Аntz
Дарк фолк и политика несовместимы
После некоторых серьезных инцидентов, обвинений и диффамаций, связанных с таким направлением, как "дарк фолк" ("апокалиптик фолк", "неофолк"), мы, представители независимой организации авангардистов, считаем для себя необходимым разобраться в этом вопросе.
Всем
известно о запрете концертов таких
известных групп, как "Death In June" или "Ostara",
однако мало кто может представить себе,
какая полемика разворачивается каждый раз,
когда подобные им "нарушители
спокойствия" пытаются выступить в
странах восточной Европы, в особенности – в
Швейцарии или Германии, где одно только
обвинение в "нацизме" – не имеющее
никакого отношения к музыке этих групп -
приводит к серьезным последствиям.
Муниципальной властью г. Лозанны был принят
законодательный акт, приравнивающий дарк фолк
чуть ли не к политической пропаганде или
выродившемуся искусству. Если либерально-демократическая
система запрещает проведение культурных
акций – значит, пора насторожиться. Речь
идет о концертах музыкальных групп, не
имеющих никакого отношения к военным или
политическим сборищам.
Однако
мы не собираемся оспаривать культурную
ценность или социальную значимость стиля
"дарк фолк". Достаточно уже того, что
исполнители этой музыки отдаются ей
целиком и полностью и затрагивают
достаточно глубокие темы, понятные каждому,
кто способен чувствовать музыку. Проблема
состоит в следующем: "Имеют ли дарк фолк
или апокалиптик фолк какое-либо отношение к
политике?" Нам кажется, что вопрос этот
попросту лишен смысла.
Причина
– в неадекватной политической и
религиозной интерпретации дарк фолка. В наш
век материализма мы всегда выбираем более
простую и приземленную точку зрения, не
стремясь познать тайный смысл вещей. Потому-то
многие, столкнувшись с эстетикой дарк фолка,
пытаются обьяснить происходящее сквозь
призму политики. Так, милитаристские образы
трактуют как попытку возродить былой дух
войны и насилия, как ностальгию по временам
Третьего Рейха, воплощенную в выцветших
фотографиях и меланхоличной музыке. Однако,
если попытаться проанализировать эти
образы и прекратить бесконечную рефлексию
по поводу Второй Мировой, мы получим
совершенно иную картину.
Суть
дарк фолка составляют мифологические
образы, пронизывающие нашу жизнь. Эстетика
его есть мета-историческое соединение
земного и божественного, воспоминания о
Золотом Веке человечества, когда дух и
материя были едины, когда миф был воплощен в
жизни. Для тех, кто отказывается жить в
сегодняшнем мире – где связь между духом и
материей была потеряна навсегда – все
предстает в ином свете. Изображение черепа
для них – не символ "SS", но воплощение
гневной силы смерти, Sein-zum-Tode Хайдеггера;
руны и свастика – наследие индо-европейской
культуры; военная форма - символ нашего
умирающего мира, полного насилия и
жестокости.
Обьявлять
подобные вещи с политикой или политической
пропагандой – значит искажать и извращать
их; значит - оскорбить все святое, что
осталось у нас, и унизить тех немногих, что
пытаются сохранить былое величие богов.
© 2001 translations by Shelley
Copyright ©2001 Seidr webzine