Фрагменты интервью с Хенриком Фогелем (Darkwood)

 

В последние годы Вы много странствовали. Скажите, Ваш новый альбом, "Heimat und Jugend", имеет какое-нибудь отношение к этим путешествиям, как-нибудь связан с ностальгией по родине?

Да. Более того, этот альбом, в каком-то смысле - мои путевые заметки; некоторые песни записаны еще в Германии, некоторые - в Бельгии и в США. Я попытался выразить идею вечных странствий и, конечно же, вечного возвращения к культурной и исторической , вечно молодой Родине. И фраза Германа Гессе - "Тот, кто вернулся, стал совершенно иным - чем те, что остались" - великолепно передает суть моей музыки.

В последние сто лет Европа была обьята войнами. Мы - первое поколение, чьи родители не принимали участие в битвах. Однако предкам нашим, пережившим войну, современная жизнь кажется кошмаром : мы полны расточительства, эгоизма, мы постоянно кидаемся в крайности, живем на грани экологической, общественной и культурной катастрофы.

Мне кажется, что наши родители изо всех старались не допустить новой войны. Так, что позабыли о других ужасах, которые приносят жестокость и невежество. А вместе с ними забыли и мы.

Как бы Вы определили свое творчество?

В своей музыке я пытаюсь соединить неофолк, милитаристский industrial и современный европейский минимализм. Конечно же, я стараюсь экспериментировать с разными направлениями: так, "In the Fields" был ближе к акустическому дарк-фолку, а "Heimat und Jugend" представлял из себя какие-то "шумовые наброски", электронный эмбиент. Сейчас мне более интересна неоклассическая музыка.

На альбоме "Heimat und Jugend" Вы также использовали музыкальные сэмплы. Не могли бы Вы перечислить их?

"Полет валькирий" Вагнера. Отрывки из фильмов "Экскалибур", "Дракула" и "Человек-волк".

Почему Вы предпочли выпустить часть материала, записанного во время сессий "Heimat und Jugend", на отдельном сингле "Talons"?

Просто потому, что песни "Ferocity" и "Fatherland" совершенно не вписывались в концепцию альбома. Русскоязычные композиции; музыка, близкая к классической; скорее всего, это станет частью нашего нового проекта с Antje N.

Будете ли Вы выступать на концертах?

В ближайшее время? Вряд ли. Сейчас все свое время я провожу в студии. Разве что спою под гитару где-нибудь в узком кругу.

И когда же мы услышим что-то новое?

Версия композиции "Deutsche Sonnwend" появится на компиляции "Sol Issue 3", что выйдет на лейбле TURSA. Сейчас я записываю эксклюзивный трек для сборника, посвященного памяти Фридриха Ницше - его выпускает Марко Кох из STATEART. Кроме того, мы появимся на сборнике "Audacia Imperat" (OKTAGON), вместе с "Blood Axis", "Camerata Mediolanense" и "Der Blutharsch".

Как Вы считаете, для чего существует проект "Darkwood"?

Мне хотелось бы заниматься Искусством. Найти свое место в этом странном мире. Для этого мне необходимо осмысленное творчество, а не поп-музыкальный цирк на готической сцене.

Напоследок - довольно банальные вопросы: Ваш любимый писатель? Художник? Композитор? Какой инструмент Вам более по нраву?

Люблю читать Германа Гессе. Из художников предпочитаю Эдварда Мюнха. Слушаю Антона Брукнера. Инструмент? Наверно, акустическая гитара.

© 2001 Kai Muehlig, ZINNOBER

© 2001 Перевод Shelley

Copyright ©2001 Seidr webzine