Интервью с Тором Лундваллем

  

Для начала расскажите нам, каков был Ваш творческий путь?

По сути дела, все началось в 1990 году, когда я начал учиться рисованию в Американском Университете в Вашингтоне. Вообще-то, я рисовал еще с раннего детства - всяческие вещи, рожденные в воображении; возможность же “рисунка с натуры” стала для меня настоящим открытием и позволила значительно развить свою технику. Тем не менее, в конце концов я отошел от реализма и полностью отдал предпочтение “воображаемым рисункам”.

Чьи еще альбомы, помимо Sol Invictus, оформлены Вами?

Ну, самым первым был диск Sol InvictusKing and Queen”. Потом я оформлял серию альбомов Майлса Дэвиса для лейбла “Blue Note” и пару пластинок американского саксофониста Боба Берга для лейбла “GRP”. Однако значительную часть моих работ можно видеть на различных проектах Тони Уэйкфорда.

Какие техники живописи Вы предпочитаете?

Несомненно, живопись маслом. Мне нравится запах красок, нравится держать их в руках – даже несмотря на то, что масляные краски вредны для здоровья (из-за сильного запаха у вас рано или поздно начнутся сильные головные боли). Нравится мне и живопись акрилом, однако это, в некоторой степени – “мертвая техника”, поэтому, несмотря на все его преимущества, я использую акриловые краски только для простых рисунков.

Когда Вы познакомились с Тони Уэйкфордом?

Весной 1991 я послал ему в подарок несколько своих гравюр. Тони все это очень понравилось, и он предложил мне сделать дизайн обложки для альбома “King and Queen”… Ну, и так далее…

Когда Вы иллюстрируете альбомы и песни Sol Invictus, что для Вас важнее – музыка или тексты?

Обычно, чтобы создать основу дизайна нового альбома, я прошу Тони выслать мне тексты. После этого какие-то образы возникают после прослушивания всей песни; порой же я просто беру старые рисунки, которые, как мне кажется, превосходно подходят для той или иной композиции…

Вы не обижаетесь, когда некоторые  сравнивают Вас с Эдвардом Мюнхом?

Нет, нисколько. Некоторые даже говорят, что мне надо бы заняться иллюстрированием детских книжек; представляю себе, какие кошмары снились бы бедным детям… Просто дело в том, что мы испытываем огромную потребность в “каталогизации” всего того, что окружает нас. Хотя, честно говоря, определенная связь все же имеется: помимо того, что Мюнх – мой любимый художник, я и сам скандинавского происхождения, так что сходство, по большей части, чисто генетическое…

Несмотря на то, что на Ваших картинах – поэтические, умиротворенные пейзажи,  в большинстве случаев на них обязательно найдешь какую-то резкую, раздражающую деталь, полностью противоположному общему впечатлению. Также дело обстоит и с оформлением Вашего первого музыкального альбома, “Autumn Calls”. Скажите, эта музыка - самостоятельное произведение, или же, напротив, своего рода “аккомпанемент” к самой картине?

Безусловно. Я могу иллюстрировать музыку, значит, мне под силу “озвучивать” картины. “Autumn Calls” вообще очень “визуальный” альбом, и, кажется мне, прекрасно отражает настроение и атмосферу моих картин.

Как этот альбом появился на свет?

В 1994 году я послал Тони черновые записи, и пару месяцев спустя он предложил мне записать этот альбом вместе, ибо, по словам Тони, музыка очень ему понравилась. Я был не против; так все и получилось...

Скажите, Вам понравилось то, что сделали с Вашей музыкой Тони и его команда?

Вообще-то, я бы не сказал, что точно представлял себе, как должен звучать “Autumn Calls”. Мне было просто интересно – что же получится в конце концов? Я вполне доволен тем, что у нас вышло.

Можно считать этот альбом “дождливым” или ”ветреным”, но уж никак не “мрачным” – особенно что касается композиции “The Autumn/The Fall”. Cкажите, чем Вас привлекает это время года?

Бог его знает! Вообще-то, я родился в октябре. К тому же, мне всегда нравились осенние пейзажи в Новой Англии или Нью-Йорке… Можно сказать, что я “одержим” осенью…

 

Спаи Амадео для журнала “Ostia”, 2000 год

© 2000 Ostia
© 2003 Перевод Shelley

 

Copyright ©2003 Seidr webzine