Current 93
“Faust” © 2000 WSD
“Генри – было именем моим во Христе. Михаил – стало моим именем в…”
Первая ассоциация: фильм, являющий собой связь видео- и звукоряда. Оба элемента воспринимаются как сами по себе, так и целостно. Холистичность искусства. Новая работа “Current 93” – действительный авангард. Гештальт литературы и музыки.
“JA ULI GAVRELA JE AL JE MA ZUELE SEVAL JA”
В буклете: рассказ из сборника “Studies of Death” графа Эрик Стенбока, лондонского декадента конца 19ого века. Джентльменский набор: католицизм, опиомания, гомосексуализм. Жажда боли и наслаждение смертью.
“Все царство мира отдам, ежели поклонишься мне и восславишь.”
Сумасшествие и опять-таки смерть. Как ласково выражается Тибет в биографии Стенбока, “захватывающие виньетки”.
“Ужель неизвестен вам закон Вселенной – нет Света без Смерти?”
Включаете музыку. Листаете страницы. Монастырь. Таинственное явление. Рукопись: исповедь монаха. Оккультные откровения. Аллюзии на Гете.
“Кажется мне, что постиг я больше, чем любой из вас…”
Одновременно и целостно. Иначе невозможно. Все-таки больше шумовой меланхолии Стэплтона, хотя чувствуется тибетовское вдохновение.
“Что Его страдания перед моими? Вечно страдаю я – он же, отмучившись три часа, был восславлен. Я – страдаю ради человеческой любви; понять ли вам, как ?! – я, перворожденный сын Господа.”
Помянем и художника Есихидэ у Акутагавы. Вечную тему портрета - проклятого и проклятого с ударением на разных слогах - в позднем романтизме.
“…Не издавайте, ведь тогда души некоторых будут потеряны.”
Разве что этот альбом и смог доказать миру – “Current 93” по-настоящему талантливы.