Gjallarhorn
CD "Ranarop: Call Of The Sea Witch"
© 1998

  1. Jenny Wilhelms - вокал, скрипка;
  2. Jakob Frankenhaeuser - перкуссия, мандола, вокал, didgeridoo
  3. Christopher Ohman - альт, скрипка, мандола, вокал;
  4. David Lillkvist - перкуссия

Дебютный альбом скандинавской фолк-группы. Дебют из той категории, когда первый блин совсем не комом. Официально Gjallarhorn - финская команда, но все участники квартета - шведы финского происхождения, или как они себя называют, "шведско-говорящие финны". Текстовая тематика творчества основывается на использовании народных мотивов и образов, плюс сюжеты мифологического характера. Содержание альбома имеет соответствующее фолку традиционное звучание, никаких синтезаторов, барабанов с тарелками и прочих попсовых примочек. Но вместе с тем, есть довольно интересная "изюминка" - наряду с обязательными для данного стиля инструментами (флейта, скрипка и тп.) музыканты используют в работе австралийский(!) инструмент - didgeridoo - длинную деревянную трубу-рог, издающюю низкие вибрирующие звуки, подобные тем, что издает любимый шаманами северных народов варган.

Музыканты Gjallarhorn объясняют это следующим образом: "...нордическая фолк-музыка и австралийская традиция изпользования didgeridoo имеют много общего в отношении определенной шаманической пульсации звука, присущего нашей и австралийской музыке". Не буду утверждать, что это "ноу-хау" Gjallarhorn - хотя я до этого ни разу не встречал такого сочетания инструментов, нет никаких оснований предполагать, что didgeridoo не использовался раннее в творчестве какой-либо команды. Но необходимо признать, что в данном случае didgeridoo используется очень даже к месту, органично вплетаясь в звучание традиционных инструментов и дополняя общую музыкальную картину, не нарушая при этом ее гармонии и целостности. Что касается вокала... Скажу просто - он хорош. Скажу больше - он чертовски хорош. Мало того, что умница Дженни обладает приятным, довольно высоким голосом, - она еще и умело и разнообразно им пользуется. С медленными протяжными распевами вокальная партия, на мой взгляд, обладает собственной мелодикой, являясь полноценной частью музыкального полотна, а не придатком инструментальной партии.

В целом альбом слушается очень легко и производит сильное положительное впечатление. Музыка не нагружена скрытой философией, в ней нет какого-то тайного смысла - все на поверхности, все открыто и доступно. При всей своей классической фолковости альбом отнюдь не однообразен: во-первых каждая мелодия сильна и по своему самобытна (при этом, как ни странно, диск не теряет целостности, не превращается в набор отдельных трэков - наоборот, воспринимается как органическое единое целое), дополняется красивым вокалом, который местами представляет собой как нельзя более уместные вопли и подвывания, вносящие элемент языческой первобытности и простоты; во-вторых, на альбоме представлены вещи разного характера - от печально-задумчивых баллад до солнечно-озорных веселых песенок... Музыка холодного туманного северного утра на берегу сурового Северного океана свинцового цвета. Рекомендую как действенное средство для поднятия настроения.

Lir
Great Britain, London
специально для Seidr

Copyright ©2000-2004 Seidr webzine