В.Гримвальд
Германия и Тибет

(журнал "Nexus", №4, май 1996 г.)


   В одной из легенд говорилось, что во времена мировых катаклизмов часть арийских племен под предводительством Тора скрылась в горах Тибета
*.
Сюда в свое время направился и Свен Хедин, знаменитый шведский исследователь Центральной Азии. Не секрет, что Хедин являлся сторонником национал-социализма и был другом Гитлера; говорят, что "SS" финансировала исследовательские экспедиции в Тибет. Более того, некоторые утверждают, что национал-социалистическое правительство в Германии установило тесные связи с Тибетом. Но гораздо более интересно то, что тогдашний Далай-Лама, Тхутпэн Гьяцо, хорошо относился к Гитлеру.

Геополитика и оккультизм.

   В начале 20ых годов ХХ века, когда национал-социалисты стремились к власти, Карл Гаусгофер, один из теоретиков геополитики, выдвинул концепцию о геополитической значимости Центральной Азии и Тибета. Одним из учеников Гаусгофера был Рудольф Гесс; он-то и познакомил Гаусгофера с Гитлером в 1924 году, когда Гитлер находился в заключении в ландсбергской тюрьме.
  
В свое время Гаусгофер служил на востоке, потом занялся изучением японских и индийских мистических учений. Гаусгофер считал, что корни индо-германской расы следует искать в Азии**, и потому власть над Центральной Азией имеет огромное значение для германских народов. 
   В ту пору в Германии существовало два крупных оккультных общества, значительно повлиявших на национал-социалистов – "Thule" и "Vril"; позже их идеи нашли свое воплощение в работе отдела "Наследие предков" (Ahnenerbe)***.
   Члены общества "Vril" исповедовали идеи Бульвер-Литтона (кстати, члена ордена розенкрейцеров), изложенные в книге "Грядущая раса" (The Coming Race). Бульвер-Литтон утверждал, что человечество обладает невероятной психической мощью, которая, однако, находится в латентном состоянии. Лишь немногие адепты тайных учений, обитающие в Тибете, способны пользоваться ей.
   Говорят, что Гаусгофер познакомил Гитлера как с идеями "Vril", так и со своим геополитическим учением. Интересно, что уже тогда в Берлине существовала тибетская община со своим ламой.
   В послевоенной литературе, посвященной Третьему Рейху, можно найти множество самых неправдоподобных рассуждений и загадочных слухов, связанных с этим, как, например, истории о телах тибетцев в немецкой военной форме, найденных Советской Армией в Берлине.

"Mein Kampf" на тибетском.

   Далай-Лама Тхутпэн Гьяцо был одним из тех, кто пытался связать воедино достижения цивилизации Запада и культуры Востока. В частности, Тхутпэн Гьяцо переводил всевозможные европейские книги, одной из которых была "Моя борьба" Гитлера. Интересно, что о ее авторе Далай-Лама выразился следующим образом:
"Этому чужеземцу боги предназначили великую судьбу"****.
   Далай-Лама также считал, что сходство символики национал-социалистов и тибетских буддистов, свастики – не просто случайность. Не случайно и то, что, когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, он получил поздравления от Тхутпэна Гьяцо.*****

Тибетцы в Германии и немцы в Тибете.

   По неподтвержденным данным, во Второй Мировой войне на стороне Германии участвовали отряды тибетских добровольцев. После победы над Германией немногие выжившие вернулись на родину, где им было предоставлено политическое убежище. Среди них был австриец Генрих Харрер, в 1943 году сбежавший из британского концентрационного лагеря в Индии, и скитавшийся вместе с тибетскими кочевниками около пяти лет. В 1948 году, вскоре после того, как Харрер оказался в Лхасе, он стал одним из приближенных Далай-Ламы Тензина Гьяцо.
   Но несколько лет спустя и сам Тибет стал полем битвы между духовным и материальным началами, когда в 1951 году в страну вторглись китайские войска. Несмотря на то, что китайская армия превосходила тибетскую в 10 раз, социалистический режим не мог подавить сопротивление Тибета вплоть до начала 90ых годов XX века.

Тензин Гьяцо.

   До сих пор Далай-Лама остается оппонентом материалистической политики и противостоит самоубийственным планам глобализации. В 1996 году, выступая на конференции по мировым религиям в Чикаго, Тензин Гьяцо обьявил, что "границы между народами и культурами позволяют сохранить культурную и национальную целостность. Социальная независимость народов так же необходима, как и человеческая индивидуальность. Разрушение того и другого может привести к катастрофическим последствиям. Неужели интернационалисты не понимают того, что "Единый Мир" поглотит то, что составляет их сущность - те материальные и духовные достижения, которые составляют суть народа?"******

* (прим.автора) MacClellan, A. "The Lost World of Agharti", Corgi, Britain, 1983.
(прим.переводчика) Имеется в виду ариософская концепция о расселении арийских племен, на которую во многом повлияли теософские работы Е.П.Блаватской (первый немецкий перевод ее "Тайной Доктрины" появился в 1901 г.). Напомним, что в немецкой науке начала XX века слово "арийский" (arisch) часто использовалось в том же смысле, в котором сейчас используется слово "индо-иранский" (indo-iranisch).
** – (прим.переводчика) Во избежание путаницы напомним, что в немецкой науке (как в те дни, так и сейчас) слово "индо-германский" (indo-germanisch) часто используется как синоним слова "индо-европейский" (indo-europaeisch), хотя, безусловно, это является неточным (что подробно рассмотрел A.Meillet в своей фундаментальной работе "Introduction a l'etude comparative des langues indoeuropeennes", Paris, 1909). В настоящее время под "индо-германскими" подразумеваются народы, относящиеся к итало-кельтской, балто-славянской и германской языковым семьям. Кроме того, фраза "индо-германская (индо-европейская) раса" лишена какого-либо смысла, поскольку нет никакого основания полагать, что границы индоевропейской культуры совпадают с какими-либо расовыми признаками. Но, так или иначе, в вопросе определения пра-родины Гаусгофер не ошибся.
*** – (прим.переводчика) см.работу Н.Гудрик-Кларка "Оккультные корни нацизма".
**** – (прим.автора) Tenzin Gyatso "Citing Freedom in Exile: The Autobiography of the Dalai Lama", Harper Collins, NY, 1990
***** – (прим.автора) Schaerffenberg A.V. "The Fuhrer & the Buddha" : The New Order, №119, 1995.
******– (прим.автора) материалы Международной конференции по мировым религиям, Чикаго,1996 г.

© 2001 Перевод Shelley

 

Copyright ©2001 Seidr webzine