The Men Among The
Ruins
Ritual Front /
Allerseelen /
Changes
Питер,
19 ноября 2005,
"Red Club"
Этот
концерт для меня лично стал не только первым знакомством с Питером, но и с
Питерской клубной публикой. Особенно хочется отметить, что знаменитый «Red Club»
приятно удивил: по качеству звука, как мне показалось, большинству московских
клубов еще расти и расти, а вот освещение в клубе, с точки зрения фотосъемки,
оказалось крайне неудобное.
Я приехала в компании Arch-Vile, которому была сделана аккредитация на фото- и
видеосъемку от "Сейда". Видеосъемкой занялся он, а я на
себя взяла фотоаппарат.
Начался концерт с выступления Ritual Front. Первые пару минут мы к сожалению
пропустили ввиду того, что их выступление началось без саундчека и объявления,
что как нам потом сказали, у них и не принято, зато успели понаблюдать за
пришедшими в клуб людьми. Мне из собравшихся людей было знакомо лишь лицо
участника проекта Anthesteria, но по моим наблюдениям, питерская индустриальная
тусовка довольно узкая, все друг друга давно уже знают и часто посещают подобные
мероприятия.
Ritual Front выступили в привычном старом составе. Отлично отыграли, хотя, по моему мнению, концертная программа была очень короткой, порядка 20-25 минут, около шести песен, среди которых прозвучало несколько новых композиций. Идеологическая направленность и свойственный группе пафос создавали соответствующую атмосферу в зале: люди спокойно стояли и слушали уже знакомые тексты. Особенной эйфории в зале не чувствовалось. Казалось бы их эмоциональный накал должен передаваться публике, но то ли публика собралась «не та», то ли попали они не в «то время».
Слудующую за ними австрийскую группу Allerseelen, как мне показалось, ждали больше всех, потому что народу в зале заметно увеличилось. Около часу австрийские индустриальщики зажигали, в частности Кадмон энергично «передвигался» по сцене, останавливаясь лишь, чтобы глотнуть пива после окончания очередной песни. Я, не являясь поклонником этой группы, быстро утомилась от их музыки, но зал был просто в восторге: люди у сцены скакали и подкрикивали знакомые тексты, а по окончании выступления из зала то и дело были слышны восторженные отзывы «Это был лучший концерт», «Да, Лучший. Я еще и завтра на них в Москве пойду».
Следом за ними, после недолгой отстройки, на сцену вышли Changes. С первых минут стало ясно, да, вот это самый что ни на есть, неофолк в его самых лучших традициях. Рыцарские эпопеи под одну лишь живую гитару из уст уже довольно пожилых, но при этом отлично выглядевших, «отцов» звучали на удивление здорово. Их выступление длилось больше часа, но люди не расходились, лишь некоторые уходили в соседний зал и, рассевшись по мягким диванчикам, слушали их оттуда, потому что как оказалось акустика клуба позволяла слушать концерт и там, а видеоряд был предложен телевизором, напрямую транслирующем идущее в клубе выступление.
В итоге могу сказать, что ожидания были оправданы и потраченных на концерт 350
рублей было нисколько не жаль.
Санкт-Петербургский концерт под эгидой турне The Men Among The Ruins стал частью
международного фестиваля
«Нойз Vs Гламур». Сие мероприятие предстало
для публики северной столицы третьим днем (своего рода апогеем) упомянутого
фестиваля, в котором приняло участие более двадцати групп и проектов. В афише
это мероприятие так же значилось как «сумерки богов».
Естественно, я поддался всем этим официозным ремаркам и
условленным ноябрьским вечером оказался в Red Club’е, где собственно и должно
было происходить это действие.
Не мало важным аспектом явился тот факт, что публика была весьма адекватной и ее
количество вполне способствовало должному восприятию атмосферы создаваемой
музыкантами. Хотя немного «вяло», даже может быть правильнее будет сказать, с
опаской слушатели отнеслись к
Ritual Front.
Народ межевался в центре зала и близко к сцене не подходил. Трудно предположить
причину подобной настороженности (может быть кто-то и перешептывался и тыкал
пальцем памятуя недавние события, не знаю, я стоял у сцены и фотографировал), но
в общем не суть. Их выступление лично для меня оставило не однозначное
впечатление.
С одной стороны исполненные композиции были отыграны как всегда с педантичной строгостью в лице Михаила (вокалиста RF), и неподдельной эмоциональной напряженностью каждого звука. С другой стороны немного раздосадовала непродолжительность самого выступления. Казалось музыканты словно куда-то торопятся не оставляя пауз между песнями и не давая слушателю «отдышаться». Правда, после выступления, Михаил все же посетовал на то, что очень волновался, да и количество репетиций было ничтожно мало, особенно если учесть тот факт, что группа не выступала довольно долгое время.
Приятной новостью стало то, что на лейбле Der Angriff наконец вышел полноценный альбом группы.
После символичного антракта на сцену вышли Allerseelen. Кажется, пуританские aвстрийцы должны были отыграть незатейливый апокалиптик-фолк, однако как бы не так. Мракобес Герхард вылез на сцену и учинил мега-ритмик-данс-треш. Да в принципе, если отбросить условности и ужимки Allerseelen зажгли по полной. И это радует, что группа не стоит на месте и что второй раз, посещая в Россию (многие наверно помнят их выступление на HF-IV ) привезла новую программу. Однако ж позабавил «чудо-юдо» бас гитарист: смею предположить, что бедолага банально нажрался водки.
Он, конечно же, пытался что-то изобразить, но получалось у него это как-то не очень правдоподобно. Если же говорить откровенно выступление в подобном ключе меня конечно же позабавило, но не удовлетворило. Наверно Allerseelen лучше слушать на альбомах, собственно говоря, которые можно было приобрести в этот вечер. Для особых ценителей в ассортименте имелось их «творческое наследие» на виниле.
Напоследок выступила
американская группа
Changes. Как их успели
окрестить великовозрастные «отцы фолка» (правильнее будет сказать деды фолка)
дали жару. Я даже жалею, что раньше невольно обходил стороной их творчество. По
сути, своей их музыка представляет в моем понимании – «кантри» (я несилен в
подобных направлениях, хотя, наверно, правильнее будет сказать «фолк», не суть).
Одним словом музыка, которая легко воспринимается любым слушателем.
«Старики-разбойники» под одну акустическую гитару бодро, в два голоса, распевали
трогательные и жизнеутверждающие баллады. Хотелось разжечь костер на
каких-нибудь прутьях греть кусочки хлеба и неторопливо покачиваться в такт
музыке. Наверно отчасти это заслуга и публики, которая очень тепло приняла
группу.
Они так заигрались, что совсем забыли про время и организаторы уже из зала
простили закончить выступление, иначе они опоздают на московский поезд.
Полная фото галерея от A_l_i_s_a питерского концерта здесь
Copyright ©2005 Seidr webzine