Heilige Feuer V, или the roof is on fire...:
(26-27 ноября, Москва, д/к “В Почете”)
день первый

А в ненастные дни
Собирались они
Часто.
Гнули –
Бог их прости! –
От пятидесяти
На сто…
(Вяземский)

   Ежегодное празднество индустриально-ритуальной музыки “Священный Огонь” на сей раз состоялось в Москве. Масштаб события превысил все ожидания: две ночи шумового буйства при участии Con-Dom, Deutsch Nepal, Grey Wolves, Brighter Death Now, Trieb of Circle (хотя, последние, увы, так и не доехали…)

И пусть питерцы грозно скалят зубы и обвиняют москвичей в том, что “украли их родной фестиваль”, пусть их! Heilige Feuer, при всех его плюсах и минусах, явление международное и на все сто процентов космополитичное (как бы парадоксально это не звучало).

Народу – куча. Небольшое помещение клуба “В Почете” (к оформлению и концепции коего, кстати, имел непосредственное отношение А.Беляев-Гинтовт, известный московский художник и традиционалист, и на который, в свое время - entrez nous! – тщетно пытался положить лапу известный вам всем Александр Гельич) едва вмещает десятки любителей электронной экспериментальной музыки…

…А по залу циркулировали, распугивая молодых индустриальщиков своих запанибратским, да и, к тому ж, неожиданно человеческим, видом, равно как и неожиданной любовью к водке и пиву, звезды различной степени яркости: Карманик, Юлиус, Лина и прочая и прочая. Вокруг них на разных орбитах кружились деятели отечественного андерграунда.

Я и сам поначалу чуть было не стал подобным “спутником”, но был вовремя поставлен на путь истинный: добрыми товарищами со спиртными напитками (regards to BBB & Aliende); красивыми девушками, жаждущими общения; а также величественными в своей независимости представителями питерской нойз-общины с очень даже недурным гашишом. В сторонке, у входа, за складным столиком с дисками, этим верным четвероногим другом, собрались остальные спонсоры, публицисты и дистрибьюторы со всех концов России, иронически взиравшие на астрономически выверенное движение человеческих частиц…

Первыми выступали Reutoff. Признаюсь, не люблю этот проект, хотя отдаю дань уважения их глубокому профессионализму. Скажу даже больше – в настоящее время только Reutoff могут по праву занять первое место на индустриальной сцене России (а вот первое место в dark/drone ambient принадлежит Cisfinitum – увы, в этом фестивале участия не принимавший).

Превосходнейшее впечатление осталось от выступления и видеоинсталляций “Шумов России” (Les Bruits Russes). Говорю это не из благодарности к вписавшему меня Гоше. Собственно, никогда не был поклонником их творчества. Однако в тот вечер ритуальный индастриал этого московско-питерского проекта звучал просто потрясающе. Кстати, в новый состав отлично вписался Чеслав Мерк (группа Германа Виноградова, Гора, Sub Figura) со своими тарелками, цепями и прочими металлическими приспособлениями.

Deutsch Nepal. Отвратительное выступление. Эдакий ухарь, сэмплы из уокмена плюс ручка ревера, кружка пива в руках... Брайан Джонсон из AC/DС развлекается караоке… Ожидалось нечто более серьезное и профессиональное… Впрочем, как сообщили компетентные источники: “Ну, ты же понимаешь… У него день рождения был…”

Затем возникла некая заминка. Вроде бы все уже закончилось...? По залу проносились призрачные голоса, уверявшие, что вот сейчас-то мы и получим Con-Dom, хотя, как мне показалось, те же самые голоса некоторое время назад уверяли нас в наличии оного на сцене.

Но Con-Dom’а в тот вечер не оказалось. Пришлось слушать скучноватое dark electro от Projekt Hat. Неплохо, конечно, и профессионально, но… Как и с группой Reutoff - никаких эмоций, никаких впечатлений… Не мое, увы…

***
Итак, подведем итоги дня первого:
Открытие: группа
“Шумы России”.
Удовольствие: питерский гашиш.
Разочарование: Deutsch Nepal
Мораль: зачем нам иностранцы, играющие “на шару”, если полно своих коллективов высочайшего уровня?

фотографии © BBB

Shelley

Copyright ©2004 Seidr webzine