Dwelling
CD “Humana”
(p) (c)
2003 Equilibrium music

   Первый альбом (если не считать дебютного MCD “Moments”) многообещающего проекта Нуно Роберто, изданный на его же собственном лейбле, Equilibrium Music.

Из ассоциаций (вы уж простите… но как еще объяснить человеку, незнакомому с предметом обсуждения, не прибегая к сравнениям?) - Argine, только возросшие, натурально, в Лузитании, да с акцентом на классическую гитару. Примером тому – первая вещь, “Silencio intemporal”. Приходят на ум и Ordo Equitum Solis – разве что Dwelling играют и сочиняют раза в четыре лучше.

Нашим португальцам не чужды и приджазованные темы (“As the Storm Chants”, “Chasing the Rainbow’s End” или “Lingering Stupor”, последняя вещь - вообще одна из лучших на альбоме), но, опять же, в данном случае Dwelling очень грамотно переключаются с акустического поп-фьюжна на привычное готическому уху романтическое пост-баррокко или вариации на темы португальского фадо (качества всех трех вышеупомянутых стихий очень гармонично совмещает заключительная песня, “The reality that Remains”).

Если говорить об исполнительских качествах, то здесь сложно особо выделить кого-то из музыкантов – все хороши: и богатый голос Катарины Рапошо, и скрипка Сильвии Фрейташ, и новый гитарист Николас Рэтклифф (заменивший в конце 2002 года Эльдера Диаша).

Что еще могу сказать, помимо того, что альбом этот стоит прослушать в обязательном порядке? Музыкальная эстетика Death in June, Current 93 или Backworld давно уже в прошлом, но (с одной стороны, вроде, к сожалению, а с другой, кажется, к счастью) немногие поняли это, чтобы в рамках того же направления приняться за создание дивного нового стиля.

Shelley