In Memoriam John Balance
***
для затравки - два
эпиграфа от памятных мертвецов:
And we'll
end up wrecked.
We'll end up
at the start
of the Anal Staircase.
(J.Balance)
К нам приехал
плану плот,
Даже поп словил приход –
Хохотал, хохотал,
Десять суток схлопотал.
(А.Хвостенко)
***
Минусы организации: неминуемые накладки и задержки по времени выступления (как и следовало ожидать, впрочем – последняя группа сошла со сцены около двух ночи, хотя изначально планировалось закончить “живую часть” незадолго после полуночи); мало времени на рекламу мероприятия (всего две недели, ибо надо было как-то привязать фест к приезду Kratong – да, собственно говоря, сама идея устроить концерт исходила от Джонни, за что, тем не менее, “при всем при том, при всем при том, при всем при том, при этом” Джонни искреннее спасибо – потому что получилось вполне недурственно, и обошлось, слава богу, без “попадалова на деньги”)
Неприятные особенности клуба: небольшое пространство, грубая охрана (а под утро вообще - караул устал и нам пришлось полчаса дожидаться открытия метро), дорогой бар.
Плюсы: своя тусовка – все знакомые, все близкие, все знали куда и на что идут, так что впервые, наверно, в жизни моей обошлось без дебелых студенток с просьбами “поставить что-нибудь вроде 69 Eyes или J-Rock какой-нибудь”…
***
Итак: в ожидании народа и окончания некоего театрального действа, что происходило в театре над нами, под музыку Ричарда Норвилы, Kryptogen Rundfunk, Торама и прочих на экране шли фильмы Гая Мэддина “Сердце Мира” и “Архангельск”.Но наконец-то: арт-директор объявляет “пущай!” и на сцене появляются кенигсбергские гости, собственно говоря, хэдлайнеры концерта…
***
KRATONG
EMBRACE of BRANCHES
Честно говоря, я не
совсем понимаю, чем нынешний “экспериментальный фолк” отличается от
“дарк-фолка”, что группа исполняла до этого. Выступление было немного
вымученным. Возможно, из-за того, что былое безумие исчезло, уступив место
пафосу. Тем не менее, стоит отдать должное этому единственному (!!!) концертному
коллективу российской дарк-фолковой сцены.
Голоса из зала и материал к
размышлению:
-
А чего это вокалист руками
размахивает? – А это он метафизического туману нагоняет.
CISFINITUM
РАДА и ТЕРНОВНИК
Практически без
отстройки, втроем (голос, электрогитара, бас), Рада и двое терновников выдали
нечто потрясающее, на грани дарк- и эйсид-фолка (да чего уж там, это было
единственное настоящее кислотно-фольклорное выступление на In Memoriam).
Да простят меня
коллеги по цеху, но после такого прочий “русский дарк-фолк” слушать невозможно.
Голоса из зала и материал к
размышлению:
- (Скорпион Нацыч из Sub
Figura - человек, в принципе не воспринимающий подобную музыку): “Я такое не
слушаю, но, вообще-то, но Рада – та еще старуха. Сделала всех!”
Что характерно, до своего
выступления Рада стесненно ходила по залу, совершенно искренне восхищалась
остальными группами и всячески принижала себя: “Надо же! Какие музыканты! Какие
инсталляции! Мне просто стыдно выступать, у меня так, самодеятельность какая-то…”
Видеоряд: кассета Рады. Автор мне
неизвестен.
SUB FIGURA
Очень качественный,
агрессивный и шумный death-industrial. Год тысяча четыреста восемьдесят восьмой
от Р.Х… К сожалению, накрылся компьютер, посему группе пришлось выступать под
импровизированный VHS-видеоряд: классический фильм “Дракула” (тот самый, с Белой
Лугоши, 1931 год, режиссер Том Браунинг). Тем не менее, Чеслав Мерк, Скорпион
Нацыч и Лилит Бентон справились замечательно.
Голоса из зала и материал к размышлению:
(Успокою вас – Sub Figura не нацисты. И “год 14/88” – не более чем издевательский прикол…)
MAJDANEK WALTZ
Увы, рязанцам снова не
повезло – опять пришлось выступать последними. Усталость и позднее время дали о
себе знать – отыграли вяло и бессильно. А жаль – музыка (в идеале) неплохая. Еще
лучше – видеоинсталляция. Но народа, способного оценить все в совокупности, к
тому моменту практически не осталось… Вообще-то предыдущее выступление MW в
Москве понравилось мне больше. Просто, безыскусно, но с должной серьезностью.
Голоса из зала и материал к размышлению:
- Когда закончат, разбудите
меня…
- Как-как называются?..
Majdanek Bride?..
Видеоряд: кассета Majdanek Bride.
***
Затем наконец-то возник ди-джей Мигель с полной сумкой винилов, спидовым блеском в глазах и принялся создавать музыкальные коллажи. В качестве видеоряда были использованы “Кабинет доктора Калигари” Роберта Вине и “Кровь Поэта” Жана Кокто.
Ну а дальше? Дальше - выжившие продолжили дионисийское буйство:
Heads on fire and
drunken lights,
Days devoured by hungry nights
In love's secret domain…
© 2004 все
фото Arch-Vile
© 2004 Shelley
Copyright ©2004 Seidr webzine