Current 93 в Москве
23-24 сентября 2006, клуб "Икра"
(фотографии с концертов
здесь.)

Вернулись из Москвы.
Очень упорно не хотелось никому рассказывать о выступлении Current 93. Это было нечто, чем никак нельзя делиться, нечто, более дорогое и сокровенное, нежели просто концерт любимой группы.
В этот день будто бог спустился на землю.
Вчера, да и сегодня мы не могли даже друг с другом обсуждать произошедшее. Для каждого из нас это был свой личный переворот, маленькая революция. непостижимое волшебство, которое не хочется выпускать из сердца.
По-порядку.
Мы пришли в икру заранее, выбрали себе места поближе к сцене. надо сказать, что ночь в автобусе и длительные прогулки сказались на нашем состоянии, дико хотелось спать или хотя бы прилечь. Но все это улетучилось, как только свершилось чудо, которого я ждала уже лет пять.
Первой на сцену вышла Clodagh Simonds, позже к ней присоединились Fovea Hex. Очень понравился вокал этой женщины, приятный, колоритный, теплый и уютный.
После Клоды заиграл наистрашнейший "попкорн" (все помнят эту песню), громкость все нарастала, барабанные перепонки были в ужасе. Но это не так важно. важно совершенно другое.
На сцене появился Он. Дэвид Майкл/Тибет.
В очаровательной розовой маечке с золотым-кораблем-пожирателем-небес.
Внутри у меня все крутилось-переворачивалось.. Столько.. Я не могу, совсем не могу объяснить ничего. Это надо видеть, слышать и чувствовать. божественный Дэвид, пассы руками, зайчики.. В изнеможении: "who will deliver me from myself?", со слезами: "i do not notice them, i shall not notice them".. Трогательный, потрясающий, настолько богатый душевно человек.. И его жена, сидящая на балконе и смотрящая на сцену, улыбаясь, переживая, сочувствуя всему происходящему.. Какой-то непрекращающийся поток эмоций меня захлестывает, я не могу связать двух слов, но обязательно надо написать, запомнить все: энергетику, безумную сложность, тяжесть и боль, прекрасные образы, движения, звуки.

Каждое слово проникало в душу, глубоко внутрь, задевая нужные струны. я поняла, что не ошиблась когда-то, определившись с фаворитом. Current 93 для меня - это уже не просто что-то родное, магическое, бесконечно прекрасное, совершенное, удивительное, Current 93 - это часть жизни. Никогда не забуду этот концерт. И никогда не будет для меня концерта лучше. Я рада, что увидела Дэвида именно в России, я рада, что провела эти часы стоя, я рада всему, что случилось со мной за выходные.

Aparaaddha

***********

    Сколько прошло лет с тех пор, как мы впервые помыслили о том, что Current 93 приедет в Россию... Примерно в 2 раза меньше, чем я слушаю песни Дэвида Тайбета.
Наконец произошло это событие. Пожалуй никогда я не видел в зале столько народу со всей России, вплоть до Сибири, и из других стран, частей когда-то большой страны.
Довольно странные ощущения испытываешь, когда впервые идёшь на концерт любимой уже много лет группы. Слишком много и ярко представлялась сцена, когда слушал записи, и в мельчайших деталях известно всё со скудных отрывков видео. Но когда ты сидишь дома и смотришь на ветер за окном и представляешь себе, как это, чувствовать его кожей, а потом открываешь дверь и он бьёт тебе в лицо, ты не можешь ничего сказать, захлебнувшись потоком прямо в лицо, мощным, свежим и живым... Поток. 93!
Поток сознания. Поток видений. Какие-то разрозненные отрывки, стихи из глубины веков, части потока, единственный взгляд на который именуется у людей Откровением. Каждый такой взгляд рождает сильные произведения, каким когда-то была "Изумрудная Скрижаль", каким был "Thunder Perfect Mind" Нага Хаммади, какими были в начале века "Песни Малдорора" и "Книга Закона" Кроули. Всё, что делал и делает Дэвид Тайбет в рамках Current 93 есть трансляция этого потока, постоянное его выражение.
Тонкая настройка сознания всегда рождает картины, иногда они настолько ошеломляющие, что мозг не в состоянии их воспринять. Нужно знать своё сознание, знать как чувствовать, чтобы не захлебнуться в накатывающем на тебя потоке видений. Музыка Current 93 это живой учебник экстатического чувствования. Нет страха, как нет смерти, это всё не имеет значения, когда ты стоишь на пути Потока.
О чём бы ни был тот или иной альбом Current 93, тематика смерти и рождения - один из главных мотивов. Дэвид постоянно играет с гранью бытия/не-бытия. Детские голоса кажутся потусторонними, а образы зверей "с той стороны" - реальными, скребущимися в твою дверь.
Вся суть творчества обращена к этой силе, которая бесконечно изменяет мир. В последнем альбоме и в той программе, что была сыграна в Москве, идеи и мысли Тайбета сходятся в единой логической точке - пророчестве об Апокалипсисе. В ряду знакомых образов появился Чёрный Корабль. Приход чёрных кораблей в небо являет собой торжество грядущих катастрофических перемен, и Дэвид сам отождествляет себя с Чёрным Кораблём, как когда-то Кроули отождествлял себя с Великим Зверем, провозвестником Эона Гора, времени разрушения, за которым придёт новый мир - мир человечества, вылупившегося из кокона материального мира. Мир, где Любовь - единственный Закон.

После концерта Дэвид ещё почти час беседовал со зрителями, раздавал автографы, охотно фотографировался и слушал речи страждущих, желавших поделиться своими собственными откровениями. Немного на моей памяти было концертов, которые настолько полно захватывали все чувства. Это, конечно, можно списать на личное пристрастие к музыке Current 93, но были, я знаю, на концерте и люди, почти ничего не слышавшие до той поры из очень разнообразного творчества группы, и их впечатления вполне моим соответствуют.

Дэвид наконец-то приехал и к нам, и я надеюсь, что это не последний концерт, что 4хлетний труд над альбомом лишь очередная ступень, каким бы сложным ни был этот труд.

Love is the Law Love under Will

Arch-Vile

***********

Дэвид Тайбет, ставший уже настоящей легендой уже при жизни, все-таки посетил Россию, в частности Москву, в которой было дано два концерта 23 и 24 сентября, хотя концертом его назвать можно только формально, а скорее как было сказано в афише «Две ночи волшебства для причащенных».

Тайбет – личность странная и загадочная, несомненно гениальная. После некоторой тишины оставалось все меньше надежды, что когда-нибудь произойдет чудо и Тайбет приедет в Россию, но чудо произошло. Информация о том, что концерт состоится, появилась еще в конце июля, а в начале августа вип-билетов уже не осталось совсем. Новость о приезде стала настоящей сенсацией в «причащенных» кругах. На самом деле, даже у клуба уже 23-го числа как-то не верилось, что мы находимся здесь и концерт состоится.

Концерт был назначен на 22.00, но уже к девяти часам около клуба начали собираться люди. Было замечено несколько человек, специально приехавших из Питера, из некоторых других городов России и даже из Сибири. Клуб «Икра», поменявший за последний год уже несколько названий и, видимо, владельцев, по слухам был выбран самим Дэвидом.

Первой на сцену вышла Clodagh Simonds. Довольно сильный вокал и как выразился один из участников последнего альбома Current_93 «Black Ships Ate the Sky» «за многие годы я не слышал ничего более экстраординарного».  Она в одиночку исполнила несколько песен под лишь пианино, затем к ней присоединились музыканты Fovea Hex, принимавшие участие в записи последнего альбома и они исполнили одну из новых песен с «Black Ships Ate the Sky».

Через некоторое время свет в зале погас. Зал авациями приглашал самого виновника, но вместо этого в клубе поставили трек «Попкорн», чем вызвали некое недоумение в рядах, а, когда звук, нарастая и нарастая, стал уже практически невыносим, люди начали просто прикрывать уши. Для чего это было сделано, непонятно, были выдвинуты предположения, что таким образом Дэвид хотел ввести собравшихся людей в некоторое подобие транса.

Дэвид появился на сцене в розовой коротенькой маечке и шляпе, сдвинутой на лоб и бокалом красного вина в руке. Довольно сложно описывать дальнейшие эмоции, вызванные присутствием и поведением Тайбета на сцене. Для каждого человека что-то да изменилось во время и после концерта. Это было действительно похоже на причащение к некоему волшебству, это невозможно передать, это надо прочувствовать на себе. После концерта на лицах можно было заметить такое смешение чувств: вроде бы человек пытался вести себя как обычно, общаться, улыбаться, но внутри творилось совсем другое!

Со своей музыкой он принес в этот вечер свой мир, его глобальное видение, некий апокалиптический эпос о мире добра и зла, со своей меланхоличной красотой, создал образ блаженного или юродивого перед толпой с пророчествами, пытающегося достучаться то ли до людей, то ли до неба. Он никого не смог оставить равнодушным, каждый что-то нашел для себя.

В этот вечер было исполнено все, что хотелось услышать, Дэвид два раза выходил на сцену на бис, но отпускать его не хотелось и потом. После выступления Тайбет спустился в зал и общался с пришедшими на концерт, открыто и свободно, раздавал автографы, позировал для фото. Я лично решила не материлизовать этот вечер ни в автографе, ни в фото, слишком уж лично для меня было произошедшее в этот вечер, боялась, дотронувшись до него рукой, сделать его похожим на какой-либо другой концерт, хотя сейчас понимаю, что он и так никогда не сможет сравниться ни с чем другим.

Два часа незабываемоного на всю жизнь волшебства. Надеюсь, что нам предоставится возможность прикоснуться к нему еще раз.

A_l_i_s_a

***********

Свершилось.
Теперь я "причащённый" и просветлённый! =) Сам Дэвид Тибет поцеловал мне ручку! (век мыться не буду :)
Да, вчера состоялся поход на С93 =)
Каюсь, поклонником творчества Тибета я, мягко говоря, не являюсь. Но вчерашний концерт заставил меня сильно изменить своё мнение и о творчестве этого коллектива, и о самом Тибете. Он оказался милейшим и мудрым человеком. Позитивные вибрации, исходящие от него, можно было практически осязать.
Поскольку мы были в т.н. vip, на балкончике, то Дэвида сотоварищи увидели сразу, как только начал выступать их сумасшедший гитарист. Они на него дружно смотрели и радовались. Дэвид сидел просто около стены на корточках (в модной красной рубашечке в цветочек, в коронной шляпе, подвернутых прадедушкиных штанах и во вьетнамках), одной рукой обнимая жену, другой - ковыряя в носу. Ну прям как обыкновенный человек! Официанты, гады, их замучили. Носились без конца мимо них с подносами. Жена у него раза в два младше, тоже поет, как оказалось в конце концерта. Стройная, в полосатом ч/б мини-платье, соломенным каре и полным отсутствием макияжа. И в огромных сапогах а ля "только что из экспедиции на Северный полюс".

Гитарист понасиловал свою гитару, глотку и наши барабанные перепонки и удалился.
Потом (или не потом? или это было до этого? не помню) зазвучала электронная музычка, мозго-взрывающая. Очень известная мелодия, забыла кто автор! (да что за склероз-то такой!). В общем, в "Ну, погоди!" она была саундтрэком.

Команда у Тибета весьма интересная, и главное - странная. Арфистка/гармонистка/вокалистка (все-таки оказавшаяся арфистом\гармонистом\вокалистом... огроменный мужик, но толстый и с сиськами.. транссексуал похоже, Бэби Ди?), замечательная пианистка (у которой было ДР, зал после концерта вместе с ДТ пел хэпибёздей=), гитарист, выглядевший как Оззи, только волосы в черный не выкрашены и без очков (как рассказали старшие товарищи, это - Саймон Финн, исполнитель acid folk'а, непростой товарищ),  бешеный электро-гитарист, который открывал концерт, скрипачка/флейтистка/вокалистка (тоже странное сучество в белом платье в цветочек и немыслимых гамашах), виолончелист-мальчик в потной/мокрой белой футболке до колен, подозрительно похожий на Робби Уильямса, дяденька-скрипач (электронная скрипка), похожий на агента Смита в очках, и конечно, сам Дэвид в женской маечке от наших органайзеров.

Ощущения от самого концерта описывать сложно.. Несмотря на то, что поначалу я зевала и прикладывалась поспать, где-то в середине я прониклась, меня затянуло внутрь действа, и от реальности я почти отключилась. Настолько выступление было открыто, искренне, эмоционально.. Местами я всхлипывала вместе с Тибетом. Смущали только иногда его странные телодвижения: эдакий Паркинсон то в правой, то в левой ноге, а то и вообще в обеих.. А как он под конец изобразил бешеного кролика! Это был верх артистизма %))  И еще сильно смутили черненькие штанишки, которые крепились просто веревочкой на поясе и сползли от экспрессии, обнажив белое тело патриарха. Но это всё не важно. Важно, что после концерта было так легко, хорошо, прекрасное настроение (не смотря на весь dark этого фолка), и ощущался прилив энергии.

После завершения официальной части началось самое интересное: 2 раза выход "на бис". Восторженные зрители не дали ДТ так просто уйти. В итоге он кричал про "fucking great Russia". Прямо любовь и взаимопонимание =) Даже цветочки ему подарили. И портрет, еще в самом начале выступления. Страный маленький мальчик нарисовал Тибета лысым и брутальным.. почти м-ром Проппером.. но портрет стоял на сцене весь концерт.  (вот что это за портрет. Это, к счастью, оказался не Тибет, а какой-то мрачный м-р Проппер)

Дальше Дэвид дал "слово" всем участникам коллектива. Скрипачка/флейтистка/вокалистка выступила с сольным номером, потом с виолончелистом, арфистка/гамонистка/вокалистка отожгла: играла на рояле, сначала приличную вещь, а потом, со словами "I never miss a chance to break a moment" совсем неприличную, полуджазовую)) И на арфе еще отыграла. Вокал, конечно, у этого существа престранный, не очень приятный, гермафродитский. Гитарист "Оззи" тоже отличился. Оказался весьма темпераментным. Громко пел и кричал, немерянная экспрессия и агрессия по отношению к несчастной 12струнке. Я думала ей конец придет. Но она выдюжила. Хорошая, со встроенным тюнером..

Затем все друзья Тибета хором с ним спели еще одну песню. Веселую=)
Великолепно исполнила пианистка вещь по ирландским народным мотивам. Потрясающе технично и трогательно.

В общем, коллектив, чувствуется,  дружный, все психи (в лучшем смысле этого слова) и фанаты своего дела. Высокопрофессиональные причём. Когда тихим меланхоличным голосом запела жена Тибета, мы решили улизнуть. Охранник смилостивился и разрешил нам спуститься. Нужно было идти мимо сцены, мимо всех музыкантов. Тибет тоже был там. Встреча глаз-буря эмоций - моя ему благодарность - ну и вот так всё и произошло! =)
Его заключительную песнь мы наблюдали уже из зала.
И в заключение - еще раз благодарности.
Благодарность Тибету за просветление, проникновенность и искренность,
музыкантам за эмоциональность и профессионализм,
тому, кто отвёл меня на этот концерт, т.е. главному поклоннику C93 - Nigma ;)
тем, кто составил замечательную и остроумную компанию (Korristo & Noctulius)
и Neverdie: его счастливый вид, сияющие глаза и блаженная улыбка, в критические моменты возвращали мою мысль от полусна к осознанию неизмеримой важности и торжественности момента.

Digitalflame

Copyright ©2006 Seidr webzine