Фрагменты интервью с Ником Недзински (Lady Morphia)
"Lady Morphia" - название многозначное, вызывает множество ассоциаций. Мне , к примеру, первым делом на ум приходит морфий… Связано ли название группы, исполняющий современный нео-фолк, с подобными декадентскими образами?
Название я взял из стихотворения "Surgical Ward", что принадлежит перу Роберта Грейвса. В нем рассказывается о раненых солдатах времен Второй Мировой, чьи страдания смягчали уколами морфия. Для меня же "леди Морфия" - прежде всего образ болезненного и причиняющего боль мира, мимолетной расплывающейся иллюзии. Мы обманываем себя , надеясь на избавление от страданий, избегая настоящего экзистенциального осознания; лишь сила нашего Духа и Воли способны вызволить из западни.
Ваша фамилия говорит о польском происхождении. Не могли бы вы немного рассказать о себе?
Я родился в Англии. Мой отец, поляк по происхождению, эмигрировал из Германии после Второй Мировой. Мать моя - итальянка, рожденная в маленькой деревушке на юге Апеннинского полуострова, переехала в Англию в середине 60ых. Что до фамилии "Недзински", то она достаточно древняя и восходит к старинному средневековому роду.
Ваш первый альбом, "Pangoea", был записан в стиле darkwave/gothic. Что сподвигло Вас выбрать новое направление в творчестве?
Сперва "Lady Morphia" исполняли музыку в стиле post-punk/gothic. Собственно говоря, я до сих пор с удовольствием слушаю Christian Death, Sex Gang Children, Killing Joke, Into a Circle. Мой музыкальный вкус сформировался именно под влиянием подобных групп.
Мне кажется, что "Pangoea" и "Recitals to Renewal" отличаются только по своей форме, но никак не по эмоциональному содержанию. Конечно же, первый альбом был первым шагом к настоящей Музыке, во многом его можно назвать ученическим, в отличие от второго, который, если можно так выразиться, отразил "Lady Morphia" как уверенный в своих силах, сформировавшийся коллектив. Это естественный ход событий, ведь все в этом мире должно меняться.
Можно ли назвать ваш альбом "Recitals to Renewal" концептуальным произведением?
Сложный вопрос. Скорее всего, все композиции на нем объединяет идея Обновления. Обновления как вселенского, космического процесса развития жизни, который отражается во всех сферах Бытия.
Хотя можно найти и другие архетипические "ключи к альбому". Трансценденция. Прехождение. Искусство. Двойственность. Триумф. Надежда. Дух. Свет. Святость. Европа…
На этом альбоме встречаются записи Эрнста Юнгера и Лени Риффеншталь. Есть еще какие-нибудь сэмплы?
Голос Эрнста Юнгера можно услышать на двух композициях: "Palingenesis", где он читает свое эссе "Книга песочных часов" (запись была сделана в 1954 для радиостанции "Sueddeutsche Rundfunk"), и на "Retreat into the Forest" - здесь девяностолетний писатель читает отрывки из статьи "Из мраморных утесов" (эта запись сделана на пресс-конференции в 1985 году). На треке "Brothers" вы можете услышать отрывки из этой же статьи - здесь ее читает Кристиан Брюкнер.
Запись голоса Риффеншталь на композиции "Over the Ruins" взята из фильма "Удивительная и ужасная жизнь Лени Риффеншталь". Подобным образом на треке "Beauty's Decay" мы использовали фрагменты из фильма "Мисима: жизнь в четырех главах". А в "Prologue: Hope and Despair" вы слышите архивную запись стихов Теда Хьюза. Эти поэты - Мисима и Хьюз - значат для меня не меньше, чем имена Юнгера или Риффеншталь.
Сейчас вы пишете докторскую диссертацию по литературоведению. Вы могли бы назвать Ваших любимых авторов?
Конечно же, Эрнст Юнгер. Затрудняюсь выделить что-либо из его творчества - для меня все книги Юнгера представляют собой одно гигантское произведение. Потом, скорее всего, идет Фридрих Ницше : "За пределами добра и зла" и "Так говорил Заратустра". Из книг Освальда Шпенглера я бы выделил "Закат Европы" и "Человек и техника".
Люблю читать Мисиму. Огромное впечатление на меня произвело "Плодородное море". Затем - Т.С.Эллиот, "Бесплодная земля" и "Пустые люди"; Тед Хьюз, "Мученичество епископа Фаррара". Стоит, наверно, упомянуть еще Роберта Грейвса и Артура Мёглера.
Как не странно, я поклонник стиля "киберпанк". Очень люблю романы Уильяма Гибсона - "Невромант", "Виртуальный Свет", "Идору".
Что для Вас значит слово "неофолк"?
Думаю, в нашей музыке мы объединяем Модерн и Традицию. Однако дело не в музыкальной форме. Дело в ощущении Музыки. Вопреки мнению большинства, "фолк" вовсе не подразумевает исполнение песен под акустическую гитару или народные инструменты. Напротив, все что угодно - noise, ambient, neo-classic…
Кого бы Вы выделили из современных неофолк-исполнителей?
В первую очередь - Дугласа Пирса и "Death In June". Меня также вдохновляет творчество "Der Blutharsch", "Sol Invictus", "Strength Through Joy", "Allerseelen", "NON", "Ostara", "Forseti", "Turbund Sturmwerk". И - хотя это совсем из другой оперы - Джими Хендрикс.
© 2001 Kai Muehlig, ZINNOBER
© 2001 Перевод Shelley
Copyright ©2001 Seidr webzine