Международный фестиваль индустриальной музыки
Санкт-Петербург, клуб "СПАРТАК"
9 декабря (суббота) 2000, 21:00

Клуб "Спартак" представлял из себя убогое сталинское строение именуемое в просторечии кинотеатром. Это меня впрочем ни сколько не удивило, внешне клуб чем-то напоминал наш "Реактор". Публика не спешно пробиралась ко входу в данное строение, мимо меня промелькнула одиозная фигура Коронера и его спутника - не менее одиозного вокалиста Лунофобии (фэна WSD). Охрана в клубе была никакой - там хоть гранату пронеси, - всем наплевать, мой рюкзак посмотрели только для вида. Кирилл (Indiestate, один из организаторов) стоял на входе, загруженный списками лиц, желающих пройти "на халяву".

Помятуя о том, что западные музыканты были против всяких съемок, я взял с собой только фотоаппарат - о чем сейчас очень сожалею. Охраны не было - и снимать можно было в свое удовольствие ВСЕ. Вспоминаю, как зверствовала охрана на концерте Ника Кейва или на выступлении Егора Летова - там людей просто моментально из зала выводили...

Ник Фрейцайтер (вебмастер сайта Кратонг) долго не появлялся, и я прохаживаясь в его поисках по клубу, натыкался на разных интересных личностей - например на представителей редакции беларуского журнала "Стигмата", - с которыми мы быстро нашли общий язык и очень мило побеседовали о развитии беларуской музыкальной сцены и не только. Я даже приобрел один экземпляр их журнала, кстати - тираж оказывается всего 300 экз., так что торопитесь приобрести - журнал стоящий! Публика на концерте была довольно разношерстной - несколько представителей готической тусовки, - как московской так и питерской, местные поклонники электронной сцены, был даже некий тип рэпперского вида, который вообще кажется не понял куда попал. Ну а в целом публика была вполне адекватной. Народу было человек 250-300, что для подобного мероприятия вполне нормально.

А теперь о самом концерте. Сначала выступали отечественные коллективы. Что о них можно сказать? Да ничего. Люди научились играться с металлическими коробочками, извлекая из них всяческие монотонные шумы. Вот и все. Не было ни одной нашей группы, которая бы меня хоть как-то зацепила. Все их выступления слились в одно серое пятно - ну никакого просвета. В одной группе присутствовала виолончелистка - но вот смысл ее присутствия я так и не смог понять, так как звуков виолончели среди шумов было не различить, да и сама дама в основном просто сидела и не делала никаких особых попыток что-то извлечь из своего инструмента.

Я уже начал сомневаться, в необходимости моего присутствия на данном мероприятии, и тут на сцене появился Lina Baby Doll - он же Deutsch Nepal. Ну и здесь абсолютно всем стало ясно, кто есть кто. С первой же композиции зал оживился, - по пояс голый мужик средних лет, с выпирающим брюшком и не особо атлетической фигурой, время-от-времени подкручивающий ручки на своей аппаратуре, выдал отличную музыку, сопровождавшуюся неназойливым звуковым рядом. Не являясь поклонником творчества Deutsch Nepal я проникся к нему искренним уважением. Во время выступления я столкнулся с Евгением Вороновским, скрипачом Neutral, а также создателем очень неплохой группы Cisfinitum. Наше отношение к происходящему на фестивале оказалось очень созвучным. Жаль, что устроители не пригласили на фестиваль Cisfinitum - думаю их выступление было бы вполне на уровне Deutsch Nepal.

После некоторого перерыва на сцену вышли те, из-за кого собственно я и приехал в этот пасмурный, дождливый город - Der Blutharsch!!! И это было без сомнения лучшее выступление на фесте. Группа состояла из трех человек - слегка располневшего Albin Julius, неизвестной дамы эсэсовского вида, а также барабанщика (барабаны были единственным живым инструментом на их выступлении - все остальное сэмплы). Группа исполнила в основном вещи с первого альбома, а также несколько трэков из последнего. Воинственно поднятые вверх горящие факелы, черные рубашки с нашитыми крестами, девушка - вполне достойная замена Alzbeth, - стогая, злобная нордическая стерва - все было замечательно, думаю это выступление понравилось всем - и фэнам Der Blutharsch и фэнам The Moon lay hidden…

Немцы Genocide Organ вышли на сцену в масках, которые обычно используют в своей работе спецподразделения. Музыка? Жесткий нойз, давящий на уши, пропагандистские лозунги, видеоряд, среди которого мне запомнился лишь растоптанный флаг НАТО… Выступление интересное, однако здесь явно идеология довлела над музыкой…

После Genocide Organ вроде как должны были выступить еще какие-то группы, но честно говоря, мне было уже абсолютно не до этого, и в 4 часа утра, я, с полным осознанием происшедшего, пустился на прогулку по дождливым питерским улицам…

Heilige Feuer прошел без сомнения очень удачно, - мои скренние поздравления устроителям.

Wolfsblood

 

   Санкт-Питербург встретил нас мглой и моросящим дождем, так что прошатавшись целый день по воде мы явились на концерт, который назывался не иначе как Международный Индустриальный Музыкальный Фестиваль. Ну вроде бы так везде заведено что все великие события начинаются с запаздыванием на час. Не обошлось и без этого. Первыми выступать начала российская dark-ambient группа Solar Salt с ритуальным оттенком, композиция длилась более получаса меняя содержание и окраску звука. К слову сказать в этой мрачной команде на виолончели играла хрупкая девушка, но как всегда бывает на концертах звук ее инструмента практически не был слышен из-за шумовых эффектов с той же тембральной окраской что и у виолончели. Я не являюсь фанатом ambient и поэтому могу говорить только о своих чувствах, а не о музыке непосредственно. Музыка меня оставила равнодушным.     

После небольшого перерыва на сцене появились довольно энергичные ребята Reutoff. С первых же аккордов (если вообще позволительно тут говорить о таковых) мое сердце начало биться чаще. Они в прямом смысле колдовали над аппаратурой, играя dark-ambient-industrial. К середине первой композиции они как мне показалось впали в самый настоящий транс, что мне очень понравилось. Теперь об их музыке: в моем представлении это душа, мечущаяся в пламени, я поглощал звук каждой частицей моего тела, а именно на тело была нацелена вся звуковая атака. Заколдованный, я стоял и слушал эту величественную музыку, она рождала некий непоколебимый монолит, сплав души и тела в звуке. Загипнотезированный я смотрел на одного из участников группы, который возвышался над аппаратурой как воин, находящийся полностью под властью музыки. Ну а во-вторых видеоряд позади сцены на 4-х сшитых простынях: я не знаю что я в нем нашел, но мой взгляд приковали к себе меняющиеся картинки старой кирпичной кладки, полуразрушенной церкви и ее отдельных элементов. Все вместе создавало потрясающий эффект. Одним из их трэков был сэмпл советской песни пост-военных лет, как положено со щелчками винила и наложенными шумами. Ребята!!! это была самая потрясающая песня на Всем фестивале. Не мудренно, что и какого-то любителя идеологий эта песня так задела что он начал выкидывать руку, это и привело к небольшому конфликту возле сцены. Я обязательно куплю их диск, ежели таковой они выпустят.   

После очередной кружки пива на сцене я увидел парня, оголившегося выше пояса. Это и был Deutsch Nepal. Мне импонировала манера поведения Лины, некая доля пренебрежительного отношения к условностям. Первая композиция короля звуковых ландшафтов потерпела неудачу, хотя публика были довольна: за микшерским пультом не смогли найти кнопку режима эха, ну и чуть позже пришлось повторить попытку, которая во второй раз увенчалась успехом. Ну что тут говорить - очень хороший уровень! Лина пел, вернее нараспев декларировал провакационные (на мой взгляд) тексты. Звук был мощный, глубокий и всепроникающий, на заднем плане повторялся один и тот же трансовый видеосюжет: название, кресты, звезды и всякие абстракции. Лина ходил по сцене, курил, пил пиво. В общем все на уровне, но не выше.   

Нужно признаться, что я приехал в Питер главным образом на Der Blutharsch. Так что рецензия предвзятая. В этот раз были Albin Julius, молодая, но непреступная девушка и барабанщик, который пребывал все время в дыму. Ну все были одеты в черную форму с нашивками в виде крестов, при поясах и с факелами в руках. В конце первой песни они отдали факелы публике, которая плотными рядами разместилась под сценой. Пели в основном репертуар с дисков, но первая песня была новая, как я понял, и сделана для презентации голоса девушки. Надо сказать что он похож на голос Лизабэт. С первых аккордов все узнали "Fatherland" и даже подпевали, - ну стоит ли говорить, что тут и руки выбрасывали, и многие что-то кричали. Юлиусу так же что то не очень понравилось в звуке, и он схватил за грудки и толкнул какого-то помощника. Выступление носило театральный характер, что и внесло долю разнообразия в концерт. Девушка держалась высокомерно, как и подобает боевой подруге, морщила переносицу, когда пела-кричала что у нее нет больше страха, ну в общем все как и полагается. Продекламировав текст, Юлиус бросил листок бумаги в зал, где его сразу и забрали. По-моему звук был слишком глухим и пели ребята не очень громко, и марши выглядели какими-то блеклыми. В общем не плохо, но священного огня во мне не разожгли. Но и не разочаровали.   

Ну а далее на сцену поднялась команда Genocide Organ. Не могу сказать практически ничего про музыку, кроме того что это был noise. Во мне не возникло никакой ответной реакции и я просто пошел пить пиво и разговаривать с друзьми...

Dagon

Кiev, 13.12.00

 

... Так вот, я о концерте. Скажем честно, фестиваль не удался. Шума много, музыки мало. Тусовка большая, а людей почти нет, - все больше свиньи. Наши музыканты - отечественного розлива - о музыке вообще понятия не имеют. Откроем словарь иностранных слов и увидим: "Какофония - по-гречески "неблагозвучие" - сумбурное, хаотическое нагромождение звуков". Так что это вовсе не INDUSTRIAL, а давным давно известная человечеству какофония. Короче, наших слушать было нечего. Обидно, конечно, за державу, но правду надо знать. Чем больше шума - тем лучше, это, извините, дурной тон-с, да-с.

Что касается Кровавой Задницы DER BLUTHARSCH, то она нам утерла нос и заодно дала просраться. Они выиграли во всем: в музыке, в идейности, в эстетике. Черные рубашки, руки за спиной, фаллическая устойчивость... Да, парень хотя бы пару раз водички хлебнул, но его девица стояла как стойкий оловянный солдатик. Ни тени эмоций, ни капли суеты. И особая честь и хвала их ударнику. Он играл вживую, и играл великолепно. В общем-то, это музыка факелов и военного барабана. Это музыка продвинутых наци... Да вот только их и почти не было на концерте. Вся эта несознательная тусовка представляла из себя винегрет из добропорядочных одомашненных животных, несостоявшихся гениев-меломанов и спивающихся юных беспризорников. Обидно, что чудовищно мало настоящих наци - интеллектуальных эстетов, фаллических воинов. Зато какая-то бритая свинья периодически выбрасывала на сцену пластиковые стаканчики с криком "Фашист, держи гранату!" И никто, никто не помешал ему, все мирно сидели на своих отожранных задницах, посасывая пиво, и млея от крамольной мысли о том, что они приобщились к культуре наци. Так вот, глядя на это, скорбная эпитафия рождается в моей голове: "Наци чахло, наци сохло, наци сдохло!" Наци не существует, это так. Повестьте меня в подьезде Госдумы, если это есть. Я знаю многих из тех, кто называет себя наци. Это люди, которым нравится играть в немецких солдатиков.

Но некоторая эстетика наци, конечно, жива. DER BLUTHARSCH тому доказательство. В общем-то, если кто-то порадовал нас на этом концерте, то это Кровавая Задница.

Еще хотелось бы упомянуть этого невезучего шведа под кодовым названием DEUTSCH NEPAL. Швед сделал замечательную музыку. Он очень старался. Он хотел, чтоб ему подпевали. Он объяснял знаками и своими шведскими словами, что надо кричать "диляйн", мать вашу, "диляйн" надо кричать, и тогда вы просечете весь кайф в моей музыке. Но никто ему не ответил. Руссиш швайн не подпевает всяким шведам. Он растерялся и в ответственный момент забыл микрофон на пульте. Потом еще отключился этот подвешенный кусок металла, в который он бил берцовой костью орангутанга или подвернувшегося еврея. И эта железка отключилась от своих проводов, она захотела на свободу, швед окончательно расстроился и развел руками. Его спасла замечательная музыка, которая все равно звучала. Это его восхитительная музыка, а руссиш швайн, если не хочет, то пусть не подпевает, все равно он больше в эту дикую и темную страну не приедет.

Ну, собственно, и все. Еще были двое так называемых GENOCIDE ORGAN. К немцам всегда повышенные требования, когда речь идет о музыке. У немцев музыка вместо крови течет по венам. Но тут облажались арийские гении. Музычка вышла так себе. Опять же шума много, музыки мало. Вели они себя на сцене тоже не ахти. Короче, воспоминаний не будет. Это далеко от шедевров. Жаль.

Вот как все было. Все было, а радости не было. Пипл разобщенный, недоверчивый, злой и к экстазу не склонный. Да, народ наш удивляет и огорчает меня своей темнотой и сонливостью. Нету у нас вожака, одинока наша стая. Войны нам не хватает, что ли, для бодрости?.. На том прощаюсь.

Marinika

http://marinika.nm.ru

 

Copyright ©2001 Seidr webzine