Интервью с Karnnos
(журнал “Cynfeirdd”, №14)

При каких обстоятельствах вы встретились?

Аэрнус: - С Герра я познакомилcя через друзей. Белмила я встретил после одного из моих выступлений. Круц однажды написал мне письмо, в котором хотел узнать больше о нашей деятельности.
Герра: - При очень странных…

Что означает ваше название?

Аэрнус: - Ничего таинственного в нем на самом-то деле и нет… Просто раньше у меня был проект под названием “Kar” (в кельто-иберийских языках это значит “война”). Когда я встретил Герра, мне не хотелось менять название. Мне нравилась его мощь. Но, поскольку то, что мы делали, отличалось от “Kar”, я решил добавить окончание “nnos”. Чтоб было похоже на “Кернуннос”. А недавно мне говорят, что “Карннос” – древнегреческая форма имени “Кернуннос”, и что в кельтских языках это слово к тому же означает “боги войны”. Честное слово, я этого не знал. Не люблю помпезные названия. Однако менять имя уже поздно…

Что вдохновило вас на творчество?

Аэрнус: - Просто в определенный момент я понял, что мне необходимо делать собственную музыку, а не воспринимать чужое искусство. У меня не было “кумиров”, так что ориентироваться на кого-то было сложно. Разве что ранний Current 93 или Lustmord. Меня больше интересуют человеческие чувства – знаете, затронуть какую-то струну в чужой душе, или даже изменить человека.
Герра: - Сам факт моего рождения.
Круц: - Когда мне было около 14 лет, я начал общаться с музыкантами и вскоре у меня самого появилось желание заняться подобными вещами.

Что для вас музыка?

Аэрнус: - Это суть моей жизни. Я отдаю ей каждый час… знаете, записи в студии, новые звуки, поиски какого-то “вдохновения”. И в то же самое время, чем больше отдаешь – тем больше получаешь. Да, мне некогда заниматься всякой ерундой, смотреть телевизор, в общем, всячески убивать время; но, поверьте, я от этого ничего не теряю. А потом, так странно - то, что выходит в конце концов, выглядит совсем иным, совершенно новым и своеобразным… даже несмотря на то, что за каждой песней кроются наши чувства и мысли…
Герра: - Точно. Все многомерно. Звуки нашей музыки, конечно же, можно ассоциировать с текстом, но чаще всего они связаны с чем-то таким, чему невозможно придать какую-то форму. Или, наоборот, любую форму. Мне кажется, что к этому мы и стремимся. Поскольку любая музыка в какой-то мере – порочный круг, эдакая черная дыра нарциссизма. Надеюсь, что нам удастся этого избежать.
Аэрнус: - Любое творчество – и любая жизнь - стремится достичь границ реальности. Так называемая “грубая реальность” не вдохновляет нас. Вызывает депрессию. Искусство есть созидание, созидание есть пламя, а пламя – это жизнь. Зачем скулить: “ах, если б я мог сделать это или стать кем-то”? Миром правит Воля.
Круц: - Все, что я делаю, так или иначе связано с музыкой. Помимо Karnnos, я играю еще в двух проектах, Natura Immortalis и Inverno, такой ритуальный дарк-эмбиент…

Вы занимаетесь другими видами искусства?

Аэрнус: - Творчество целостно, его невозможно разграничить на стили и направления. Помимо музыки, я пишу красками (просто без ума от символистов) и занимаюсь литературной деятельностью. В искусстве меня притягивает возможность выражения энергии символов… По крайней мере, именно этого я и стараюсь добиться. Я не понимаю, что значит “искусство ради искусства”. Ведь творчество – это огонь, это пламя. Творить сны, мечты, ужасы, чудовищ… пытаться работать с теми сущностями, которые выходят за пределы нашего понимания… разрушить “грубую” “реальность” (в буквальном смысле этого слова)… Искусство – дитя хаоса и энергии…
Герра: - В общем, мы фотографируем эльфов.
Аэрнус: - Как всегда, Герра передал в двух словах то, что я пытался объяснить. Прекрасный образ. Запечатлеть невозможное…

Что же привлекло вас в нордической мифологии? Не слишком ли это странно – мечтать о заснеженных северных равнинах, находясь в жаркой Португалии?

Аэрнус: - Еще в детстве я был без ума от исландских сказок. Возможно, именно они помогли мне научится мыслить. Вскоре я понял, что христианский мир порочен в самой своей сути. Мне нужно было что-то другое – и вот, я пришел к Традиции и стал жить сообразно ее естественным законам. Нет, я не пытаюсь идеализировать прошлое – знаете, все эти сказки о языческом дохристианском рае… Главное – не пытаться бежать от этого мира. Насколько бы отвратительным он не был, поверьте мне, нет ничего более прикольного, чем весь этот цирк, что творится вокруг нас. И потом, знание прошлого дает ключ к событиям в настоящем; впрочем, поскольку “история” – это искаженная реальность, я предпочитаю полагаться на свою интуицию и на собственное мнение. Что до “жаркой Португалии”… скажите, Вы бывали на севере этой страны? Там порой стоят такие морозы, что даже скандинавам мало не покажется. Кроме того, у нас самих довольно богатое прошлое, ведь здесь жили иберийцы, потом кельты; их завоевали римляне, а тех в свою очередь – тевтонские племена… Поверьте мне, нет ничего зазорного в том, чтобы быть португальцем. Каждый человек должен гордиться своими корнями – я имею виду “духовные корни”, а не географическое место рождения…
Круц: - Все получилось само собой… Меня с детства притягивала нордическая мифология. Мне кажется, что Прошлое учит нас многому и, опираясь на него, мы можем противостоять ужасам Настоящего.

На мой взгляд, Традиция ограничивает способности человека к критическому мышлению, поскольку она выражает то, что было испытано предшественниками, и потому может быть неверно истолкована (или даже вырвана из культурного контекста), или же просто не соответствовать духу времени…

Аэрнус: - Придется с Вами не согласиться. Традиция не есть механическое следование прошлому. Следовать прошлому, не понимая его сути – просто бессмысленно. Потому-то мы и изучаем прошлое – понимая былое, узнаешь будущее. Что касается существования в контексте Традиции, то прежде всего это означает отказ от своего рабского Эго… Знаете, меня уже тошнит от болтовни о любви, мире, сострадании, помощи… Пустые слова, и никаких дел… Хватит с нас лицемерия, мы, в конце концов, не стадо овец, которое послушно повинуется своим пастухам, удовлетворяющим мелочную жажду власти. Человек живет ради себя самого, вот в чем вся беда. Я, конечно, могу сказать что-то вроде “эй, давайте поможем голодающим” – для того, чтобы сбросить с себя настоящую ответственность. Сострадание, по сути дела – настоящий цинизм. Сострадать – значит говорить другому: “Я лучше тебя, и потому должен тебе помогать”. 
Многим кажется, что традиционалистское общество является диктатурой. На самом деле “традиционный” человек находится в постоянном единстве с остальными членами сообщества и не испытывает нужды в том, чтобы “выделяться”. Его не принуждают к отказу от собственного “Я”… Все дело в том, что он является не просто носителем определенной культуры, но и воплощает ее в себе… В этом случае “индивидуальность” будет только ограничивать всю полноту и свободу “Мета-Я”…
Да, и по поводу того, что Традиция есть набор пережитых ощущений… Башляр писал, что “мнение не есть мысль”. Зачем мне переживать то, что уже было испытано кем-то? Человек выражает то, что чувствует в настоящий момент. То, что по этому поводу думают другие, еще ничего не значит… Я не живу в Прошлом, мой дом – Настоящее. Да, я не могу уйти от людей, но разве это означает то, что я должен уподобиться им?

Вы посвятили альбом “Deatharch Crann” памяти Уильяма Батлера Йитса. Что это – следствие ваших увлечений индоевропейской мифологией, или же дань человеку, который попытался возродить кельтсткую Традицию (я имею в виду так называемое “кельтское возрождение” в начале ХХ века)?

Аэрнус: - Йитс был одним из тех немногих, кто посвятил всю свою жизнь искусству; уже поэтому я уважаю его… Что касается его вклада в кельтскую традицию – несколько хаотично и бессистемно, однако очень вдохновляюще… Мне нравятся все его книги.
Герра: - Не сказал бы, что очень хорошо знаком с его творчеством, однако его книги очаровали и меня. Мне кажется, что Йитс многое сделал для своей Родины, и нет такого ирландца, который бы не знал о нем…
Аэрнус: - Так уж получилось, что во время записи альбома мы все читали Йитса… Все вышло совершенно случайно…

Каких писателей вы любите?

Аэрнус: - Тех, кто прожил жизнь в соответствии со своими идеями… Например, Эвола, Юнгер, Мисима, Махен, Лавкрафт.
Герра: - Бодлер, Лотреамон, Виан (здоровый сюрреализм, в отличие от первых двух)… Потом – Фернандо Пессоа, это один из португальских соратников Алистера Кроули…

Как вы пишете песни? Это импровизация? Стихи, положенные на музыку (или наоборот)?

Аэрнус: - Всего понемногу. Когда как. Творчество – это приведение Хаоса к состоянию Гармонии посредством Воли. Трудно сказать, какова роль сознания в этом процессе… Мне-то как раз кажется, что наиболее яркие вещи создаются в полубессознательном состоянии. Объяснения и толкования возникают после.
Герра: - Иногда приходится делать “домашнюю работу”… Но, по большей части, все создается в процессе “безмозгового штурма”, в том смысле, что в этом состоянии от сознания остается только способность к эстетическим суждениям.
Аэрнус: - Мы стараемся стать свободными, отпустить себя… В основе творческой концепции Karnnos лежит спонтанность.

Ваши дальнейшие планы?

Аэрнус: - Скоро издаем мини-альбом на “Hau Ruck”… Записываем большой диск, “Dun Scaith”, продолжение “Deatharch Crann”. Плотно займемся нашим сайд-проектом Wolfskin, гневной ипостасью Karnnos. На нашем лейбле, “Reaping Horde”, выйдут альбомы таких групп, как Once a Barge, Ereshkigal, Nerthiagh, The Joy of Nature, Discipline, Natura Immortalis, Inverno, Revanor…

С чем у вас ассоциируется слово “Европа”?

Аэрнус: - Дом, сила, жестокость, старость, мудрость, волшебная страна, тайные истины, кровь, кровь, кровь, дом, честь, кровь… Знаете, жизнь “на окраине” означает способность видеть происходящее со стороны… Пусть кровавая, пусть жестокая – но это моя земля. Я –европеец, и горжусь этим, несмотря на то, что две тысячи лет назад мы выбрали неправильный Путь и до сих пор расхлебываем это… Слово “Европа” вызывает во мне самые сильные и глубокие чувства.
Герра: - Камень, грубость, скульптура, импотенция, величие, земли плывущие против течения, холод, серость, гермафродит, маленькая девочка и яростный демон… Гений.
Аэрнус: - Да, здесь развернулась борьба хтонических и солярных сил… Отсюда наша религиозность. До сих пор земля и природа вызывают у нас благоговение, хоть оно и приняло форму поклонения “кровавой Мэри” и “Христосику”…

(оригинал в сокращенном виде (на английском и французском языках )
можно найти на официальном сайте журнала “Cynfeirdd” (http://cynfeirdd.free.fr)

© 2001 Перевод Shelley

 

Copyright ©2001 Seidr webzine