Les Joyaux de la Princesse featuring Freya Aswynn
"Wolf Rune"
© 1996/2003 LJDLP

            Каждое культурное течение рано или поздно порождает свои мифы, причем подчас эта “новая мифология” перерабатывает уже существующие мифологические символы, трансформируя их в свои субкультурные составляющие.

            Для современного европейского андерграунда одним из важнейших элементов новой мифологии стали руны и дохристианская нордическая культура…

            …“Волчья руна” на своем долгом веку пережила множество трансформаций и толкований – от защитной языческой символики, геральдического элемента и эмблемы средневековых крестьянских восстаний до Дугласа Пирса и Бойда Райса, причем последний вообще “застолбил” “Вольфсангель” как эмблему своего творчества. Впрочем, для уроженцев Европы, переживших Вторую Мировую, этот символ несет еще одно, не менее важное, значение: в качестве эмблемы его использовали вначале NSDAP и дивизия “Das Reich”, а затем - голландские дивизий SS.

На сей раз “волчий крюк”, вслед за Current 93, NON и Death in June, воспели bete noire французского дарк-эмбиента Les Joyaux de la Princesse и нордическая шаманка, в миру врач-ортопед, Фрейя Асвюнн.

            Минималистские атмосферные пейзажи, коими всегда славился Эрик Конофал… Затрудняюсь определить их иначе, кроме как “100% LJDLP”; можно лишь добавить, что оба трека – “Wolf Rune I” и “Wolf Rune II” выдержаны в духе ранних работ этого проекта.

То же самое можно сказать и о лепте, внесенной скандинавскими заклинаниями Фрейи Асвюнн. Простое и безыскусное шаманское пение. Не знаю, какова их внутренняя ценность, но звучит не очень впечатляюще.

В общем, оба трека вполне могли быть записаны где-то в конце 80-х, на сольном альбоме Фрейи или каррентовском “Swastikas for Goddy”.

Да и вообще, кажется мне, что Асвюнн и Конофал давным-давно замкнулись в своем мрачноватом, однообразном мирке, где пребывают и по сей день. Тем, кто имеет честь делить с ними эту “внутреннюю вселенную”, этот сингл наверняка понравится. Остальным – в том числе и вашему покорному слуге – остается использовать его разве что в качестве фоновой музыки…

Shelley