Шведская поп-фолк группа, заслуженно популярная даже у себя на родине, покоряющая даже самого злобного и непробиваемого поборника чистоты стиля. Это их четвертый альбом – на мой взгляд, самый сильный и профессиональный. Стиль – фолк-рок, приправленный модными сэмплами ударных.

“Guds Speleman” воспринимается как концептуальное произведение на основе скандинавской музыки – хотя таковым и не является. Народным распевом начинается с “Vanner og Frander” (Родня и друзья) , через северную меланхолию “Sir Mannelig”, которую не разбавит даже “Halling from Macedonia” – к “Varulven” (Оборотень), и ярости “Njaalkeme” (Голод) с гордой “Sir Holger”, затихая на “Guds Speleman” (Скрипачи Господни). Даже будучи типичным продуктом поп-культуры , не имея никакого отношения к авангарду или субкультурам, альбом впечатляет своей странной чистотой.

Shelley