Интервью с Stephane Vanstaen (Downfall)

(журнал “Sekuencias De Culto ”, август 2001)

Вашу музыку называют дарк-фолком, однако мне кажется, что Downfall нельзя отнести к этому стилю. По-моему, единственное, что роднит вас с дарк-фолком – это акустическое звучание. Как бы Вы сами определили концепцию группы?

Видите ли, в Downfall играют разные люди, и у каждого из них – свои пристрастия. Поэтому мне очень сложно определить наш стиль. Что же касается дарк-фолка, то - вы совершенно правы! - я выбрал это слово только потому, что мы играем простую акустическую музыку. Вряд ли мы являемся типичными представителями этого музыкального направления. Скажу больше – между Downfall и дарк-фолком разница не только в музыке, но и в самих идеях. Мы не имеем никакого отношения к европейскому национализму. Мы не имеем никакого отношения к язычеству или оккультизму. Что до музыки, то на нас повлияли не только Death in June или Sol Invictus, но, в гораздо большей степени, такие музыканты, как Ник Кэйв, Лорина МакКеннитт, The Tindersticks, My Dying Bride, Faith and the Muse, Перри Блэйк, Dead Can Dance, Ник Дрэйк, Энья, Bathory, Portishead…

Действительно, Ваша музыка настолько оригинальна…

Спасибо. Конечно же, мы не похожи на других, но до настоящей творческой самостоятельности нам еще далеко. Я не хочу никого копировать – даже самого себя. Наверно, потому у нас такие странные гармонии – хочется создать что-то такое, чего в моей музыкальной коллекции никогда не было; соединять воедино несовместимые звуки. Я бы определил звучание Downfall как “холодную акустику”…

До выхода первого альбома, “Meine Selbstzerstoerung”, группа выпустила три демо-записи. Насколько они отличались от сегодняшнего Downfall?

Первая демо-запись – нечто среднее между металлом и готикой. Она называлась “Breathing Solitude” и была записана в 1995 году. Я записал ее один. В 1996 пришел Кристель, и на второй кассете, “Departures”, музыка была гораздо ближе к фолку. Два года спустя к нам присоединился Антуан (виолончель) и мы записали третью кассету “Der Anfang Vom Ende” - полностью на немецком языке.

Я знаю, что, помимо Downfall, Вы активно занимаетесь как музыкой, так и музыкальным бизнесом.

Да. У меня есть собственная студия, “Hell on Earth”, и звукозаписывающая компания, “Autumn Productions”. Я издаю музыкальный журнал “Le Miroire D’Encre”, и продюсировал альбомы таких групп, как Mesmerize, Modern Funeral Art (кстати, на их дебютном альбоме я записал партии гитары и клавишных), In Lupus Pacis, Psychicold, Grimoria. Кроме Downfall, я играл в Les Passants и Punish Yourself. Сейчас я работаю с Discard – такая тяжелая музыка в духе Godflesh; недавно вместе со своим старым другом мы создали дуэт The Drowning – что-то среднее между My Dying Bride, Katatonia, и агрессивной электронной музыкой…Вот ужа два года я играю в трип-хоп в Draema, и иногда выступаю вместе с грайндкоровым проектом Subwoofer.

Как во Франции относятся к музыке Downfall?

Ну, не могу сказать, что мы пользуемся особой популярностью. К тому же, лейбл “Drama and Sin” не настолько известен – скорее, наоборот. Но мне он нравится. Я сотрудничаю с ними с 1998 года.

Вы выступаете с концертами? Насколько выступления Downfall отличаются от студийных записей?

Да, выступаем. Музыка на концертах?… Такая же, как и на альбоме. Собственно, так оно и было задумано. Все должно быть естественным.

Вы поете на немецком языке. Как Вы считаете, не проигрывают ли Ваши песни от того, что многие слушатели не понимают текста?

Не знаю… Слова? Я стараюсь передать сами эмоции. Страх, радость, любовь, ненависть, страдание…

Что бы Вы пожелали нашим читателям?

Спасибо всем, кто любит и ценит наше творчество. Мы не остановимся на этом пути, и всегда будем простыми, честными и естественными. Почему? Потому что мы живем музыкой.

Interviewed by F. Paco Gonzalez

© 2001 Sekuencias De Culto
© 2001 перевод
Shelley 

 

Copyright ©2001 Seidr webzine