The Men Among The Ruins
Neutral / Allerseelen / Changes
Москва, 20 ноября 2005, "Tabula Rasa"

   Этого концерта я ждал, и не придти на него я просто не мог. Я вообще очень редко выбираюсь на концерты, поскольку мало интересных мне групп к нам приезжает, а отечественных так и вовсе можно по пальцам на одной руке пересчитать.

   Я не знаю, какими соображениями руководствовались Indiestate, приглашая австрийцев Allerseelen (уже выступавших в России) и американских фолкеров Changes, - я же шёл на отечественных Neutral, чьё выступление в новом составе с абсолютно новой программой обещало быть весьма интересным. Клуб "Табула Раса" показался мне вполне стандартным заведением, с посредственным звуком и таким же посредственным освещением. Звукорежиссер клуба неприятно меня удивил, потребовав за пультовую запись 300 рублей - с подобным я столкнулся впервые. Ко всему прочему, он записывал только на свою md-деку лишенную возможности записывать в long play режиме.

   Дедули из Changes оказались очень приятными и контактными людьми, впрочем как и музыканты Allerseelen, особенно лысый-носатый товарищ Kadmon был очень радушно настроен. В составе Allerseelen также были - молчаливый смурной барабанщик из венгерской группы Cawatana (его имя я так и не узнал) и волосатый-бородатый басист по имени Йорг, оказавшийся лидером моей любимой австрийской группы Graumahd (по слухам он играет ещё в одном металлическом проекте).
Атмосфера в клубе вообще была очень дружественная, многих из пришедших на концерт людей я знал лично а многие знали меня. Тусовка любителей dark folk'a и industrial в отличии от готической сильно не расширяется, поэтому народ в основном друг друга знает.

     Первой группой, выступившей на концерте были
Neutral, сыгравшие довольно короткую получасовую программу. Группа выступила в новом составе - кроме вокалиста ASH, игравшего также на акустической гитаре и мрачного бородача Вороновского со своей скрипкой, в группе появился второй гитарист, - молодой длинноволосый Celestial Air, известный также как участник проектов Lacklustre Mirror и Children of the Gun. На концерте с группой должен был выступить также барабанщик, но по каким-то причинам он не смог приехать, а жаль, так как в некоторых композициях барабаны были бы очень желательны...

Как известно, Neutral никогда на концертах не выступали в сценических костюмах и поэтому наверное, самой большой неожиданностью оказался наряд ASH, представляющий собой черный балахон с закрытым лицом, напоминающий образ толкиновского назгула ну или просто древнего колдуна (явно не доброго). Кажется, наряд народу понравился, хотя на мой взгляд, подобный балахон гораздо бы лучше вписался в музыку Neutral времён их готического сингла "Playroom". Музыка группы в последнее время несколько изменилась в плане упрощения гитарных партий, однако это упрощение в каком-то смысле даже пошло на пользу группе, - больше стало упора на мелодизм, меньше гитарного эмбиента. Илья Липкин, делавший основные гитарные партии в Neutral, теперь играет в собственном неофолковом проекте Waldsonne, первый альбом которого, я надеюсь, скоро будет издан на Западе. Таким образом, в Москве теперь два интересных проекта, оба весьма мелодичные и при этом каждый со своим индивидуальным звучанием.

Новые мелодии Neutral - меланхоличные и сентиментальные, иногда с вкраплениями кельтского фолка, иногда достаточно агрессивные, пришлись по душе большинству публики - негативных отзывов я практически после концерта не слышал.

   Отдельно мне бы хотелось отметить великолепный видеоряд на выступлении Neutral, сделанный виджеем EPS (Вадимом Эпштейном). Я не знаю, имел ли он возможность до концерта послушать новые вещи Neutral, но то что получилось очень в тему, очень романтично. Вадим сделал видеоряд также и для двух других групп, но на их выступлениях я как-то больше обращал внимание на музыкантов, чем на экран за их спиной - это я говорю как видео оператор, видевший сцену больше через глазок видеокамеры, нежели своими глазами....

   Вторыми выступили забойные индустриальные и ещё фиг знает какие (я даже затрудняюсь чётко обозначить их стилистику)
Allerseelen.

Я не слишком плотно слежу за творчеством группы, однако несколько композиций я узнал по альбому "Venezia", который произвел на меня в своё время очень приятные впечатления. Движения Кадмона на сцене показались мне немного странными, но очень хорошо вписывающимися в общий музыкальный ритм. Чем-то они напоминают движения борцов капуэйра, мне так показалось, - этакие пританцовывания прежде чем дать в морду:))

В целом, выступление было очень энергичным, публика быстро завелась, и тут я не могу не упомянуть музыкантов рязанской группы Majdanek Waltz, которые своими маниакальными телодвижениями распугали всю интеллигенцию возле сцены (правда, это было всего на нескольких песнях, потом, они видимо выдохлись и пошли допивать пиво). Единственный минус Allerseelen - после 40 минут их музыка начала меня утомлять и последние 20 минут для меня прошли совершенно мимо. Хорошего, как говорится, понемножку.

   В зале была организована продажа аудио и видео дисков - кажется, это называется западным словом мерчендайз. Если бы не бессовестность звукооператора, взявшего с меня деньги за запись, я наверное тоже кое-что там купил. А вообще столик находился в очень неудобном месте - грохот музыки , из-за чего приходилось орать продавцу чуть ли не в ухо, и темнота такая, что достоинство купюр и надписи на дисках приходилось рассматривать чуть ли не в упор.

 Через весьма небольшой промежуток времени на сцену вышли ветераны фолк сцены, американцы Changes.
Два пожилых, и вполне неплохо сохранившихся мужика исполнили огромное количество песен и выступали рекордное время - полтора часа. Публика, что меня несколько удивило - активно "фанатела", - и это при том, что музыканты выступали вдвоем, - на два голоса с одной обычной акустической гитарой и никаких дополнительных инструментов задействовано не было. Среди активнейших фэнов оказались и их друзья из Allerseelen, заражавшие нашу публику своим энтузиазмом.

Впрочем, если говорить лично обо мне, то полтора часа позитивной энергии Changes для меня оказалось не менее суровым испытанием чем часовое выступление австрийцев.
Половина первого, я, уставший, но довольный, отправился домой, а в голове всё вертелись мелодии Changes...
В общем - тот, кому нравятся выступавшие группы и кто не пришёл по каким-то причинам на концерт, тот явно много потерял...

Wolfsblood

   Этот концерт был одним из самых значимых и интересных музыкальных событий этого года для меня лично и, уверен, для многих, кто посетил в воскресенье в клубе «Tabula Rasa». Одно из самых интересных как из уже прошедших, так и из всех тех, что анонсируются на многих сайтах «темной» направленности. Хоть, жаль, не будет в этом году Heilige Feuer’а, теперь уже можно смотреть на это более спокойно: программа года была выполнена до конца и принесла огромное удовольствие.
А началось все не столь радостно: быстрой прогулочной походкой, дабы не замерзнуть, добрался я до клуба уже к пятнадцати минутам восьмого в тайной надежде, что запускать-то уж точно начнут пораньше, а не в положенные 20-00, как было написано на билете… Не тут-то было. Пришлось стоять под падающими хлопьями мокрого снега.
Пробравшись все ж таки в клуб, все свободное время до первого выступления группы решил потратить на две вещи: осмотр помещения и приобретение новой музыки. Обнаружилось неплохое устройство второго этажа со столиками и непонятными значками на туалете, символизирующими свободный вход для каждого пола; из ценных приобретений - новый альбом Anthesteria и фирменный Staruha Mha “Fires”. А потом началось… :)

NEUTRAL

Общее впечатление: здорово! Действительно цепляющее выступление с хорошим звуком, абсолютно новой, весьма интересной программой и с новым внешним обликом Эша :)… Хотя в отдельных моментах для большей выразительности и окончательного экстаза, хотелось добавить эмоциональности, экспрессивности (нечто похожее было в песне про brothers and sisters) и … немного красивого женского вокала :) В реальности же осталось дождаться выхода нового альбома, который должен появиться очень-очень скоро.

ALLERSEELEN

Здесь все уже не так однозначно, и охарактеризовать одним словом выступление этих ребят у меня не получится… Сочетание как успешных моментов, будь то драйвовость музыки или самого Кадмона (он же Герхард Петак), неплохое музыкальное сопровождение, да и явная любовь самих музыкантов к собственному творчеству, так и неудачных, заключавшихся в одинаковости и монотонности всего творимого и, как следствие, усталости от прослушивания. А еще Герхард как-то странно пританцовывал на сцене: то ли он просто не умеет двигаться по-другому, то ли еще что. Но какой певец, такие и зрители: многие из присутствующих смогли оценить параноидально-зажигательный танец двух ярых поклонников Allerseelen во время всего их выступления.


CHANGES

Здесь наступает самое интересное: этой замечательной, древней, не побоюсь этого слова, группе я смог уделить внимания ровно на одну песню: на дольше меня американское кантри с чем-то там еще, задержать уже не может.


В итоге можно сказать, что все было очень мило и дружелюбно. Люди собрались на редкость доброжелательные и культурные, а такого я не видел уже очень давно)), с хорошими группами (минус Сhanges) и не самым плохим пивом в баре… А что еще и нужно? :)

nigma


   В половине восьмого вечера я спустилась в подвальное помещение, называемое клубом «Tabula Rasa», чтобы услышать российский коллектив Neutral, группу из Австрии Allerseelen и гостей из Соединенных Штатов - Changes . На момент моего прихода саунд-чек музыкантов в клубе подходил к завершению, а потому у меня было немного времени, чтобы оглядеться. Дизайн интерьера клуба сделан с большой претензией на эксклюзивность и «люксовость», но сервис несколько попахивает советскими пережитками: бар, закрытый до 8ми вечера, стулья, которые нельзя уносить от барной стойки, 3 вида пива на выбор… Но, не будем о грустном и обратимся к музыке.

Первыми на сцене появились
Neutral, с творчеством которых я уже была немного знакома. Конечно, сценический костюм солиста Neutral – черный балахон с закрытым лицом - тронул меня до глубины души, но еще сильнее поразила необычайная мелодичность их композиций и душевный надрыв, так точно передаваемый звуками скрипки...

Единственное, о чем я жалела во время их выступления, так это о том, что вторая гитара, ведущая мелодию, звучала гораздо тише ритм-гитары в руках вокалиста. И в большинстве случаев мелодичного перебора просто не было слышно. Выступали Neutral что-то около 30 минут, но время словно остановилось, а потом одним скачком перескочило получасовую отметку, положив конец грустной, но безумно красивой музыке.

Следом за ними выступали гости из Австрии
Allerseelen. И публика, надо сказать, попала из огня да в полымя, потому что их сет был чрезвычайно агрессивным, буквально бьющим по ушам. Под выступление австрийцев во мне вновь проснулось желание выучить немецкий – столько силы и энергии было в словах, настолько гармонично звучал этот язык в исполнении солиста, настолько сочетался с его странноватым, но завораживающим танцем.

Что запомнилось больше всего, так это агрессивно-депрессивный, рвущий душу видеоряд, демонстрируемый на экране позади группы, стилизация под документальную нарезку 30-40х годов, и неповторимая игра басиста, который буквально творил чудеса. Под конец мне даже показалось, что сейчас он в порыве страсти если не разобьет бас-гитару о маршалловский усилитель, то уж струны порвет – это точно. Явным минусом выступления Allerseelen могу назвать некую однотипность музыкальных композиций, которая минут за 30 утомила меня настолько, что остальные полчаса я практически не слушала, ограничившись наблюдением необычной пластики солиста и басиста группы.

После небольшого перерыва на сцене появились американцы
Changes. Милейшие старички, лет под 60, с двенадцати-струнной гитарой, исполняющие своеобразный неофолк, который мне показался чем-то средним между американским кантри и романсами в стиле средневековой Англии про старинные замки, подвиги рыцарей во имя прекрасных дев. Они выступали дольше всех, и публика воспринимала их достаточно дружелюбно, включая музыкантов из Allerseelen, которые тоже вышли на танцпол и активно подпевали и пританцовывали.

И ничего удивительного: американцы легко шли на контакт и свободно общались с публикой, словно забыв о том, что добрая половина слушателей не понимает по-английски, а вторая половина понимает порядка восьмидесяти процентов речи, потому что американский акцент без привычки очень труден для восприятия. В какой-то момент они даже посвятили одну из исполняемых ими песен своим друзьям из Германии, пришедшим на концерт. Меня это сильно возмутило, я подошла к сцене и нагло попросила их посвятить следующую песню всем прекрасным дамам в этом клубе. Что произвело на американцев неизгладимое впечатление. И они не только исполнили песню, предварив ее надлежащими комментариями, но и охотно поделились после концерта своими впечатлениями о России и мечтой проехать по стране с туром.

Надо сказать, что все музыканты после концерта оказались очень общительными и с удовольствием раздавали автографы, улыбались в ответ на восторженные похвалы, отвечали на разнообразные вопросы, активно пили пиво… в общем, ни в чем себе не отказывали.

Думаю, что публика осталась довольна состоявшимся событием, не пожалев потраченного вечера.

Flora

© 2005 все видеоскриншоты Wolfsblood

Copyright ©2005 Seidr webzine