In Gowan Ring –

Акустическая любовная магия из Юты

In Gowan Ring имеют особое место в моем сердце, поскольку я имел возможность дважды участвовать в их выступлениях (инструмент: Bass Station). Вернувшись в Юту B’eirth мне ответил на несколько вопросов. Если у Вас еще не было возможности наслаждаться музыкой In Gowan Ring, то знайте: их самые большие фанаты - эльфы…

Как это было, вырасти в мормонском окружении? Какое у тебя сегодня мнение о мормонстве?

Замечательным последствием индоктринации в субкультуре, которая подавляет многие аспекты свободы, является то, что легче разглядеть сильные контрасты в табу и приемлемых нормах остального мира. И если каким-то образом вы в состоянии преодолеть рамки этих положений, то тогда вы вероятно набрались достаточной личной силы, для того чтобы вызвать все остальные всеобъемлющие культурные ограничения. Мне кажется, что мормонство меня очень молодым ввело в идеологический кризис, и дало мне роль “иконоборца”. Таким образом я в конечном счете благодарен за эти посвящения и святотатства, которые в конце концов оказались катализаторами для изменений/роста и глубокого понимания. Этого у меня в другом окружении вероятно бы не было.

“If the Furnace must bear, and ‘neath its burden moltn ne’er, ‘tis Temperance for thy Persevere.” Мормонство является единственной оригинальной американской религией и имеет некоторые параллели к ранним "независимым", т.е. основателям США. Те и другие имеют привкус масонской ложи или магическо - свободолюбивого клуба. Я думаю что стоит упомянуть, что клан мормонов (“Deseret State”, он охватывал части Юты, Невады, Вайоминга и Колорады) в 1857/58 годах был в состоянии объявленной войны с правительством США. И как анекдот нужно (к сожалению) добавить, что это был мой пра-пра-прадед Wilford Woodruff, который как "пророк" отменил полигамию и таким образом устранил одну из основных причин антипатии со стороны правительства. Все равно многоженство до сих пор практикуется в юго-западных регионах.

Попытка самим управлять собой и жить коммунами заслуживает уважения, несмотря на то, что она была обречена на провал. Мне кажется интересным, что мормоны были самым крупным альтернативным культурным движением в так называемых Соединенных Штатах Америки. Исторически я горжусь таким происхождением и некоторые магические аспекты традиций меня тоже очаровывают. Но хотеть быть мормоном в смысле “latter days” (=поздних дней) – это не мой стиль и противоречит моему пониманию самореализации и личной свободы. “…U.S. out of Deseret!”

Как вы нашли “World Serpent”? Ты уважаешь другие группы на этом лэйбле?

Не существует действительно подходящего лэйбла для музыки In Gowan Ring в этом сегодняшнем мире беспощадного музыкального рынка. Похоже, что World Serpent Distribution одна из немногих фирм с подходящим чувством эстетики, но может быть я просто слишком отшельнический в этом отношении. Звук мечтает об избранных ушах для изысканного звучания – как тот, который создается чешуей змеи, кусающей себя в собственный хвост!

Не смотря на то, что я не знаю все публикации World Serpent, присутствуют в любом случае некоторые красивые вещи, свидетельствующие о цельности артистов, в том числе в контрасте с вездесущем навозом, который как раз в моде…

Некоторые из Вас жили некоторое время в Европе. Как на тебя повлияло это пребывание и что тебе особенно в этом понравилось?

Древние переулки и дороги в средневековой деревне, присутствие истории, традиционная независимость, которая видна в выправке людей, сеть ландшафта и структуры пропитанные историями и легендами. Я говорю в первую очередь о Праге и сельских словацких ландшафтах.

Вы называете себя язычниками? Если да, почему?

“How much pa would a pagan gan if a pagan could gan pa?” Да, но только чтобы не имелась в виду исключительно гип-нарцисская поза или публичный показ мод. “How to ga for a pagan pan when the pagan does ga pan?” Может быть стоит задать вопрос какого рода язычники имеются в виду. Нигилистически-черный горожанин? Мизантропический отшельник? Или может быть обыкновенный простодушный "Raggle Taggle" вид язычника? “Who would pan for a pagan ga if a pagan will pan ga?” Если под "языческим" имеется в виду постоянное адаптированное естественное мировосприятие; без излишней затвердевшей серьезности, но всегда пронизанное уважением перед творением, с тенденцией к анимизму и предпочтению момента и гедонизма вместо безвкусного объективизма и материализма, и которое одновременно оставляет место для “груза мистерии”, то я за. Помогает ли обозначение “язычник” при передаче идеалов, космологий и видений, - это конечно сомнительно. “Do not look at my outward shape, but take what is in my hand.”

Каким образом отличается In Gowan Ring живьем от студийных записей? Считаешь ли ты важным играть живьем?

Искусство записи сродни написанию натюрморта или собиранием миниатюрного кораблика; строишь замки на тихих вершинах на нетронутом грунте. Запись – это достаточно абстрактный акт творения. Как и фотография она содержит целый процесс, целое воззрение, но похожа она больше на голографию, где с разных перспектив видно разное. В конечном счете результаты являются игрушечными монетами, которым я должен придать форму, чтобы достичь правдивого взаимопонимания. На выступлении конечно больше динамики и чаще всего бывают сюрпризы. Мы импровизируем между некоторыми вещами, вставляем ту или иную традиционную песню и позволяем себе иногда быть шумными или с другой стороны предаваться “духу мгновения”. Т.е. мы живая бестия, больная и здоровая, утонченная и неотесанная, зависимая непосредственно от неизвестных факторов, скрытых взаимосвязей, полу воспринятыми видениями, которая также быстро исчезает, как и появилась. Наши выступления чаще всего аранжируются для специфических на данный момент праздников и похоже маркируют разные отрывки времени и “Line-ups”. Участники группы, инструменты и намерения часто меняются от выступления к выступлению и часто сопровождаются непредвиденными курьёзами. В противовес магнитная лента напрашивается как ковчег для изысканных и субтильных проигрышей, которых сложно достичь, когда играешь для публики. Мы никогда не пытаемся студийную запись воспроизвести живьем и наоборот.

Для меня очень важно (в личном ритуальном смысле) на общественном форуме представить то, что было создано когда-то как абсолютно личное и сакральное творение. Муза желает сеять семя. Участие других в нашей музыке и связанные с этим поездки меня сильно инспирируют. Несмотря на то, что навигация бывает сложной и всегда возникают некоторые проблемы, процесс живой игры все равно является внутренней потребностью и почти “второй родиной”. “the old make monument, the youth play with sand.”

Какие у Вас планы на будущее?

В постоянном дальнейшим изучении музыки и другом, потом здоровая доза отшельничества и “культурного голодания”. Новый альбом будет записан а также некоторые более мелкие проекты. Мы записали одну песню для сборника, который должен направить внимание на капиталистическое истребление народов в Папуа Новой Гвинеи. Christophe Terrettaz координирует данный проект, который вероятно в конце 1998 года или начале 1999 года выдет на World Serpent. Когда-нибудь мы в любом случае хотим дать ряд концертов в Европе, если появиться такая возможность.

Markus Wolff

перевод Peter Gebhardt

Интервью взято из 17 номера журнала Sigill (сентябрь 1998).

 

 

Copyright ©2000 Seidr webzine