Current 93
в Москве
23-24 сентября
2006,
клуб "Икра"
(фотографии с концертов
здесь.)
***********
Сколько прошло лет с тех пор,
как мы впервые помыслили о том, что Current 93 приедет в Россию... Примерно в
2 раза меньше, чем я слушаю песни Дэвида Тайбета.
Наконец произошло это событие. Пожалуй никогда я не видел в зале столько
народу со всей России, вплоть до Сибири, и из других стран, частей когда-то
большой страны.
Довольно странные ощущения испытываешь, когда впервые идёшь на концерт любимой
уже много лет группы. Слишком много и ярко представлялась сцена, когда слушал
записи, и в мельчайших деталях известно всё со скудных отрывков видео. Но
когда ты сидишь дома и смотришь на ветер за окном и представляешь себе, как
это, чувствовать его кожей, а потом открываешь дверь и он бьёт тебе в лицо, ты
не можешь ничего сказать, захлебнувшись потоком прямо в лицо, мощным, свежим и
живым... Поток. 93!
Поток сознания. Поток видений. Какие-то разрозненные отрывки, стихи из глубины
веков, части потока, единственный взгляд на который именуется у людей
Откровением. Каждый такой взгляд рождает сильные произведения, каким когда-то
была "Изумрудная Скрижаль", каким был "Thunder Perfect Mind" Нага Хаммади,
какими были в начале века "Песни Малдорора" и "Книга Закона" Кроули. Всё, что
делал и делает Дэвид Тайбет в рамках Current 93 есть трансляция этого потока,
постоянное его выражение.
Тонкая настройка сознания всегда рождает картины, иногда они настолько
ошеломляющие, что мозг не в состоянии их воспринять. Нужно знать своё
сознание, знать как чувствовать, чтобы не захлебнуться в накатывающем на тебя
потоке видений. Музыка Current 93 это живой учебник экстатического
чувствования. Нет страха, как нет смерти, это всё не имеет значения, когда ты
стоишь на пути Потока.
О чём бы ни был тот или иной альбом Current 93, тематика смерти и рождения -
один из главных мотивов. Дэвид постоянно играет с гранью бытия/не-бытия.
Детские голоса кажутся потусторонними, а образы зверей "с той стороны" -
реальными, скребущимися в твою дверь.
Вся суть творчества обращена к этой силе, которая бесконечно изменяет мир. В
последнем альбоме и в той программе, что была сыграна в Москве, идеи и мысли
Тайбета сходятся в единой логической точке - пророчестве об Апокалипсисе. В
ряду знакомых образов появился Чёрный Корабль. Приход чёрных кораблей в небо
являет собой торжество грядущих катастрофических перемен, и Дэвид сам
отождествляет себя с Чёрным Кораблём, как когда-то Кроули отождествлял себя с
Великим Зверем, провозвестником Эона Гора, времени разрушения, за которым
придёт новый мир - мир человечества, вылупившегося из кокона материального
мира. Мир, где Любовь - единственный Закон.
После концерта Дэвид ещё почти час беседовал со зрителями, раздавал автографы,
охотно фотографировался и слушал речи страждущих, желавших поделиться своими
собственными откровениями. Немного на моей памяти было концертов, которые
настолько полно захватывали все чувства. Это, конечно, можно списать на личное
пристрастие к музыке Current 93, но были, я знаю, на концерте и люди, почти
ничего не слышавшие до той поры из очень разнообразного творчества группы, и
их впечатления вполне моим соответствуют.
Дэвид наконец-то приехал и к нам, и я надеюсь, что это не последний концерт,
что 4хлетний труд над альбомом лишь очередная ступень, каким бы сложным ни был
этот труд.
Love is the Law Love under Will
Arch-Vile
***********
Дэвид Тайбет, ставший уже настоящей легендой уже при жизни, все-таки посетил Россию, в частности Москву, в которой было дано два концерта 23 и 24 сентября, хотя концертом его назвать можно только формально, а скорее как было сказано в афише «Две ночи волшебства для причащенных».
Тайбет – личность странная и загадочная, несомненно гениальная. После некоторой тишины оставалось все меньше надежды, что когда-нибудь произойдет чудо и Тайбет приедет в Россию, но чудо произошло. Информация о том, что концерт состоится, появилась еще в конце июля, а в начале августа вип-билетов уже не осталось совсем. Новость о приезде стала настоящей сенсацией в «причащенных» кругах. На самом деле, даже у клуба уже 23-го числа как-то не верилось, что мы находимся здесь и концерт состоится.
Концерт был назначен на 22.00, но уже к девяти часам около клуба начали собираться люди. Было замечено несколько человек, специально приехавших из Питера, из некоторых других городов России и даже из Сибири. Клуб «Икра», поменявший за последний год уже несколько названий и, видимо, владельцев, по слухам был выбран самим Дэвидом.
Первой на сцену вышла Clodagh Simonds. Довольно сильный вокал и как выразился один из участников последнего альбома Current_93 «Black Ships Ate the Sky» «за многие годы я не слышал ничего более экстраординарного». Она в одиночку исполнила несколько песен под лишь пианино, затем к ней присоединились музыканты Fovea Hex, принимавшие участие в записи последнего альбома и они исполнили одну из новых песен с «Black Ships Ate the Sky».
Через некоторое время свет в зале погас. Зал авациями приглашал самого виновника, но вместо этого в клубе поставили трек «Попкорн», чем вызвали некое недоумение в рядах, а, когда звук, нарастая и нарастая, стал уже практически невыносим, люди начали просто прикрывать уши. Для чего это было сделано, непонятно, были выдвинуты предположения, что таким образом Дэвид хотел ввести собравшихся людей в некоторое подобие транса.
Дэвид появился на сцене в розовой коротенькой маечке и шляпе, сдвинутой на лоб и бокалом красного вина в руке. Довольно сложно описывать дальнейшие эмоции, вызванные присутствием и поведением Тайбета на сцене. Для каждого человека что-то да изменилось во время и после концерта. Это было действительно похоже на причащение к некоему волшебству, это невозможно передать, это надо прочувствовать на себе. После концерта на лицах можно было заметить такое смешение чувств: вроде бы человек пытался вести себя как обычно, общаться, улыбаться, но внутри творилось совсем другое!
Со своей музыкой он принес в этот вечер свой мир, его глобальное видение, некий апокалиптический эпос о мире добра и зла, со своей меланхоличной красотой, создал образ блаженного или юродивого перед толпой с пророчествами, пытающегося достучаться то ли до людей, то ли до неба. Он никого не смог оставить равнодушным, каждый что-то нашел для себя.
В этот вечер было исполнено все, что хотелось услышать, Дэвид два раза выходил на сцену на бис, но отпускать его не хотелось и потом. После выступления Тайбет спустился в зал и общался с пришедшими на концерт, открыто и свободно, раздавал автографы, позировал для фото. Я лично решила не материлизовать этот вечер ни в автографе, ни в фото, слишком уж лично для меня было произошедшее в этот вечер, боялась, дотронувшись до него рукой, сделать его похожим на какой-либо другой концерт, хотя сейчас понимаю, что он и так никогда не сможет сравниться ни с чем другим.
Два часа незабываемоного на всю жизнь волшебства. Надеюсь, что нам предоставится возможность прикоснуться к нему еще раз.
A_l_i_s_a
***********
Свершилось.
Теперь я "причащённый" и просветлённый! =) Сам Дэвид Тибет поцеловал мне
ручку! (век мыться не буду :)
Да, вчера состоялся поход на С93 =)
Каюсь, поклонником творчества Тибета я, мягко говоря, не являюсь. Но вчерашний
концерт заставил меня сильно изменить своё мнение и о творчестве этого
коллектива, и о самом Тибете. Он оказался милейшим и мудрым человеком.
Позитивные вибрации, исходящие от него, можно было практически осязать.
Поскольку мы были в т.н. vip, на балкончике, то Дэвида сотоварищи увидели
сразу, как только начал выступать их сумасшедший гитарист. Они на него дружно
смотрели и радовались. Дэвид сидел просто около стены на корточках (в модной
красной рубашечке в цветочек, в коронной шляпе, подвернутых прадедушкиных
штанах и во вьетнамках), одной рукой обнимая жену, другой - ковыряя в носу. Ну
прям как обыкновенный человек! Официанты, гады, их замучили. Носились без
конца мимо них с подносами. Жена у него раза в два младше, тоже поет, как
оказалось в конце концерта. Стройная, в полосатом ч/б мини-платье, соломенным
каре и полным отсутствием макияжа. И в огромных сапогах а
ля "только что из экспедиции на Северный полюс".
Гитарист понасиловал свою
гитару, глотку и наши барабанные перепонки и удалился.
Потом (или не потом? или это было до этого? не помню) зазвучала электронная
музычка, мозго-взрывающая. Очень
известная мелодия, забыла кто автор! (да что за склероз-то такой!). В общем, в
"Ну, погоди!" она была саундтрэком.
Команда у Тибета весьма интересная, и главное - странная. Арфистка/гармонистка/вокалистка (все-таки оказавшаяся арфистом\гармонистом\вокалистом... огроменный мужик, но толстый и с сиськами.. транссексуал похоже, Бэби Ди?), замечательная пианистка (у которой было ДР, зал после концерта вместе с ДТ пел хэпибёздей=), гитарист, выглядевший как Оззи, только волосы в черный не выкрашены и без очков (как рассказали старшие товарищи, это - Саймон Финн, исполнитель acid folk'а, непростой товарищ), бешеный электро-гитарист, который открывал концерт, скрипачка/флейтистка/вокалистка (тоже странное сучество в белом платье в цветочек и немыслимых гамашах), виолончелист-мальчик в потной/мокрой белой футболке до колен, подозрительно похожий на Робби Уильямса, дяденька-скрипач (электронная скрипка), похожий на агента Смита в очках, и конечно, сам Дэвид в женской маечке от наших органайзеров.
Ощущения от самого концерта описывать сложно.. Несмотря на то, что поначалу я зевала и прикладывалась поспать, где-то в середине я прониклась, меня затянуло внутрь действа, и от реальности я почти отключилась. Настолько выступление было открыто, искренне, эмоционально.. Местами я всхлипывала вместе с Тибетом. Смущали только иногда его странные телодвижения: эдакий Паркинсон то в правой, то в левой ноге, а то и вообще в обеих.. А как он под конец изобразил бешеного кролика! Это был верх артистизма %)) И еще сильно смутили черненькие штанишки, которые крепились просто веревочкой на поясе и сползли от экспрессии, обнажив белое тело патриарха. Но это всё не важно. Важно, что после концерта было так легко, хорошо, прекрасное настроение (не смотря на весь dark этого фолка), и ощущался прилив энергии.
После завершения официальной
части началось самое интересное: 2 раза выход "на бис". Восторженные зрители
не дали ДТ так просто уйти. В итоге он кричал про "fucking great Russia".
Прямо любовь и взаимопонимание =) Даже цветочки ему подарили. И портрет, еще в
самом начале выступления. Страный маленький мальчик нарисовал Тибета лысым и
брутальным.. почти м-ром Проппером.. но портрет стоял на сцене весь концерт. (вот
что это за портрет. Это, к счастью, оказался
не Тибет, а какой-то мрачный м-р Проппер)
Дальше Дэвид дал "слово" всем участникам коллектива.
Скрипачка/флейтистка/вокалистка выступила с сольным номером, потом с
виолончелистом, арфистка/гамонистка/вокалистка отожгла: играла на рояле,
сначала приличную вещь, а потом, со словами "I never miss a chance to break a
moment" совсем неприличную, полуджазовую)) И на арфе еще отыграла. Вокал,
конечно, у этого существа престранный, не очень приятный, гермафродитский.
Гитарист "Оззи" тоже отличился. Оказался весьма темпераментным. Громко пел и
кричал, немерянная экспрессия и агрессия по отношению к
несчастной 12струнке. Я думала ей конец придет. Но она выдюжила. Хорошая, со
встроенным тюнером..
Затем все друзья Тибета хором с
ним спели еще одну песню. Веселую=)
Великолепно исполнила пианистка вещь по ирландским народным мотивам.
Потрясающе технично и трогательно.
В общем, коллектив,
чувствуется, дружный, все психи (в лучшем смысле этого слова) и фанаты своего
дела. Высокопрофессиональные причём. Когда тихим
меланхоличным голосом запела жена Тибета, мы решили улизнуть. Охранник
смилостивился и разрешил нам спуститься. Нужно было
идти мимо сцены, мимо всех музыкантов. Тибет тоже был там. Встреча глаз-буря
эмоций - моя ему благодарность - ну и вот так всё и произошло! =)
Его заключительную песнь мы наблюдали уже из зала.
И в заключение - еще раз благодарности.
Благодарность Тибету за просветление, проникновенность и искренность,
музыкантам за эмоциональность и профессионализм,
тому, кто отвёл меня на этот концерт, т.е. главному поклоннику C93 - Nigma ;)
тем, кто составил замечательную и остроумную компанию (Korristo & Noctulius)
и Neverdie: его счастливый вид, сияющие глаза и блаженная улыбка, в
критические моменты возвращали мою мысль от полусна к осознанию неизмеримой
важности и торжественности момента.
Digitalflame
Copyright ©2006 Seidr webzine