Heilige Feuer V,
или the roof is on fire...:
(26-27 ноября, Москва, д/к
“В Почете”)
день первый
А в ненастные дни
Собирались они
Часто.
Гнули –
Бог их прости! –
От пятидесяти
На сто…
(Вяземский)
Ежегодное празднество индустриально-ритуальной музыки “Священный Огонь” на сей раз состоялось в Москве. Масштаб события превысил все ожидания: две ночи шумового буйства при участии Con-Dom, Deutsch Nepal, Grey Wolves, Brighter Death Now, Trieb of Circle (хотя, последние, увы, так и не доехали…)
И пусть питерцы грозно скалят зубы и обвиняют москвичей в том, что “украли их родной фестиваль”, пусть их! Heilige Feuer, при всех его плюсах и минусах, явление международное и на все сто процентов космополитичное (как бы парадоксально это не звучало).
Народу – куча. Небольшое помещение клуба “В Почете” (к оформлению и концепции коего, кстати, имел непосредственное отношение А.Беляев-Гинтовт, известный московский художник и традиционалист, и на который, в свое время - entrez nous! – тщетно пытался положить лапу известный вам всем Александр Гельич) едва вмещает десятки любителей электронной экспериментальной музыки…
…А по залу циркулировали, распугивая молодых индустриальщиков своих запанибратским, да и, к тому ж, неожиданно человеческим, видом, равно как и неожиданной любовью к водке и пиву, звезды различной степени яркости: Карманик, Юлиус, Лина и прочая и прочая. Вокруг них на разных орбитах кружились деятели отечественного андерграунда.
Я и сам поначалу чуть было не стал подобным
“спутником”, но был вовремя поставлен на путь истинный: добрыми товарищами со спиртными напитками (regards to BBB & Aliende); красивыми девушками, жаждущими общения; а также величественными в своей независимости представителями питерской нойз-общины с очень даже недурным гашишом. В сторонке, у входа, за складным столиком с дисками, этим верным четвероногим другом, собрались остальные спонсоры, публицисты и дистрибьюторы со всех концов России, иронически взиравшие на астрономически выверенное движение человеческих частиц…Первыми выступали Reutoff. Признаюсь, не люблю этот проект, хотя отдаю дань уважения их глубокому профессионализму. Скажу даже больше – в настоящее время только Reutoff могут по праву занять первое место на индустриальной сцене России (а вот первое место в dark/drone ambient принадлежит Cisfinitum – увы, в этом фестивале участия не принимавший).
Превосходнейшее впечатление осталось от выступления и видеоинсталляций “Шумов России” (Les Bruits Russes). Говорю это не из благодарности к вписавшему меня Гоше. Собственно, никогда не был поклонником их творчества. Однако в тот вечер ритуальный индастриал этого московско-питерского проекта звучал просто потрясающе. Кстати, в новый состав отлично вписался Чеслав Мерк (группа Германа Виноградова, Гора, Sub Figura) со своими тарелками, цепями и прочими металлическими приспособлениями.
Deutsch Nepal. Отвратительное выступление. Эдакий ухарь, сэмплы из уокмена плюс ручка ревера, кружка пива в руках... Брайан Джонсон из AC/DС развлекается караоке… Ожидалось нечто более серьезное и профессиональное… Впрочем, как сообщили компетентные источники: “Ну, ты же понимаешь… У него день рождения был…”
Затем возникла некая заминка. Вроде бы все уже закончилось...? По залу проносились призрачные голоса, уверявшие, что вот сейчас-то мы и получим Con-Dom, хотя, как мне показалось, те же самые голоса некоторое время назад уверяли нас в наличии оного на сцене.
Но Con-Dom’а в тот вечер не оказалось. Пришлось слушать скучноватое dark electro от Projekt Hat. Неплохо, конечно, и профессионально, но… Как и с группой Reutoff - никаких эмоций, никаких впечатлений… Не мое, увы…
***
Итак, подведем итоги дня первого:
Открытие: группа
фотографии
© BBBShelley
Copyright ©2004 Seidr webzine