Интервью с Родославом (Крыница)
http://www.myspace.com/krinitza


Здравствуй, Родослав! В виду того, что КРЫНИЦА пока еще не очень известная группа,
вопрос об истории вполне уместен. С чего все началось?

Приветствую!
А начиналось все около десяти лет назад, на базе группы ОПРИЧЬ, с песни "Как во диком полюшке". Именно эта песня стала точкой отсчета для нынешнего нашего творчества. Тогда это был акустический дуэт, с женским и мужеским вокалами, в сопровождении гитары и блок флейты, носивший название ВОЗРОЖДЕНИЕ. Играла на флейте и пела первая вокалистка ОПРИЧЬ - Мария Ружечко (я тогда еще только учился играть на флейте), а гитаристом и основным вокалом был я. Затем, в 2001 году, Мария уезжает в другой город и ей на смену приходит Вьюгина Татьяна. Через два года появляется скрипачка Василиса, и мы играем уже в качестве группы КРЫНИЦА. Весной 2003 года начинается работа над записью альбома "Ангел", в которой принимает участие Аид (варган), становясь еще одним участником группы. В том же году ведомая тягой к знаниям группу покидает Василиса.
В конце 2005 года вместе с осенними ветрами в состав приходит Ратич и КРЫНИЦА начинает готовить концертную программу. Параллельно ведется работа над записью второго альбома - “Во Славу Солнца”.
Весной 2007 года выходит второй альбом - “Во Славу Солнца”.
Далее следует череда перипетий, в результате которых наш настоящий состав выглядит следующим образом.

Родослав - Вокал, гитара, флейта, жалейка, балалайка
Ратич - Гитара
Мориган - Перкуссия, барабаны, вокал
Сергей Бушуев - бас-гитара
Сергей Глебов - ударные
Виктория - вокал

Сессионные участники:
Лев Шишов – Баян

Вот, пожалуй, и вся история: основные вехи нашего развития как коллектива.

Как я понял, ты ушел из ОПРИЧИ? Каковы, если не секрет, были причины?

Это скорее был формальный уход, причиной которого послужили проблемы личного характера, никак не связанные с творчеством и духом ОПРИЧЬ.

Твой вокал, я полагаю, одна из основных "фишек" группы. У тебя есть музыкальное образование?

Музыкального образования я не имею. Вообще я считаю, что человек должен в первую очередь чувствовать музыку, а музыкальное образование, как инструмент совершенствования, должно идти в дополнение к этому.
А по поводу вокала: я его "ставил" себе сам. Еще в школе всем он всегда нравился. Лично мне он нравится не всегда, а конкретно на альбоме вообще местами.

Были ли у КРЫНИЦЫ концерты? Если были, то каковы ваши впечатления от них?

Да, мы участвовали в ряде концертов в Москве, Ярославле и Рыбинске, планируем в дальнейшем расширять концертную деятельность, а говоря о впечатлениях - то они в основном самые положительные.
 

Почему ты решил назвать дебютный альбом КРЫНИЦЫ именно "Ангел"?
Я знаю, многие люди, прочитав это название, решили, что КРЫНИЦА – христиане.
 

Названием своим альбом обязан одноименной песне. Я долго думал, прежде чем назвать альбом именно так, и пришел к выводу, что именно эта песня является связующим звеном в структуре всего альбома и по тому лучшего названия быть не может.
Да, я согласен, что такое впечатление "христианства" может сложиться у человека, который в первый раз держит наш альбом в руках, невнимательно смотрит на обложку и ориентируется на слово "Ангел", но это впечатление обманчиво. Для нас Ангел в первую очередь не один из терминов христианства, а стремление человека к надежде. Надежде, что так ранима. Надежде, которую так легко потерять и трудно обрести. Не важно, какими буквами это пишется, какой ярлык прилеплен к тому или иному понятию.
Я также считаю, что основание считать нас христианской группой не обоснованно, так как религия не является смыслом наших песен и стоит сначала послушать наш альбом, прежде чем делать столь скоропалительные выводы.

Солидарен. А что с религиозным аспектом твоего/вашего мировоззрения? Ты религиозен?

У каждого свой бог - единый, но многоликий. Бесспорно, вера быть должна, но религия убивает истинную веру, оставляя либо фанатизм, либо лицемерие. Я скорее придерживаюсь веры предков наших - язычников, в гармонии живших с природой - обителью богов и людей.

Насколько ты интересуешься социополитической обстановкой в России и мире?

Человеку, живя в обществе, волей-неволей приходиться быть в курсе процессов, протекающих конкретно в его стане и вообще в мире. Разница только в размере интереса, у одних он значителен, у других - лишь необходимый минимум.
Что касательно меня, то мне в значительной степени небезразлично, что твориться в моей стране и то, как мировые процессы влияют на ее бытие.

Твои тексты, как я заметил, имеют некоторый саркастический оттенок. Я прав?
И что тебя вдохновляет на их написание? Есть ли у тебя творческие ориентиры?

Все дело в том, что жизнь диктует нам свои, подчас жестокие условия. Я как творческий человек переосмысляю их и воплощаю в своем творчестве, а так как по жизни я не тяготею к оптимизму, то моя музыка приобретает, я согласен, саркастический характер. Жизнь также дает мне вдохновение и темы для написания песен. Конкретных творческих ориентиров у меня нет: мои музыкальные пристрастия имеют широкий диапазон, и хотелось бы отметить, что из тех групп, с которыми нас сравнивают, я лично слышал лишь EMPYRIUM и эта группа еще с 1998 года является одной из моих любимых.

А что из прослушанного за последние несколько месяцев тебя больше всего порадовало
(или, напротив, огорчило)?

Из того, что я слышал в последнее время, самое яркое, впечатление на меня произвела группа СТАРЫ ОЛЬСА. Все очень грамотно во всех смыслах и вызывает, бесспорно, самые положительные эмоции.

Мыслишь ли ты КРЫНИЦУ частью русской neofolk сцены или вы находитесь где-то в стороне?
Что ты вообще думаешь о neofolk сцене?

По-моему, не существует четких границ и разделения стилей. Это очень условно. К нео-фолку это относится, может, даже в большей степени, чем ко всем остальным музыкальным направлениям. Творчество основывается на субъективном восприятии музыкантов того или иного культурного пласта. Мы не претендуем на стопроцентную реконструкцию, мы лишь делаем то, что чувствуем. Мне очень тяжело привязать нашу музыку к определенному стилю, но я думаю, что это не наша задача. Оставим это на суд слушателям.
А что касается nеfolk музыки в общем, то мое отношении к ней носит положительный характер.

Довольна ли КРЫНИЦА сотрудничеством с саблейблом "Sonnenvolk"?

Никто из участников КРЫНИЦЫ не выражал ни положительных, ни отрицательных эмоций по поводу издания именно на этом лейбле (никто особо не загонялся по этому вопросу). Лично я доволен таким сотрудничеством и думаю продолжить его в будущем.

По состоянию дел на сегодняшний день, у КРЫНИЦЫ уже вышел второй альбом «Во Славу Солнца».
Скажи, чем эта работа отличается от вашего дебюта в твоём личном восприятии?

В первую очередь, качеством записи. Второй альбом мы писали уже на хорошей аппаратуре, и сведение акустической музыки Мороком было уже не дебютом в сравнение с первым альбомом.
Во-вторых, второй альбом, так скажем, более мажорный и с большим уклоном в сторону традиционного Русского фольклора.
И, в-третьих, эту работу мы разнообразили новыми инструментами/балалайка, баян и т.д./, что, в конечном счете, тоже является отличительной чертой второго альбома.

Некоторые слушатели , стремясь обозначить яркие нюансы атмосферы и настроения музыки КРЫНИЦЫ,
называют ваш дебютник «Ангел» «зимним альбомом», тогда как второй полнометражник величают «весенним альбомом».
Согласен ли ты с такого рода поэтико-ассоциативными определениями?
И как ты вообще относишься к тому, что, посторонние, в известной степени, люди
делают попытки так или иначе осмыслить и трактовать символизм твоего творчества?

Собственно говоря, я согласен с таким восприятием, сравнением альбомов. Действительно первый альбом холоден, как зима монотонен, вокруг вьюга, нескончаемые снежные просторы и ожидание весны, тогда как второй - это встреча первых весенних лучей, воскрешение жизни и вздох полной грудью уже теплого весеннего воздуха.
А по поводу осмысления моего творчества, я думаю, что те люди, которые делают попытки осмыслить его символизм - это, несомненно, думающие люди, а думающему человеку все должно идти на пользу.

Несколько текстов песен с диска «Во Славу Солнца» принадлежат перу полузабытому и, на мой взгляд, крайне недооцененному классику русской литературы 19-го века Алексею Константиновичу Толстому (более известному современной читательской аудитории, как один из соавторов, работавших под общим псевдонимом Козьмы Пруткова). Мог бы ты рассказать нашим читателям, чем привлекло тебя творчество этого человека? Как бы ты охарактеризовал дух произведений А.К. Толстого для человека незнакомого с его работами?

На мой взгляд, творчество Толстого как нельзя лучше раскрывает душу Русского человека, с его метаниями, стремлениями, горем и радостью, воспроизводя смыл происходящего в доступной, без не нужного пафоса форме. В его произведениях Русская душа - это душа ребенка, которая способна переродится в душу война, если того потребуют обстоятельства, тлеющий огонь, способный обратиться неистовым всепоглощающим пожаром, это край счастья или несчастья по которому ходит каждый мыслящий человек.
И еще, этот несомненно достойный автор в своих произведениях не мало уделял внимания истории славян, их языческой вере, переосмысливая её, стараясь сохранить народную память и влить ее, сквозь пелену веков, в наши сердца.

В последней композиции альбома (песня «Земля-Матушка») я обратил внимание на довольно нетривиальное использование такого инструмента как баян. Вместо привычных разгульно-весёлых частушечных и плясовых наигрышей, мы слышим меланхоличные переливы поистине колдовского инструмента. Является ли такой музыкальный ход следствием твоих композиторских убеждений, глубоких и осознанных творческих исканий или же эти партии родились неосознанно и спонтанно? Почему в более весёлых и жизнерадостных песнях с диска «Во Славу Солнца» мы не слышим наигрышей на баяне?

Вообще баян - это очень красивый инструмент, важно только знать меру, чтобы сохранить эту красоту не обращая её в уродство ( или ширпотреб). Когда мы с баянистом аранжировали «Землю-Матушку» особенно не возникло вопросов как это сделать, я уже знал примерно, чего я хочу от баяна, (чтобы было душевно, оригинально и в тоже время не пошло) баянист мастерски воплотил это в жизнь, за что я ему очень благодарен.
По поводу остальных песен альбома - они самодостаточны, баян в них, я думаю, был бы не к месту и лишил песни той атмосферы, с которой они изначально были задуманы.

Я часто сталкивался с тем, что у людей малоискушённых в области культурных (в т.ч. музыкально-поэтических) традиций русского народа неизбывно бытует некий стереотип, согласно которому русские народные песни почти всегда обязательно веселы, разгульны и наивны, подобно матрёшкам, дешёвой лубочной живописи и ресторанной масленице для интуристов. Насколько я знаю, изрядная доля таких песен есть продукт поздних эпох, а именно посадского фольклора 17-19 веков, уже во многом оторванного от основ русской традиционной культуры и духовности. Тогда как подлинно русские народные песни, как правило, имеют древние былинные корни, они величаво просты, суровы, зачастую пессимистичны, полны крови, горя и смерти. Каков твой взгляд по этому вопросу?

Я считаю, что Русский фольклор, вообще, занимает особое место в мире.
По моему мнению, основной отличительной чертой его, является практически всегда очень серьезное содержание. Даже на первый взгляд веселые, разгульные песни (вспомнить хоть скоморохов) преисполнены смыслом и такой болью, что от этого кровь в жилах стынет. Когда человек танцует под них, это не оттого, что ему весело, а потому что деваться больше некуда. Русские песни далеко не наивны, они обозначены четким смыслом, основой которому послужили как ход истории, так и мировоззрение, образ жизни и многие другие факторы.
К сожалению, и раньше и в нынешние времена, Русская песня выставляется как нечто мажорное, попсовое и глупое (как Иван дурак) далеко не всегда имеющее народные корни. Я не отрицаю частушки и родственное им творчество, но ведь это лишь малая, далеко не самая яркая звезда
на огромном небосводе Русского фольклора.

Каковы планы на будущее?

В настоящее время ведется работа над записью нового альбома. Также, мы планируем, как я говорил выше расширять концертную деятельность.


Спасибо, Родослав, за интересные ответы.
Мне остается только пожелать КРЫНИЦЕ творческих и иных успехов.


Спасибо за столь содержательные вопросы,
Слава Роду!
 

© интервью Вышеслав, февраль 2009

Copyright ©2009 Seidr webzine