Варшава. Death in June.

Зимняя морозная Польша. Снег и замерзшие деревья мелькают за окном. Все готово к его появлению. Over Poland.

Варшава. Zamek Ujazdowski возник из деревьев незаметно, но оказался совсем небольшим, хотя чудесным замком. Вокруг появлялись люди, увидев которых сразу можно было понять, зачем они здесь. Какие-то далекие, но в то же время такие близкие. Была также замечена литовская делегация, очень обрадовавшаяся нашей встрече – они были на Вальп. найт в Кенигсберге.

И вот мы внутри. Встретив Eго в коридоре, Джо сказал: “You look like Douglas P.” – “I am Douglas P .”, ответил он, улыбнувшись. Внешне он как-то отличался от привычного образа на дисках. Знакомый образ аскета-мизантропа не походил на человека, который скорее напоминал университетского профессора. Все было как-то нереально. Как будто попал на Луну и увидел все своими глазами.

По какой причине нас с Джо пропустили в зал раньше всех, не знаю. Но удивительнее всего, что поляки, сами не ожидавшие нашей наглости, пропустили нас даже к Нему. От такой возможности все, что хотелось спросить, сразу пропало в буре эмоций. Удалось только отразить это на фото.

Концерт. Первая группа назвалась Le Plastic Mystification. Группа создана на Украине в 1986 году. Сейчас проживает в Польше. Кроме того, что группа разноплановая, доброго ничего сказать не могу. Шумовые и ритмические импровизации оставили меня равнодушной. Было несколько вещей, заслуживающих внимания. Но не в это время и не в этом месте. 

Выступление Death In June началось показом фильма Бойда Райса. Этакий гимн мизантропии. Люди в масках уничтожают процветающую Америку. Хладнокровно. Потягивая мартини. Секс и ненависть. Мост между Америкой и Австралией. Незаметно появился Douglas и зажег ароматические палочки. Находясь возле сцены, оставалось только растворяться в этом запахе лотоса.

Медленно на сцене появились две тени - безликие маски, затянутые камуфляжем. Мистерия началась. Дробь ритуальных (или маршевых, кому как нравится - ведь марш есть ритуал) барабанов пробудили людей. Появилось немного жуткое ощущение от масок, горящих барабанных палочек Пирса. Чем дольше он играл, тем ярче они горели, символизируя то ли надрыв, то ли накал. We are the dust who come from nothing. Взяв в руки гитару и водрузив каску с защитной сеткой, Даглас перешел к песням, которые уже столько лет пробуждают души, не давая застыть в безмятежности, не давая уснуть. Скромная звуковая палитра была по-своему прекрасна. Гитара, ударные и голос. Но тем не менее все застыли во власти Идеи. Идеи, которая заставляет некоторых заканчивать свой жизненный путь, сжав рукоять меча в животе. Каждая песня уводила все дальше и дальше от зала, присутствующих зрителей, от реальности. Поэтому для меня сказать, сколько было исполнено песен и перечислить их все достаточно сложно. Конечно, "Little Black Angel", "All pigs must die", "Fall apart", "Heaven Street", и так далее - почти все, что долгими зимними вечерами облегчает путешествие сквозь время. И вдруг он исчез. Зал безумствовал. Через несколько минут он появился опять. На сей раз без маски. Открытый.

Дальше все начало растворяться в Едином – в том, что объединяло всех людей, собравшихся в холодную зимнюю ночь в тесном зальчике, в Варшаве.

Выйдя из замка, мы оказались окутаны снегом, который, падая, сверкал в лучах прожекторов ….Gid-dy gid-dy carousal….. Утопая в бесконечном замковом парке….. Gid-dy gid-dy cauruzel…… Over Poland.

Johnny
Franciscae