CD "Empire of Death"
© 2000 Tiger Records (p) 2000 World Serpent Distribution
Сложно сказать, чем в действительности является последнее творение Sally Doherty "Empire of Death". С одной стороны, это 35-минутный саундтрек к документальному фильму BBC о древнем Египте, с другой - СD с 16 треками, позиционируемый как самостоятельное музыкальное произведение. Исходя из этого, мне придется описывать "Empire of Death" в двух соответствующих воплощениях. Хотелось бы так же заметить, загадочная древняя страна уже не раз вдохновляла разных музыкантов на созднание музыкальных произведений. Испытывая интерес как к древним цивилизациям, так и к музыке, я без колебаний взялся за прослушивание еще одного подобного произвидения –“Empire of Death” Sally Doherty.
Рассмотрим данный CD как саундтрек к документальному фильму. Меня сразу неприятно удивила историческая безграмотность как BBC так и самой Sally. В статье содержащейся в буклете диска она пишет: “Я начала сочинять музыку для фильма BBC с использованием северо-африканских, арабских мотивов” (хотя тут и читать не надо, достаточно послушать). Я чуть не подавился от этой фразы. Если бы фараоны узнали что фильм о них будет озвучен мотивами арабской культуры, уничтожившей, разворовавшей, и продолжающей уничтожать все что было создано культурой египетской, они бы начали крутится в своих саркафагах в Британском Музее. Конечно современный Египет в первую очередь ассоциируется с арабскими голодранцами эксплуатирующими памятники культуры, созданые другим народом, но не у всех же. Однако в BBC наверное решили “Надо чтобы было понятно всем”, а всем это значит для быдло. Ну да ладно, это мелочь конечно, хотя неприятный осадок уже остался. Арабские так арабские. Саундтерк представляет собой глубокие вибрирующие электронные звуки поверх которых наложены партии духовых (симфонических) инструментов, скрипка, вокал Sally, используемый как инструмент, и жидкие ударные. Конечно, тут нужно похвалить Sally и музыкантов, сыграно и склеено все (на мой любительский слух) как всегда безупречно. Вообще не смотря на историческую промашку, настроение музыка передает очень здорово. В принципе в той же вводной статье, Sally писала что ее задачей было создать музыкой мрачное, таинственное настроение. Я полагаю что с этой задачей она блестяще справилась. С видеорядом эта музыка очень сильно воздействует на психику. Естественно что эта музыка является исключительно фоновой, что наверное для саундтрека совсем неплохо. Еще лучше бы было, если бы фильм был не про Египет так как, алжирские мелодии вместе с пирамидами у меня вызывают приступы ненависти ко всему арабскому востоку. В заключении первой части хочется сказать, что несмотря на роковую ошибку в выборе фольклера, саундтрек в принципе неплохой.
Тепрь если говорить о диске как о самостоятельном музыкальном произведении, то есть без видеоряда. Мне не понравилось попсовое оформление диска (там даже имя дизайнера указано). Оформление без лишних эстетических заморочек. Сказали про Египет сделать, сделаем про Египет. В результате на обеих сторонах коробки (и на поверхности диска) красуется самая распопсовая фотография - гигантские барельефы фараона (Нефрена кажется) и его жены высеченых в скале. При том что эти статуи, как раз к “причудливому культу смерти”, которому произведение посвящено, прямого отношения не имеют.
На диске содержится 16 треков. Однако при полном прослушивании кажется что просто одну 35 минутную музыкальную тему порезали на 16 кусков и дали названия. Возникает вопрос: зачем? Сильно раздражают разрывы между треками. Играет себе и играет, только начинаешь утопать в музыке, а тут и конец, при чем не просто логический конец мелодии, нет резко (секунды за 2) падает громкость, в итоге кажется что тебя постоянно дразнят, вот еще чуть чуть и начнется супер красивая мелодия, а тут как раз и конец. Однако многие треки очень даже ничего, несмотря на их бесславный конец от руки звукоинженера. Например 6-й трек - “Moving on”, довльно красивый, и единственный ритмичный со всего диска.
Музыка как и было сказано ранее фоновая, хотя с другой стороны, этим и интересная. Однако лично мне, в ней не хватает экспрессии. Когда слушаешь ее, ловишь себя на мысле что на 10 минуте прослушивания просто не слышишь музыки, одно настроение присутствует. Выше, я писал, что этот диск воздействует на психику с соответствующим видеорядом. Это так, однако, при определенных условиях (время суток, расположение духа) можно добится такого же эфекта и без телевизора с каналом BBC.
В заключении хочется употребить набившую оскомину фразу, что эта музыка на любителя. Действительно, так оно и есть. Если вы любите фоновую музыку и являетесь вдумчивым и терпеливым слушателем, пожалуй, Sally Doherty вам понравится, в противном случае послушайте Der Blutharsch – скучать не будете.
© 2000 Nick Freizeiter специально для Seidr