Majdanek Waltz
Одним из открытий сборника
и фестиваля «Colours of Black», безусловно, можно считать появление малоизвестной
рязанской dark folk команды Majdanek Waltz. Группа, мужественно выступившая на
концерте одной из последних, доставила удовольствие большинству «фолковых»
слушателей, и даже произвела впечатление на некоторых любителей «готики».
Появление нового альбомa Majdanek
Waltz «Черное солнце», а также удачное
выступление команды на фестивале, дает повод еще раз обратить внимание на их
творчество.
Вообще, dark folk сцена,
которая по определению не может быть изобильной и разнообразной, в России
откровенно скудна. Видимо, сказывается неразвитость нашего национального
самосознания. На сегодня есть около десяти достойных имен, и Majdanek Waltz явно
стремится пополнить этот список.
Отечественные исполнители нередко
грешат злоупотреблением иностранными языками, что, как мне представляется, не
слишком соответствует самой идее dark folk'а. Majdanek Waltz в этом отношении –
приятное исключение, наряду с уже известными Blood & Sand и
Ritual Front.
Альбом «Черное Cолнце» на сто
процентов состоит из собственного материала группы, написанного на русском
языке.
Поэтическая символика альбома
достаточно прозрачна – солнце, свастика, огонь. При этом местами, встречаются
довольно забавные с точки зрения традиционного мистического видения мира, но,
меж тем, довольно точные с точки зрения реалий противопоставления:
«Ваш бог – золото,
Наш бог – солнце,
Свет - как мир,
Мир - как свет»…
Настрой поэзии можно назвать воинственным:
«Всем кровавым священникам –
кровавый галут,
Всем распятым – контрольный выстрел в затылок,
Всему вашему золоту – домeнную печь,
Всему вашему злу – горечь и ржа»…
Но, при этом, общее ощущение,
навеянное почти траурной музыкой, складывается трагическое – борьба обречена на
провал. И заключительные слова: «…твой зов в мой последний смертельный поход,
против ваших бесцветных снов», кажутся приговором не миру, а самому себе.
Что же касается музыкальной
составляющей, то здесь можно выделить два типа композиций: легкий «нойзовый»
инструментал («Очищение» 1, 2, 3) и, собственно, «песни». Слово не даром взято в
кавычки – тексты ритмически декламируются, без всякой попытки «привязаться» к
мелодии, а музыка скупа на вариации, сдержана, минорна и классична.
Предполагаю, что порядок
расстановки композиций в альбоме не случаен – все вместе является цельным
произведением, декларацией сопротивления и борьбы. Так что слушать «Черное
солнце» лучше целиком – от начала до конца.
Вообще, альбом производит
приятное и достаточно сильное впечатление. Но, все же, решусь высказать два
замечания, которые, как мне представляется, в данном случае уместны. Во-первых,
отсутствие оригинальности, «фишки». Даже в стопроцентно некоммерческом
творчестве важно найти то, что отличает автора от прочих, работающих в
аналогичном жанре. Творчество же Majdanek Waltz напоминает… да, практически
всех. Важно найти что-то такое, что навсегда запомнится, что будет присуще
только Majdanek Waltz и никому больше. Во-вторых, и это, видимо, вытекает из
первого – бесконечные повторы. Если принять за аксиому то, что альбом «Черное
Cолнце» является цельным произведением, то повторы правомерны. Но отсутствие
динамики, впечатление, что все время исполняется одна и та же песня, с моей
точки зрения действует на слушателя отталкивающе. Любое произведение должно
развиваться внутри себя, даже если нем всего один герой.
Тем не менее, альбом получился. И
группа вполне состоялась, ее творчество заслужило «положительный резонанс».
Надеюсь, что принимая
вышеизложенную критику или игнорируя ее (что тоже является весьма грамотной
позицией), Majdanek Waltz еще неоднократно порадуют всех любителей dark folk'a
своими альбомами и выступлениями.
Maria-Henrietta