Аntz

Дарк фолк и политика несовместимы

После некоторых серьезных инцидентов, обвинений и диффамаций, связанных с таким направлением, как "дарк фолк" ("апокалиптик фолк", "неофолк"), мы, представители независимой организации авангардистов, считаем для себя необходимым разобраться в этом вопросе.

    Всем известно о запрете концертов таких известных групп, как "Death In June" или "Ostara", однако мало кто может представить себе, какая полемика разворачивается каждый раз, когда подобные им "нарушители спокойствия" пытаются выступить в странах восточной Европы, в особенности – в Швейцарии или Германии, где одно только обвинение в "нацизме" – не имеющее никакого отношения к музыке этих групп - приводит к серьезным последствиям. Муниципальной властью г. Лозанны был принят законодательный акт, приравнивающий дарк фолк чуть ли не к политической пропаганде или выродившемуся искусству. Если либерально-демократическая система запрещает проведение культурных акций – значит, пора насторожиться. Речь идет о концертах музыкальных групп, не имеющих никакого отношения к военным или политическим сборищам.
    Однако мы не собираемся оспаривать культурную ценность или социальную значимость стиля "дарк фолк". Достаточно уже того, что исполнители этой музыки отдаются ей целиком и полностью и затрагивают достаточно глубокие темы, понятные каждому, кто способен чувствовать музыку. Проблема состоит в следующем: "Имеют ли дарк фолк или апокалиптик фолк какое-либо отношение к политике?" Нам кажется, что вопрос этот попросту лишен смысла.
    Причина – в неадекватной политической и религиозной интерпретации дарк фолка. В наш век материализма мы всегда выбираем более простую и приземленную точку зрения, не стремясь познать тайный смысл вещей. Потому-то многие, столкнувшись с эстетикой дарк фолка, пытаются обьяснить происходящее сквозь призму политики. Так, милитаристские образы трактуют как попытку возродить былой дух войны и насилия, как ностальгию по временам Третьего Рейха, воплощенную в выцветших фотографиях и меланхоличной музыке. Однако, если попытаться проанализировать эти образы и прекратить бесконечную рефлексию по поводу Второй Мировой, мы получим совершенно иную картину.
    Суть дарк фолка составляют мифологические образы, пронизывающие нашу жизнь. Эстетика его есть мета-историческое соединение земного и божественного, воспоминания о Золотом Веке человечества, когда дух и материя были едины, когда миф был воплощен в жизни. Для тех, кто отказывается жить в сегодняшнем мире – где связь между духом и материей была потеряна навсегда – все предстает в ином свете. Изображение черепа для них – не символ "SS", но воплощение гневной силы смерти, Sein-zum-Tode Хайдеггера; руны и свастика – наследие индо-европейской культуры; военная форма - символ нашего умирающего мира, полного насилия и жестокости.
    Обьявлять подобные вещи с политикой или политической пропагандой – значит искажать и извращать их; значит - оскорбить все святое, что осталось у нас, и унизить тех немногих, что пытаются сохранить былое величие богов.

 © 2001 translations by Shelley

 

 

Copyright ©2001 Seidr webzine