего лишь премьера третьей части нашумевшего фильма «Властелин Колец» (да и кони родом из американских прерий). Как известно, снятого по мотивам чуть менее нашумевшей книги.
Примерно за месяц до самого концерта улицы, столбы и переходы столицы были украшены разнообразной рекламой, сулящей случайному зрителю «Альтернативный саундтрек к фильму «Властелин Колец». До сих пор не слишком хорошо понимаю суть такой концепции – по большому счету, любой из альбомов Caprice может служить альтернативным саундтреком к «Властелину Колец», а также и к «Сильмариллиону» вместе «Хоббитом», если таковые когда-либо будут экранизированы. Впрочем, за несколько дней до премьеры третьей части печально известной кино эпопеи такая реклама произвела просто волшебное воздействие – послушать альтернативный саундтрек пришло, чуть ли не все интеллигентское ядро московской толкинистской тусовки. Зал Центрального Дома Художника был заполнен практически до отказа, чему я был немало удивлен и обрадован.
Опоздав к началу, и, благодаря этому, сразу же погрузившись в музыкальный водоворот, я осознал простую вещь – очень, очень давно я не слышал группу Caprice c хорошо выстроенным звуком. Душные интерьеры клуба «Авалон» и теснота Московского Дома Журналистов – все это показалось дурным сном, а амфитеатр ЦДХ предстал своего рода сияющим Олимпом, на котором музыканты смогли продемонстрировать свой профессионализм в полной мере. Программа вечера была организована весьма интересно и с немалой долей фантазии. Время от времени на большом экране показывали эпизоды из третьей части «Властелина Колец» и все присутствующие смогли увидеть финальную сцену трилогии за несколько дней до официальной премьеры. Впрочем, исходя из контингента слушателей, можно предположить, что они успели посмотреть фильм еще месяц назад на первых пиратских видеокассетах. Грамотно подобранный свет прожекторов своевременно дополнял и оттенял все происходившее на сцене. А во время некоторых композиций двое танцоров устраивали локальный Riverdance. Таким образов, выступление Caprice не только концертом, но и включало в себя элементы театрализованной постановки (думаю, слово «шоу» в данном случае не уместно). Подобно тому, как каждому драгоценному камню соответствует свой метал, подходящий ему наибольшим образом, так и музыкальной стилистике необходим свой собственный антураж. И группе Caprice наиболее подходит именно такой антураж, в котором она засияла ярче всего.
Что касается музыки. Были исполнены композиции, как с нового альбома группы, так и с более ранних. Что мне более всего импонирует в музыке Caprice, так это их периодические творческие «экскурсии» в академический авангард и импрессионизм. И на этом концерте оных хватало с избытком (но сомневаюсь, что присутствовавшая публика смогла оценить их по достоинству). Мне всегда казалось крайне занимательным то, как Caprice сочетают свой музыкальный «академизм» с тем, что исполняют они «музыку эльфов». То, как подход взрослого человека находит свое отражение в детской чистоте и непосредственности фантастического мира Дж. Р.Р. Толкиена. И на этом концерте я, отбросив ложный снобизм, подумал, что Толкиен действительно очень глубокий и архитипичный писатель. Великий компилятор, собравший множество мифологических источников и объединивший их в одну стройную картину, весьма и весьма точно отражающую именно современную жизнь. Но, видимо, эта архитипичность в сочетании с простотой и доступностью его и погубила, растиражировав на весь обитаемый мир. Возвращаясь же к группе Caprice, хочется отметить, что подобный «академизм» как нельзя лучше способен выразить мифологическую глубину произведений Толкиена. И коридоры башни Кирит Унгола должны рождать те же тревожные чувства, что и одноименная инструментальная композиция с альбома The Evening of Iluvatar’s children.
Veles
Copyright ©2004 Seidr webzine