INDIESTATE PROMOTIONS
представляет

The Men Among The Ruins
российский тур мировых звезд apocalyptic-folk

CHANGES (USA)
ALLERSEELEN (AUSTRIA)

при поддержке
RITUAL FRONT (19 ноября, Санкт-Петербург)
NEUTRAL (20 ноября, Москва)

19 ноября, суббота
Санкт-Петербург
RED Club
ул. Полтавская, д.7
тел. (812) 277-13-66
http://www.clubred.ru/

Начало в 19.00
Цена билета 350 руб.
20 ноября, воскресенье
Москва
Tabula Rasa
Комсомольский просп., 28 (в здании МДМ)
тел.: (095) 248 66 88
http://www.tabulaclub.ru/
Начало в 20.00
Цена билета 450 руб.

    В ноябре 2005 года в рамках европейского турне The Man Among The Ruins в России пройдут концерты двух легендарных проектов, относящихся к apocalyptic-folk сцене. Австрийский проект Allerseelen уже знаком постоянным посетителям Heilige Feuer, он принимал участие в нашем фестивале в 2003 году. Американская группа Changes, предтечи стиля dark folk, приедет в Россию впервые. В туре примут участие и российские группы — концерт в Санкт-Петербурге откроет питерский проект Ritual Front, московский концерт начнется с выступления группы Neutral.

RITUAL FRONT


Питерский проект Ritual Front образовался сравнительно недавно, но уже имеет один виниловый релиз на российском лэйбле Der Angriff. Группа играет dark-folk с элементами industrial, и по эмоциональному накалу многие вещи проекта не уступают таким классическим образцам стиля, как ранние работы Death In June и Sol Invictus. Типично дарк-фолковая акустическая гитара, электронный бэкграунд и русские тексты о Вере и Чести, стремлении к Абсолюту и моментах Отчаяния создают искреннюю и правдивую атмосферу экзистенциального выживания человека в современной пучине Кали-Юги.

В 2004-ом году Ritual Front принял участие в фестивале Heilige Feuer V, где достойно и успешно выступил на одной сцене с такими культовыми индустриальными группами, как Deutsch Nepal, Grey Wolves и Brighter Death Now. Вот-вот должен выйти первый полный альбом группы. Как и дебютный миньон, этот компакт-диск также будет выпущен российским лэйблом Der Angriff, песни с него лягут в основу живого выступления Ritual Front в рамках тура "The Man Among The Ruins".

NEUTRAL


Московская группа Neutral — заслуженный ветеран российского дарк-фолка, их выступление 1998-го года положило начало российской истории стиля. Входя наряду с Moon Far Away и Romowe Rikoito в высшую лигу отечественной "темной сцены", за 11 лет существования группа дала множество концертов, как в России, так и в Европе, выступая на одной сцене с такими мастерами dark-folk и martial industrial, как Scivias и Der Blutharsch. Будучи преимущественно концертной группой, Neutral имеет в активе помимо множества self-released записей два официальных CD, последний из которых вышел в 2004 на французской фирме Cynfeirdd. Сейчас музыканты, а в нынешний состав входят Ash — бессменный лидер проекта — и Евгений Вороновский (Cisfinitum), готовят третий альбом, запланированный к выходу на культовом немецком лэйбле Eis&Licht.

Neutral в новой своей инкарнации — красивый и проникновенный акустический дарк-фолк, отличающийся превосходными печальными мелодиями и прекрасно аранжированный. Глубокий низкий голос лидера группы Ash напоминает Майкла Гиру (Swans) начала 90-ых своей сдержанной и прочувствованно аскетичной манерой исполнения, гитарная техника впитала в себя лучшие наработки таких основателей стиля, как Current 93 и Death In June, а скрипка Евгения Вороновского придает музыке Neutral благородный академический оттенок, не теряя при этом ни живости чувства, ни полноты эмоций. Выступление в рамках тура "The Man Among The Ruins" будет для группы первым после большого перерыва, и мы от всей души рекомендуем не пропустить это замечательное возвращение, поскольку новая программа Neutral — настоящая жемчужина российской дарк-фолк сцены.

CHANGES


Американский дуэт Changes образовался еще в 1969 году. С различными изменениями в составе и некоторыми перерывами деятельность проекта продолжалась до конца 70-ых. После того, как группа распалась, оба лидера Changes Роберт Тэйлор и Николас Теслук продолжали сочинять песни и писать стихи по отдельности, не планируя продолжать совместную музыкальную карьеру. В 1993-ем году книга стихов Роберта под названием "Lyrics And Ballads" попалась Майклу Мойнихэну, лидеру культовой индустриальной группы Blood Axis и хозяину издательства и рекорд-лэйбла Storm. Заинтересованный содержанием книги, в надежде, что для этих текстов есть и музыка, он навел справки и разыскал автора. Такие демо-записи действительно существовали. Получив их, Мойнихэн еще больше загорелся желанием выпустить этот материал на CD. Так на фирме Storm в ассоциации с немецким лэйблом Cthulhu вышел первый компакт-диск Changes с записями 60-70-ых под названием "Fire Of Life". Диск был тепло встречен прессой, у группы появились поклонники, и Changes решили продолжать. В 1995-ом дуэт приехал в студию Absenta в Колорадо, где впервые за 18 лет Николас и Роберт вновь играли вместе. Материал этой трехдневной сессии в основном вошел в альбом Legends, вышедший в 1998 на американской фирме Taproot, однако помимо него была записана дюжина акустических баллад, составивших изданный в прошлом году на Hau Ruck! альбом "Orphan In The Storm".

Музыка Changes представляет собой достаточно традиционный фолк начала 70-ых годов, отличает группу от множества других проектов того времени прежде всего настроение и направленность текстов. Ницшеанство, традиционализм, апокалиптические настроения, эзотерика и психоделия — все это в той или иной мере было присуще группам той поры, однако только у Changes все это соединялось в таких же пропорциях и было выражено с такой же яркостью, как у лидеров дарк-фолка, музыки, сформировавшейся много позже. Сейчас Changes по праву заняли свое место как предтечи этого стиля, получив запоздалое, но заслуженное признание его поклонников. Простые, но трогательные, порою грустные и даже мрачные, порою светлые и проникнутые надеждой мелодии дуэта не оставляют равнодушными сердца слушателей, а тексты, изящные образно и точные по формулировке, заставляют задуматься о том, что происходит вокруг. И хотя музыка Changes лишена типичных дарк-фолковых клише, ее внутреннее наполнение совершенно то же самое, что и у лучших представителей этого жанра.

ALLERSEELEN


Австрийский проект Allerseelen определяет свое творчество как Apocalyptic Krautpop + Industrial Folklore. Несомненно, нестандартное определение, но музыка Allerseelen чужда стилевых привязок и выходит за рамки устоявшихся представлений о том или ином жанре, заставляя вводить новые понятия и создавать новый язык для ее описания.

История проекта начинается в конце 80-ых, когда поэт, мистик и издатель эзотерического журнала Aorta Герхард Петак, использовавший в то время псевдоним Kadmon, опубликовал первые свои музыкальные произведения. Созданного за несколько лет материала хватило на 8 альбомов, изданных Кадмоном самостоятельно на кассетах в 1989-1990 годах. Музыка раннего периода была по сути дела продолжением и дополнением историософских и конспирологических исследований, проводимых Герхардом на страницах своего журнала. Среди тем, рассматривавшихся "Аортой", можно обнаружить как эзотерическую конспирологию (Монсегюр и катары, общество Аненербе, Фридрих II) и европейскую традицию (митраизм, итальянский культ змей, арагонский праздник Каланда, мистические аспекты католицизма), так и некоторые современные явления и персоналии, представляющие интерес для конспиролога и традиционалиста (Кеннет Энгер, Чарльз Мэнсон, Майкл Мойнихэн и Blood Axis, Burzum). В процессе работы над материалами для журнала Герхард постоянно чувствовал, что раскрывать исчерпывающе столь сложные и многомерные темы посредством одного лишь словесного выражения просто невозможно, и только музыка могла помочь выразить тонкие нематериальные нюансы, ускользающие с кончика пера. 

Результат был превосходен — дыхание магической и ритуальной вселенной явственно ощущается в этих работах, слушающихся и сейчас, 15 лет спустя, свежо и актуально. Формально впитав в себя влияния как ритуального индастриала типа раннего Current 93, Zero Kama или Zoviet France, так и традиционной ритуальной музыки, прежде всего тибетской, звуковые структуры Кадмона были уникальны и ни на что не похожи, перенося слушателя в девственные леса древней Европы, погружая в атмосферу забытых ритуалов, пробуждая подавленные современной цивилизацией архетипы. В музыке того времени, основанной на простых, но в то же время странных ритмах, помимо сэмплеров и синтезаторов использовались флейты из человеческих костей, разнообразная перкуссия, множество различных редких натуральных инструментов, что усиливало ритуальное воздействие и создавало удивительную ауру, будто сотканную из теней прошлого.

В 1994-ом году Allerseelen выпускает свой первый CD "Cruor", в который вошли лучшие треки с ранних кассетных альбомов, а в следующем году выходит второй компакт-диск "Gotos=Kalanda", основанный на работах немецкого мистика Карла-Марии Вилигута, знатока рун и древнегерманской традиции. Двенадцать треков посвящены двенадцати месяцам готского календаря, составлявшим годичный цикл у древних европейских народов. Музыкально этот альбом стоит особняком, уникальный сплав шершавых абразивных маршевых ритмов с элементами ритуального индастриала оказывал на слушателя своеобразный трансовый эффект, при этом парадоксальным образом вызывая ощущение бодрости и устремленности вперед. В это же время у проекта выходят совместные миньоны с культовым американским проектом Blood Axis.

В 1997-ом году издается третий альбом "Sturmlieder", в 1999 — четвертый, "Stirb und Werde", а в 2000 — пятый, "Neuschwabenland", посвященной таинственным пространствам, открытым в конце 30-ых годов немецкой экспедицией в Антарктиде. Музыка постепенно становится мягче, мелодичнее и как-то интравертнее, погруженнее в себя. Апогея эта тенденция достигает на шестом альбоме "Venezia", вышедешем в 2001 году. Как нетрудно догадаться по названию, альбом посвящен Венеции — мистическому и таинственному городу, вызывавшему вдохновение у великого множества талантливых артистов на протяжение всей своей истории. Пожалуй, это самый красивый и загадочный альбом Allerseelen, тонко передающий атмосферу зыбкого ирреального существования удивительного города-сказки, сна наяву, миража в туманной зимней лагуне. На "Venezia" впервые появляются элементы фольклора, в альбоме немало неоклассических и джазовых паттернов, при этом саунд становится заметно более электронным, индустриальные шумы пропадают, уступая место гипнотическим сэмплерным ритмам, призрачным голосам и обволакивающему психоделическому бэкграунду, напоминающему скорее о трип-хопе, нежели о музыке Allerseelen середины 90-ых. 

2002 год приносит очередной поворот в творчестве Герхарда Петака. Вышедший в этом году альбом "Abenteuerliches Herz" проникнут испанскими и португальскими фольклорными мотивами, насыщен сэмплами из различных неожиданных источников, в первую очередь гитарными риффами из краут-роковых и прогрессив-фолковых пластинок начала 70-ых, электронные ритмы практически исчезают. Этим альбомом Герхард открывает новую страницу в творчестве Allerseelen — теперь этот удивительный проект надо характеризовать как апокалиптический краут-поп с примесью индустриального фольклора.

В 2003 году на новом лэйбле Герхарда под названием Ahnstern стартовало масштабное издание творческого наследия Allerseelen на виниле. В очаровательный деревянный бокс коллекционеры со временем любовно уложат десять двойных виниловых альбомов, два из которых содержат избранные вещи с кассет раннего периода, а остальные — треки со всех восьми номерных альбомов проекта. Каждое из переизданий будет включать неизданные и редкие композиции, принадлежащие периоду записи соответствующего компакт-диска. Подобное масштабное начинание стало возможным благодаря сотрудничеству с известнейшим австрийским лэйблом Steinklang. Переиздание началось с альбома "Flamme", состоявшего в основном из обработок ранее изданных вещей, где в качестве приглашенного вокалиста присутствовал Josef K из Von Thronstahl.

В конце 2003 года Allerseelen впервые приезжает в Россию, чтобы принять участие в ежегодном международном фестивале Heilige Feuer. Выступление проекта было очень успешным и стало, по мнению прессы, истинным венцом фестиваля. Голос Герхарда, бас-гитара и тимпаны, наложенные на электронный подклад, создавали странное впечатление слияния тевтонского холода со средиземноморским теплом, сочетания строгости и непринужденности, балансирования между ритуалом и фиестой.

На декабрь 2005 года запланирован выход нового, девятого по счету номерного альбома под названием "Edelweiss". В альбом войдут песни, представляющие сегодняшнее лицо Allerseelen, "более мягкое и близкое к гипнотическому краут-року и психоактивному краут-фолку, нежели ранние индустриальные и пост-индустриальные работы группы". Некоторые из этих песен будут исполнены вживую во время нынешнего европейского тура Allerseelen, не станут исключением и российские концерты проекта.

Видеосопровождение московского выступления: VJ EPS

Вадим Эпштейн / vj eps: Московский медиа-художник, теоретик и практик, VJ, организатор многочисленных клубных мероприятий. Среди используемых методов воздействия — манипулирование контекстом, ритуальные техники, нелинейность восприятия, смещение внутренних табу и др. Среди прочего — многочисленные живые выступления, участие в большинстве крупных московских электронных фестивалей, и многолетнее сотрудничество с лучшими российскими электронно- музыкальными проектами.

Санкт-Петербургский концерт является частью международного фестиваля "Нойз против Гламура-2", подробности по адресу http://www.electro-industria.narod.ru/press9.html

Информационная поддержка:

www.industrialmusic.ru
www.gothic.ru
www.stereo.ru
www.darkpetersburg.ru
www.spbgoth.ru
http://darkindustry.darkside.ru
www.electro-industria.narod.ru
www.noise245.narod.ru
www.fulldozer.ru
www.Caviarlounge.ru
www.HeavyMusic.ru
www.aisthetikos.ru
www.darkside.ru
www.shadowplay.ru
www.ohms.ru
www.metallibrary.ru
www.gothland.ru
http://seidr.woods.ru/
www.afisha.ru
http://40gradusov.ru

 

Changes website: http://www.highfiber.com/~thermite/
Allerseelen website:
http://www.geocities.com/SunsetStrip/Amphitheatre/6522/

По вопросам аккредитации обращаться по адресу istpromo@industrialmusic.ru

Copyright ©2005 Seidr webzine