Интервью с Тарой Бёрк (Fursaxa)
1. Расскажите, когда вы решили заняться музыкой, сколько вам тогда было лет? Как вы пришли к acid folk’у?
Я несколько лет брала уроки фортепиано, когда была маленькой, но занятия мне никогда не нравились. В 20 лет я купила у своего приятеля бас-гитару и начала играть самостоятельно и вместе с друзьями музыкантами у них дома по выходным. В конце концов я начала играть в группах, а потом пошла своей сольной дорогой.
2. вопрос, который я хотел бы задать, волнует меня очень давно - почему современные acid folk музыканты играют такую ужасно мрачную музыку, в отличии от своих предшественников конца 60-х-начала 70-х?
Хм, не могу сказать, что я согласна с этим утверждением. Например, группа из Филадельфии – Espers – это хороший пример acid folk банды, которая не исполняет мрачную музыку. А Tim Buckley, к примеру, - музыкант 60х-70х, исполнял довольно мрачную музыку.
3. Ха, я не назвал бы Espers весельчаками, музыка у них хоть и не мрачная, но довольно минорная, как и многое из европейского neofolkа… Нет ли у вас планов записать что-то совместно с ними или с Six Organs of Admittance?
Я записала вокал одной песни для первого альбома Espers, мне понравилось. И если бы Ben Chasny попросил меня принять участие в записи проекта Six Organs of Admittance, я бы с радостью согласилась. Ben исполнил одну песню на концерте в Балтиморе, что задокумментировано на CD-R "Trobairitz".
4. Я обратил внимание, что acid folk музыканты внешне ничем не отличаются от обычных людей, отсутствие внешних атрибутов - это тоже своеобразный стиль?
Не могу сказать, что согласна с этим утверждением.
5. Тогда опишите это отличие, это что-то хиппистское в одежде из 70-х?
Хм, большинство музыкантов, которых я знаю, одеваются в second-hand, обычно это одежда в стиле 60х-70х годов. Поэтому, думаю, что сходство определенно есть. Большинство американцев тратят уйму денег на одежду из магазинов типа The Gap, но это делает их одинаковыми.
6. Кого из acid folk музыкантов 60-70х вы могли бы выделить как наиболее оставивших след в вашем сердце?
Joni Mitchell, Buffy Saint-Marie, Tim Buckley, Pentangle, Incredible String Band, Rolling Stones, Led Zeppеlin, Velvet Underground/Nico, Trad Gras Och Stenar.... Уверена, что есть гораздо больше, но эти имена вспомнились мне сейчас.
7. Вот кстати хотелось бы поговорить о Nico – если с кем и можно сравнить ваше творчество, так это именно с этой певицей. Удивляет, как её ранние альбомы современно сейчас слушаются. К вопросу о мрачности – пожалуй, мрачнее Nico в ту эпоху никого не было. Если бы Nico была жива сейчас, хотелось бы вам записать совместно с ней альбом или хотя бы встретиться с ней и поговорить?
Да, мне очень интересна Nico как личность и мне очень нравится ее музыка, поэтому мне бы определенно хотелось встретиться и поговорить с ней. Я прочитала ее биографию: мне кажется, у нее была очень интересная жизнь.... у нее было много демонов, с которыми она постоянно сражалась, и кажется, у нее было большие трудности во взаимодействии с реальным миром, с которым я также взаимодействую.
8. Некоторые ваши записи мне кажутся весьма языческими и ритуальными, - практикуете ли вы магию, скажем Wicca или друидизм, связаны ли вы с какой-либо языческой или оккультной общиной?
Мне кажется, что мои верования могут быть скорее отнесены к язычеству, по причине признания и преклонения перед силами природы с моей стороны. Но я не принадлежу к какой-либо языческой общности, также как и все мои практики исключительно индивидуальны.
9. Возвращаясь к предыдущим вопросам - среднестатистический acid folk музыкант - какой он? можете ли вы дать определение? Его интересы в литературе, поэзии, живописи? Или же все музыканты абсолютно разные?
Я бы сказала, что есть несколько схожих моментов в интересах, но в целом, мне кажется, что не существует «единой формулы» или «образца» acid-folk музыканта.
10. На тех ваших фото с концертов что я видел в Интернете, вы всегда на сцене одна – нет ли у вас желания набрать для выступлений музыкантов?
В прошлом я играла с другими музыкантами. Grant Acker, Matt Shiley, Michael Gibbons, John Gibbons и Isobel Sollenberger принимают участие в живых выступлениях Fursaxa. Но, как бы там ни было, я предпочитаю играть в одиночестве, мне кажется, что так работается лучше.
11. Какая публика ходит на ваши концерты? Общаетесь ли вы после концерта с вашими поклонниками? Вы контактный человек?
Вообще-то я немного застенчива и сдержана в общении с людьми. Но мне нравится общаться с фэнами после концерта, мне очень приятно, что кто-то интересуется моей музыкой.
12. Выступали ли вы в Европе, и где вас на ваш взгляд лучше принимают, дома в Штатах или там? Есть ли отличие в реакции публики?
В целом, мне больше нравится играть в Европе. Кажется, что европейская аудитория более восприимчива к тому, что я делаю или просто больше людей приходит на концерты. Я думаю, что в Штатах так много музыкантов, которые постоянно ездят по стране с турами, что люди воспринимают их, как само собой разумеющееся. А я и другие музыканты-американцы, мы ездим с турами по Европе, но делаем это не очень часто, поэтому мне кажется, что люди считают своим долгом прийти на концерт. Предполагаю, что такая же ситуация складывается и с музыкантами-европейцами, которые выступают только в Европе и те, что ездят в туры по США. Вобщем, ты востребован там, где появляешься не очень часто.
13. Сам термин - кислотный, психоделический отчасти подразумевает общение музыкантов с магическими грибами или кактусами - имеется ли у вас такой опыт, и если да, то что вы можете посоветовать тем, кто эксперементирует с психоделиками?
Не думаю, что вам нужны психоделики, чтобы иметь возможность наслаждаться этой музыкой. Мне кажется, что психоделики и музыка – средства достижения одной цели, хотя… они дают возможность человеку сбежать из реальности и путешествовать по другим мирам…
14. Могут ли психоделики помочь музыканту сделать что-то оригинальное в музыке, выходящее за рамки общепринятого? Или наоборот, - это дорога никуда не ведёт?
Мне кажется, что это зависит от человека... некоторые пишут замечательную музыку под воздействием психоделиков, но есть также и такие, кому они не нужны для создания хорошей музыки.
15. На ваш взгляд, чем вызван такой интерес современных слушателей к acid folk? Можно ли этот интерес объяснить появлением групп Stone Breath и In Gowan Ring, чья музыка имеет в некотором смысле готическую окраску и пришлась по душе европейским поклонникам dark folk?
Да, я знаю, что Stone Breath и In Gowan Ring несколько следуют готическому направлению. Фанаты Current 93, которых, кажется, много, возможно и добавили интерес к этой музыке.
16. Для меня США странным образом делится на две части - большая часть это та, что мы все наблюдаем на экране телевизоров - отвратительная антидуховная стана, насаждающая другим странам свой образ жизни, и малая часть - это островки духовности, что пропагандируют такие интеллигентные люди как B'eirth, Timothy Renner и другие... и эти две страны как бы совсем и не пересекаются. Что вы думаете об этом?
Я не могу идентифицировать себя с большинством жителей нашей страны. В сущности, мне хотелось бы попробовать пожить в других странах, будь у меня была такая возможность… но здесь просто великолепное сообщество художников и музыкантов, которые делают жизнь здесь терпимой.
17. Какой город в США на ваш взгляд можно назвать центром психоделического, авангардного фолка?
Я не думаю, что такой город существует. Мне кажется, что северовосточная часть Штатов - это тот район, где пишется много хорошей музыки.
18. В Америке в последние годы случилось две крупные трагедии - это уничтожение террористами двух башен близнецов и ураган, пронесшийся в этом году. Эти события как-то повлияли на ваше творчество или быть может даже на мировоззрение?
Я не могу утверждать, что прошедшие события оказали непосредственное влияние на мое творчество. Но они отразились на моей жизни. Хотя я и не попала в Луизианский ураган, мне пришлось стать свидетельницей одного урагана во Флориде в октябре этого года. И позволь сказать, что это достаточно жутко. В последнее время происходит много тревожных катастроф… Что касается 11 сентября - это только еще раз подтвердило тот факт, что правительство, управляющее на данный момент нашей страной – есть зло. Это заставило меня устыдиться того, что я американка, хотя я и не поддерживаю идей, претворяемых в жизнь нашим правительством.
19. Хотели бы вы побывать в России как туристка или скажем с концертами?
Да, мне бы очень хотелось приехать в Россию...
20. Когда можно ожидать вашего следующего альбома?
Я только что записала альбом, который выйдет в этом году.
21. Ну и на прощание, как обычно - чтобы вы могли пожелать вашим слушателям из России?
В последнее время мое самое любимое времяпрепровождение – игра на балалайке, чтение Набокова и просмотр фильмов Параджанова, поэтому - продолжайте Ваши традиции…
Официальный сайт
http://www.fursaxa.net/
© все фото
Rebecca
Waleski
©
2005-2006
интервью Wolfsblood
© 2005-2006 перевод Flora
Copyright ©2006 Seidr webzine