v/a
“Colours of Black: Russian Dark Scene Compilation”
D (p)(c) 2004 Shadowplay

Итак, дебют воронежской гот-компании “Shadowplay” – долгожданное, слегка переношенное дитя: компиляция Оттенки черного

Часть исполнителей тяготеет к эдакой интеллектуальной поп-музыке – Stilllife, Theodor Bastard, Canonis, Sandcastle. Неплохо, конечно, да и Макс Фадеев с Линдой будут рады… не очень, правда, понятно, при чем тут готика и темная сцена. Что до Emily A. Saaen и Vidna Nebo, то эти гораздо лучше смотрелись бы на нью-эйджевой компиляции.

Вообще, первый диск ближе к эдакой волновойи электронной эстетике. Увы, экзерсисы Antisisters, Necrostellar, “легендарной группы Dvar, Requiem for FM и Hallucinations for Two выглядят бледными и не очень умелыми. Интерес – в первую очередь, благодаря грамотному музыкальному подходу - вызывают только Izida (“A Hypnotic Attraction”) и Virtual Server (“Wide Awake”).

О готик-рОковых бандах - Cruci-Fiction, Para Bellum, The Unholy Guests, Doppelganger, Children of the Gun – лучше ничего не скажу. Хуже эпигонов брит-готики 80-х могут быть только совковые исполнители блюз-рока.

Разочаровали Vishuddha Kali с Anthesteria – ибо при постоянном пафосе с стороны питерских индустриальщиков можно было бы и что-нибудь более достойное представить. Да и дарк-фолковая часть (представленная на втором диске) несколько расстроила – ибо, помимо постоянных и не очень свежих апелляций к Current 93, Di6 и Backworld, ничего интересного от Romowe Rikoito, Moon Far Away, Blood & Sand, Neutral, Embrace of Branches и Lacklustre Mirror я не услышал. Все это было сыграно и переиграно уже тысячу раз. Наверно, в этом и заключается суть традиционализма.

Зато, как всегда, обрадовал Kratong (“TD Experience”). И - неожиданный прорыв двух новых команд на российской нео-фолк сцене – москвичей Languor (“The Purpose Wells”) и рязанцев Majdanek Waltz (“Любовь как удар кнута”). Последние, кстати, неожиданно перекликаются с треком Wolfsblood (“Cranes”)

По сути дела, из всех 34 исполнителей выделяются лишь четыре проекта – ярких и самостоятельных. Нежно великолепные Caprice (“To my Sister”); разухабистые медиевальщики Drolls с бессмертной “In Taberna”, заставляющие вспомнить Corvus Corax начала 90-х; грамотная койловская электроника от Cyclotimia (“Same Place”); и фантазии а-ля Klimperei от Bless (“Il Pleu”).

Безусловно, основная задача шедоуплеев - сделать козью морду компиляции RGP – выполнена на все сто процентов. При этом, увы, качество большинства исполнителей осталось таким же, как несколько лет назад: то бишь, второй свежести; и винить в том надо отнюдь не Shadowplay, они-то свою работу сделали на пять, да вот работать-то с кем?

 А теперь - делайте выводы и отвечайте на вопрос: существует ли в России готическая сцена?

Shelley