In Gowan Ring в Mоскве
(при участии Waldsonne)
Москва, 4 июня 2006, клуб "Дом"


   In Gowan Ring впервые посетили Россию, и неизвестно, увидим ли мы их ещё когда-нибудь. Впечатления от музыкантов и от концерта самые что ни на есть положительные. Это я пишу не как один из организаторов и видеооператор, а как слушатель, зритель и благодарный поклонник.

Клуб "Дом" расположенный на Новокузнецкой, был до сей поры мне местом совершенно незнакомым и потому я немного переживал относительно возможных проблем со звуком и со всем остальным, что сопутствует подобным заведениям. Однако мои опасения не оправдались, - звукооператором оказалась очень грамотный и ответственный человек Юля. Вообще я уже обратил внимание, что когда звуком в клубе занимается женщина это уже половина успеха. Сколько мне пришлось повидать звукооператоров в клубах уже и не счесть, но вот грамотных и ответственных можно пересчитать по пальцам на одной руке.

В клуб я приехал к двум часа дня, и стал свидетелем репетиционного процесса, когда B'Eirth и альтистка Кэрол разбирали с нашим перкуссионистом Евгением Ткачёвым композиции, в которых он должен был им подыгрывать. Так я впервые услышал живьём и без всякой подзвучки In Gowan Ring.

B'Eirth человек просто восхитительный, таких как он единицы. Тепло поздоровавшись, презентовав ему свой диск я уселся в углу и стал слушать Музыку - это было действительно сродни приобщению к таинству. После репетиции я вдруг вспомнил, что забыл привезти в клуб наш сейдовский флаг и поехал домой. В дороге я задумался, а что бы ещё такое "рашн" подарить человеку - и вдруг вспомнил про суздальскую медовуху, что продаётся в нашем супермаркете - вопрос с "презентом" был решён однозначно.

На улице стояла дикая жара, которая ужасно давила, особенно после довольно прохладного помещения клуба.

К 6 часам я вернулся, на сцене начался саундчек In Gowan Ring, а в зале уже тусовались Алиса с Арч-Вайлом, которые меня c с нетерпением дожидались дабы начать процесс переноса изображения со сцены на флэш-карточку фотоаппарата а также на видеокамеру:)) Пол перед сценой уже был заставлен рядами стульев.

К семи часам приехали ребята (и дефчата) из Waldsonne и началась отстройка Юлей их звука.

Народ постепенно начал подгребать ко входу в клуб, и конечно среди публики было полно знакомых лиц из Москвы и не только. Те, кто хотел увидеть концерт приехали из Питера, Саратова, Рязани и даже из Киева прибыл товарищ Kasger aka Xavier, который привёз мне в подарок несколько интересных украинских дисков, за что ему от меня сердечное спасибо.

К восьми вечера народ стали пускать в клуб, и несмотря на то что сидячие места быстро заполнились, стало ясно, что "Дому" сегодня аншлаг явно не грозит - на культовую звезду психоделического фолка пришло примерно около 150-ти человек. С одной стороны это меня несколько разочаровало, поскольку для меня In Gowan Ring всегда стояли на одном уровне (если не выше) с Ataraxia и Death In June, однако на концерты этих групп в своё время пришло гораздо больше публики, а с другой стороны небыло никакой давки и толчеи перед сценой, - фотографы пользуясь полным попустительством организаторов свободно перемещались по залу выбирая наилучшие точки для съёмки.

   Итак, москвичи Waldsonne вышли на сцену и начали свою получасовую программу с довольно длинного инструментального вступления, которое на мой взгляд вполне атмосферное, но далеко не из тех, что запоминается публикой - явно не хит. Группа показала с технической точки зрения очень грамотный профессиональный материал - с одной стороны репетиции продолжались всю весну, а с другой стороны опыт игры музыкантов в Neutral также не следует списывать со счетов. 

Для меня, как человека слышавшего большинство материала Waldsonne главным минусом пожалуй оказалось отсутствие у группы новых вещей, - 3 композиции были с MCD "Strahl", "Triumph des Lebens" и "Pain of senses" были исполнены музыкантами ещё когда те были в составе Neutral, "Calling the Sun" - единственный раз была исполнена на концерте в старой "Точке" когда группа называлась Languor, а две остальные инструменталки можно было услышать на первом выступлении Waldsonne в "В Почёте", где группа играла без вокалистки. У группы пока мало мелодически ярких композиций, а увлечение инструменталами явно не идёт Waldsonne на пользу - спокойная и меланхоличная музыка зачастую воспринимается просто как скучная. 

При всех этих минусах и минусиках звук был отличный, публика искренне аплодировала а некто даже кричал "Браво!" и в целом можно сказать, что Waldsonne вполне органично вписались и "разогрели" народ перед выступлением In Gowan Ring.

Через весьма непродолжительное время на сцену вышел создатель проектов In Gowan Ring и Birch Book - B'Eirth в сопровождении альтистки из Швейцарии Carole Zweifel и российского перкуссиониста Евгения Ткачёва (он также принимал участие в Waldsonne). Ну что тут можно сказать? Это надо слушать, - те, кто любят творчество In Gowan Ring, но не смогли придти, очень много потеряли. Концерт открылся "Cipher's string" (с альбома The Glinting Spade) с "поющими" чашами, настроившими народ на созерцание действа. Сладкоголосый менестрель(без тени иронии) исполнил в этот вечер для благодарной московской публики 18 композиций, одна краше другой. Правда, должен признать что мне больше нравятся вещи из раннего и среднего периода In Gowan Ring - а их было исполнено не так уж и много.

B'Eirth человек просто сказочный, публика сразу прониклась его яркой харизмой и слушала с замиранием сердца, разражаясь бурей аплодисментов после каждой композиции. Чтобы наша публика так внимательно слушала музыку, да ещё в клубе - вещь редкая, а уж когда поклонники дарят музыкантам на концерте цветы, это вообще что-то из ряда вон выходящее. На память мне приходит пожалуй лишь первый московский концерт Flёur в ЦДЖ, где публика вела себя также прилично. Уже закончив выступление B'Eirth спустился в зал к публике, где исполнил ещё одну песенку на своей лирообразной гитаре, после чего он был просто разорван на части окружившими фэнами, которые бесконечно фотографировались с "маэстро" и просили автографы. B'Eirth - это просто само обояние, неподдельная интеллигентность и полное отсутствие пафоса. По своему опыту общения с музыкантами могу сказать, что далеко не все, кто исполняет на сцене красивую романтическую музыку являются и в жизни такими же романтичными, но к B'Eirth это никоим образом не относится - здесь мы имеем полное, органичное соответствие между музыкантом и его музыкой, что безусловно меня как давнего поклонника In Gowan Ring очень вдохновляет.

Этот вечер безраздельно принадлежал B'Eirth и его музыке, объединив на каких-то пару часов сидящих в зале и настроив их эмоции в самом положительном ключе. Я думаю многие после этого концерта ещё долго чувствовали внутренний духовный подъём....

Такой вот маленький шедевр состоялся в Москве.
Человек, которого я так давно мечтал услышать и увидеть живьём приехал и озарил этот город своим сиянием.

Wolfsblood

*********

Вот и дождались.

Анонсируемый, как единственный в России концерт легенды психоделического фолка из США In Gowan Ring, стал заключительным выступлением в рамках месячного турне, начавшегося еще весной 2006 года гастролями по Европе, включающего также Австрию, Германию, Швейцарию, Бельгию, Францию, Италию, Англию, Грецию и Польшу .

Проект поэта и музыканта B’Eirth, хорошо известен всем поклонникам dark-folk в России и их выступление обещало быть грандиозным событием с огромным количеством людей. Больше, чем за месяц, появился анонс, и количество желающих посетить это мероприятие с каждым днем росло.

Приехали мы в клуб «Дом», где планировался концерт, за три часа до намеченного времени начала, чтобы проверить оборудование и установить камеру, на которую снимал концерт Arch-Vile. До восьми часов вечера внутрь никого не пускали, но перед входом уже начала собираться целая толпа народу. С восьми часов зал медленно, но верно, заполнился целиком.

В качестве разогрева выступила московская группа Waldsonne, отыграв старую, уже известную программу и несколько новых вещей. Полностью акустическая программа была отыграна очень хорошо. Приятно, что у нас есть такая качественная музыка. В общем, оправдали доверие.

После получасового перерыва, медленно погас свет и на сцену вышли In Gowan Ring. С первых секунд весь зал наполнился неповторимым звучанием. Зал затих и сразу начал как губка впитывать в себя не сколько музыку, сколько настроение, которое принес с собой на сцену B’Eirth. Неподдельная искренняя радость, открытость – все это читалось в его манере исполнения и поведения на сцене. Это был один из очень немногих концертов, который слушался и воспринимался так легко и приятно. Иногда создавалось ощущение, что музыка матерелизовалась и стала чем-то вроде ветра, гуляющего по залу, такое было ровное, без всяких заминок и резких переходов, выступление.

На концерте была представлена программа из самых лучших вещей с предыдущих альбомов In Gowan Ring и несколько новых композиций. В составе группы на сцену вышли, помимо неизменного B’Eirth, швейцарская альтистка Каролин Цвайфель и российский перкуссионист Евгений Ткачёв, который также принимал участие в выступлении на разогреве этого концерта. Особенно хочется отметить хорошую профессиональную работу звукооператора, звук в клубе был отменный.

После выхода «на бис», они отыграли еще несколько вещей, но уходить сразу совсем не хотелось. Две трети зала удалились из клуба и остались люди, желающие получить автограф, сделать снимок с группой или же просто подойти и высказать свои положительные эмоции от концерта. B’Eirth был настолько открыт, вел себя абсолютно непринужденно и открыто общался. Казалось, что он сам получает огромное удовольствие от происходящего: с удовольствием подписывал блокнотики, общался с поклонниками и позировал для фотографов. Затем B’Eirth удалился в гримерку, откуда через полминуты вышел со своей гитарой, и уже не на сцене принялся петь для оставшихся людей.

Медленно люди начали расползаться из клуба по улице, все в разные стороны, все с разными мыслями, но я не могу поверить, что хоть у кого-то этот концерт не смог вызвать положительных эмоций.

Спасибо всем, кто был причастен к приезду In Gowan Ring в Москву, это было потрясающе.

A_l_i_s_a

******

Начну с прозаического.

В клубе «Дом» мероприятия, судя по всему, рассчитаны в основном на представителей контркультуры, выражающих себя в разных видах творчества. На мой взгляд, надо обратить внимание, что, в отличие от большинства московских клубов, в концертном зале «Дома» запрещено курить, о чем мне сказали, когда я покупала билет, и для меня, как для человека, свободного от «пагубной привычки», это стало весьма приятным удивлением, плюс в зале предусмотрены сидячие места, которые к началу концерта были заняты полностью, так что некоторым, кто пришел позже, пришлось стоять. Не могу сказать, что оформление клуба вызвало у меня ассоциации с домашним уютом, но странным образом сложившаяся дружеская атмосфера действительно чувствовалась.

Теперь о поэтичном.

Концерт In Gowan Ring предварила московская фолк группа Waldsonne, бывшая ранее в составе Neutral. Свет выключился, и пять человек – акустическая гитара, скрипка, мандолина, перкуссия и мелодичный женский вокал, - песни которых в основном на немецком и английском языках, начали выступление с «Лесной песни», которая захватывает, пожалуй, все каналы восприятия человека: вкус, зрение, слух, обоняние… Материализуя дух древности, они отыграли получасовую программу.

Надо сказать, что звук в клубе достаточно чистый, и все инструменты и даже каждую ноту было прекрасно слышно.

Тридцать минут выступления Waldsonne и концерт In Gowan Ring разделила непродолжительная пауза, после окончания которой зал вновь погрузился во тьму, а сцена озарилась спокойным теплым светом. На сцену вышли In Gowan Ring – B`Eirth с гитарой, оформленной под лиру, и альтистка Кэролайн, плюс Е. Ткачев, присоединившийся в этот вечер в качестве перкуссиониста.

Выступление началось с того, что B`Eirth взял металлическую чашу и, ударив по ней, поднес к микрофону. Монотонный гул настроил публику на сосредоточение чувств, B`Eirth взял гитару, и зазвучала музыка, таинственная, чарующая и мистическая.

Музыка In Gowan Ring основана на соединении фольклорных традиций с тенденциями очень мягкого рока, эстетизма с простотой, отличающаяся, на мой взгляд, минималистичностью и скрытым ритуальным, но исключительно созидающим началом, она наполнена светлой печалью, запахом леса и полевых цветов. Она уносит к природе, туда, где человек открыт к контакту с самим собой.

В современном мире такая музыка – один из путей вернуться к истине. Ее гипнотическое влияние, ощущаемое абсолютно материально, помогает созидая воспринимать истинный мир интуитивным чувством, тот мир, который в действительности окружает нас, а не тот, который придумывает нам наш ум…

In Gowan Ring выступили на бис один раз и, поблагодарив публику, покинули сцену. Прошел один из самых ожидаемых мною концертов. Надеюсь, не последний.

Bliss Duell

© 2006 скриншоты Wolfsblood

наша фото галерея на сайте http://igr.woods.ru/
великолепная фото галерея на сайте Moonlight
рецензия и фото на сайте OHMs
рецензия и фото на сайте Yoki.Ru
рецензия на сайте Gothic.Ru

 

Copyright ©2006 Seidr webzine