Интервью
с Karnnos
(журнал “Cynfeirdd”,
№14)
При каких обстоятельствах вы встретились?
Аэрнус: - С Герра я
познакомилcя через друзей. Белмила я
встретил после одного из моих выступлений.
Круц однажды написал мне письмо, в котором
хотел узнать больше о нашей деятельности.
Герра: - При очень
странных…
Что означает ваше название?
Аэрнус: - Ничего таинственного в нем на самом-то деле и нет… Просто раньше у меня был проект под названием “Kar” (в кельто-иберийских языках это значит “война”). Когда я встретил Герра, мне не хотелось менять название. Мне нравилась его мощь. Но, поскольку то, что мы делали, отличалось от “Kar”, я решил добавить окончание “nnos”. Чтоб было похоже на “Кернуннос”. А недавно мне говорят, что “Карннос” – древнегреческая форма имени “Кернуннос”, и что в кельтских языках это слово к тому же означает “боги войны”. Честное слово, я этого не знал. Не люблю помпезные названия. Однако менять имя уже поздно…
Что вдохновило вас на творчество?
Аэрнус: - Просто в
определенный момент я понял, что мне
необходимо делать собственную музыку, а не
воспринимать чужое искусство. У меня не
было “кумиров”, так что ориентироваться на
кого-то было сложно. Разве что ранний Current 93
или Lustmord. Меня больше интересуют
человеческие чувства – знаете, затронуть
какую-то струну в чужой душе, или даже
изменить человека.
Герра: - Сам факт
моего рождения.
Круц: - Когда мне
было около 14 лет, я начал общаться с
музыкантами и вскоре у меня самого
появилось желание заняться подобными
вещами.
Что для вас музыка?
Аэрнус: - Это суть
моей жизни. Я отдаю ей каждый час… знаете,
записи в студии, новые звуки, поиски какого-то
“вдохновения”. И в то же самое время, чем
больше отдаешь – тем больше получаешь. Да,
мне некогда заниматься всякой ерундой,
смотреть телевизор, в общем, всячески
убивать время; но, поверьте, я от этого
ничего не теряю. А потом, так странно - то,
что выходит в конце концов, выглядит совсем
иным, совершенно новым и своеобразным…
даже несмотря на то, что за каждой песней
кроются наши чувства и мысли…
Герра: -
Точно. Все многомерно. Звуки нашей музыки,
конечно же, можно ассоциировать с текстом,
но чаще всего они связаны с чем-то таким,
чему невозможно придать какую-то форму. Или,
наоборот, любую форму. Мне кажется, что к
этому мы и стремимся. Поскольку любая
музыка в какой-то мере – порочный круг,
эдакая черная дыра нарциссизма. Надеюсь,
что нам удастся этого избежать.
Аэрнус: - Любое
творчество – и любая жизнь - стремится
достичь границ реальности. Так называемая
“грубая реальность” не вдохновляет нас.
Вызывает депрессию. Искусство есть
созидание, созидание есть пламя, а пламя –
это жизнь. Зачем скулить: “ах, если б я мог
сделать это или стать кем-то”? Миром правит
Воля.
Круц: - Все, что я
делаю, так или иначе связано с музыкой.
Помимо Karnnos, я играю еще в двух проектах, Natura
Immortalis и Inverno, такой ритуальный дарк-эмбиент…
Вы занимаетесь другими видами искусства?
Аэрнус: -
Творчество целостно, его невозможно
разграничить на стили и направления. Помимо
музыки, я пишу красками (просто без ума от
символистов) и занимаюсь литературной
деятельностью. В искусстве меня
притягивает возможность выражения энергии
символов… По крайней мере, именно этого я и
стараюсь добиться. Я не понимаю, что значит
“искусство ради искусства”. Ведь
творчество – это огонь, это пламя. Творить
сны, мечты, ужасы, чудовищ… пытаться
работать с теми сущностями, которые выходят
за пределы нашего понимания… разрушить “грубую”
“реальность” (в буквальном смысле этого
слова)… Искусство – дитя хаоса и энергии…
Герра: - В общем, мы
фотографируем эльфов.
Аэрнус: - Как
всегда, Герра передал в двух словах то, что я
пытался объяснить. Прекрасный образ.
Запечатлеть невозможное…
Что же привлекло вас в нордической мифологии? Не слишком ли это странно – мечтать о заснеженных северных равнинах, находясь в жаркой Португалии?
Аэрнус: - Еще в
детстве я был без ума от исландских сказок.
Возможно, именно они помогли мне научится
мыслить. Вскоре я понял, что христианский
мир порочен в самой своей сути. Мне нужно
было что-то другое – и вот, я пришел к
Традиции и стал жить сообразно ее
естественным законам. Нет, я не пытаюсь
идеализировать прошлое – знаете, все эти
сказки о языческом дохристианском рае…
Главное – не пытаться бежать от этого мира.
Насколько бы отвратительным он не был,
поверьте мне, нет ничего более прикольного,
чем весь этот цирк, что творится вокруг нас.
И потом, знание прошлого дает ключ к
событиям в настоящем; впрочем, поскольку “история”
– это искаженная реальность, я предпочитаю
полагаться на свою интуицию и на
собственное мнение. Что до “жаркой
Португалии”… скажите, Вы бывали на севере
этой страны? Там порой стоят такие морозы,
что даже скандинавам мало не покажется.
Кроме того, у нас самих довольно богатое
прошлое, ведь здесь жили иберийцы, потом
кельты; их завоевали римляне, а тех в свою
очередь – тевтонские племена… Поверьте
мне, нет ничего зазорного в том, чтобы быть
португальцем. Каждый человек должен
гордиться своими корнями – я имею виду “духовные
корни”, а не географическое место рождения…
Круц: - Все
получилось само собой… Меня с детства
притягивала нордическая мифология. Мне
кажется, что Прошлое учит нас многому и,
опираясь на него, мы можем противостоять
ужасам Настоящего.
На мой взгляд, Традиция ограничивает способности человека к критическому мышлению, поскольку она выражает то, что было испытано предшественниками, и потому может быть неверно истолкована (или даже вырвана из культурного контекста), или же просто не соответствовать духу времени…
Аэрнус: - Придется
с Вами не согласиться. Традиция не есть
механическое следование прошлому.
Следовать прошлому, не понимая его сути –
просто бессмысленно. Потому-то мы и изучаем
прошлое – понимая былое, узнаешь будущее.
Что касается существования в контексте
Традиции, то прежде всего это означает
отказ от своего рабского Эго… Знаете, меня
уже тошнит от болтовни о любви, мире,
сострадании, помощи… Пустые слова, и
никаких дел… Хватит с нас лицемерия, мы, в
конце концов, не стадо овец, которое
послушно повинуется своим пастухам,
удовлетворяющим мелочную жажду власти.
Человек живет ради себя самого, вот в чем
вся беда. Я, конечно, могу сказать что-то
вроде “эй, давайте поможем голодающим” –
для того, чтобы сбросить с себя настоящую
ответственность. Сострадание, по сути дела
– настоящий цинизм. Сострадать – значит
говорить другому: “Я лучше тебя, и потому
должен тебе помогать”.
Многим кажется,
что традиционалистское общество является
диктатурой. На самом деле “традиционный”
человек находится в постоянном единстве с
остальными членами сообщества и не
испытывает нужды в том, чтобы “выделяться”.
Его не принуждают к отказу от собственного
“Я”… Все дело в том, что он является не
просто носителем определенной культуры, но
и воплощает ее в себе… В этом случае “индивидуальность”
будет только ограничивать всю полноту и
свободу “Мета-Я”…
Да, и по поводу
того, что Традиция есть набор пережитых
ощущений… Башляр писал, что “мнение не
есть мысль”. Зачем мне переживать то, что
уже было испытано кем-то? Человек выражает
то, что чувствует в настоящий момент. То, что
по этому поводу думают другие, еще ничего не
значит… Я не живу в Прошлом, мой дом –
Настоящее. Да, я не могу уйти от людей, но
разве это означает то, что я должен
уподобиться им?
Вы посвятили альбом “Deatharch Crann” памяти Уильяма Батлера Йитса. Что это – следствие ваших увлечений индоевропейской мифологией, или же дань человеку, который попытался возродить кельтсткую Традицию (я имею в виду так называемое “кельтское возрождение” в начале ХХ века)?
Аэрнус: - Йитс был
одним из тех немногих, кто посвятил всю свою
жизнь искусству; уже поэтому я уважаю его…
Что касается его вклада в кельтскую
традицию – несколько хаотично и
бессистемно, однако очень вдохновляюще…
Мне нравятся все его книги.
Герра: - Не сказал
бы, что очень хорошо знаком с его
творчеством, однако его книги очаровали и
меня. Мне кажется, что Йитс многое сделал
для своей Родины, и нет такого ирландца,
который бы не знал о нем…
Аэрнус: - Так уж
получилось, что во время записи альбома мы
все читали Йитса… Все вышло совершенно
случайно…
Каких писателей вы любите?
Аэрнус: - Тех, кто
прожил жизнь в соответствии со своими
идеями… Например, Эвола, Юнгер, Мисима,
Махен, Лавкрафт.
Герра: - Бодлер,
Лотреамон, Виан (здоровый сюрреализм, в
отличие от первых двух)… Потом – Фернандо
Пессоа, это один из португальских
соратников Алистера Кроули…
Как вы пишете песни? Это импровизация? Стихи, положенные на музыку (или наоборот)?
Аэрнус: - Всего
понемногу. Когда как. Творчество – это
приведение Хаоса к состоянию Гармонии
посредством Воли. Трудно сказать, какова
роль сознания в этом процессе… Мне-то как
раз кажется, что наиболее яркие вещи
создаются в полубессознательном состоянии.
Объяснения и толкования возникают после.
Герра: - Иногда
приходится делать “домашнюю работу”… Но,
по большей части, все создается в процессе
“безмозгового штурма”, в том смысле, что в
этом состоянии от сознания остается только
способность к эстетическим суждениям.
Аэрнус:
- Мы
стараемся стать свободными, отпустить себя…
В основе творческой концепции Karnnos лежит
спонтанность.
Ваши дальнейшие планы?
Аэрнус: - Скоро издаем мини-альбом на “Hau Ruck”… Записываем большой диск, “Dun Scaith”, продолжение “Deatharch Crann”. Плотно займемся нашим сайд-проектом Wolfskin, гневной ипостасью Karnnos. На нашем лейбле, “Reaping Horde”, выйдут альбомы таких групп, как Once a Barge, Ereshkigal, Nerthiagh, The Joy of Nature, Discipline, Natura Immortalis, Inverno, Revanor…
С чем у вас ассоциируется слово “Европа”?
Аэрнус: - Дом, сила,
жестокость, старость, мудрость, волшебная
страна, тайные истины, кровь, кровь, кровь,
дом, честь, кровь… Знаете, жизнь “на
окраине” означает способность видеть
происходящее со стороны… Пусть кровавая,
пусть жестокая – но это моя земля. Я –европеец,
и горжусь этим, несмотря на то, что две
тысячи лет назад мы выбрали неправильный
Путь и до сих пор расхлебываем это… Слово “Европа”
вызывает во мне самые сильные и глубокие
чувства.
Герра: - Камень,
грубость, скульптура, импотенция, величие,
земли плывущие против течения, холод,
серость, гермафродит, маленькая девочка и
яростный демон… Гений.
Аэрнус: - Да, здесь
развернулась борьба хтонических и солярных
сил… Отсюда наша религиозность. До сих пор
земля и природа вызывают у нас благоговение,
хоть оно и приняло форму поклонения “кровавой
Мэри” и “Христосику”…
(оригинал
в сокращенном виде (на английском и
французском языках )
можно
найти на официальном сайте журнала “Cynfeirdd”
(http://cynfeirdd.free.fr)
© 2001 Перевод Shelley
Copyright ©2001 Seidr webzine