Немецкие нео-фолки Dies Natalis наконец-то представили свой новый альбом “Tristan”. До этого момента в пресс-релизах, интервью, а также извещениях о том, что выход альбома задерживается по независящим от нас причинам, лидер группы, Тобиас Штраль, постоянно намекал, что теперь, мол, поклонники услышат нечто совершенное иное и неожиданное.
Удивительно, но так оно и случилось. Теперь музыка Dies Natalis отсылает, скорее, к американскому фолк- и прогрессив-року начала 70-х (а уж “The Time” и “Have You Ever” - вообще чистый Брюс Спрингстин, если не Джон Бон Джови).
Какой-то очень мелодичный балладный Adult или Avantgarde Orientated Rock.
Порой доходит до невозможной слащавости, как в “Anabell” или “Time Goes On (From Dusk Till Dawn)”. Можно немного изменить аранжировки: синтезатор там добавить, электрогитару, ударные, и вполне подойдет для сборников вроде “Golden Metal Ballads”. Кстати, в этом есть и нечто приятное, так как вокал, по сравнению со временами “Vom Gedanken…”, изменился в лучшую сторону: тембр голоса стал гораздо приятнее и более “певческим”, что ли; да и мелодию выводит вроде без особых огрехов.
Короче говоря, набор милых песенок. К прежней мелодике “Vom Gedanken…” тяготеет только пост-баркеровская “Dies Natalis Solis Invicti”. Исключение - правда, не очень приятное - составляет “Die Hur”, холодная наррация профессиональным дикторским голосом (этот же голос звучит и в заключительной, заглавной песне Tristan ).
В свое время Штраль высказал желание, чтобы песни Dies Natalis можно было легко и приятно попеть с гитарой у костра. Что ж, послушав “Tristan”, скажу с уверенностью - они своего добились.
Только вот при чем тут дарк-фолк?