Литовский фольклорный хор Kulgrinda под руководством Йонаса Тринкунаса принадлежит к языческому объединению “Ромува” и занимается исполнением архаичной народной музыки.
Альбом, как можно легко догадаться из названия, содержит народные песни, связанные с культом громовержца Перкунаса, во многом близкого древнеславянскому Перуну. Впрочем, люди, не очень знакомые с историей дохристианских верований Восточной Европы, могут, не роясь в архивной пыли, просто открыть буклет, где содержится краткая, но достаточно исчерпывающая информация о содержании гимнов, святилище Перкунаса, самом Перкунасе и его праздниках. На двух языках: литовском и английском.
Большинство вещей исполнены a capello под аккомпанемент барабана, ибо “когда Перкунас хочет повеселиться, он берет свой барабан и бьет по нему ногами – а мы слышим звуки грома”. Очень величественно, искренне и безыскусно. Запомнился мощный гимн “Dai as nuvesiu”, посвященный развалинам храма Перкунаса в Вильнюсе.
Есть и несколько более мягких вещей со струнными инструментами - “Uzuolalis auga tevelia pakluonej”, “Ar ti pa goju” и “To to stove ozelis”. Последняя, исполненная сольно в сопровождении барабана же и некоей разновидности прибалтийской волынки, вызывает явные ассоциации с Аленом Стивеллом.
Две заключительные вещи – “Dijuta kalnali” и “Jorja geras vakaras” - Kulgrinda исполняет под аккомпанемент синтезатора Дониса (Донатаса Белькаускаса), не менее известного молодого фольклориста. Звучит действительно красиво, однако общее звучание начинает немного сползать в сторону нью-эйджа.
Не сказал бы, что музыкально или идеологически альбом отличается от предыдущего диска Kulgrinda, дебютного “Ugnies apeigos” (“Огненные обряды”), однако в этом-то и вся прелесть “Perkuno Giesmes”.