v/a
"Название - “Бедные менестрели Песни и Храма Луны” - во многом объясняется моим интересом к рыцарям-храмовникам, которых называли “Бедными рыцарями Христа” и “Рыцарями Храма Соломонова”. Сперва я хотел дать это имя новому альбому Stone Breath, но затем, когда мы решили устроить турне вместе с The Iditarod, я предложил это название – и оно всем понравилось. Потом к нам присоединились Drekka, за ними – In Gowan Ring,” – рассказывал Тимоти Реннер, лидер Stone Breath и глава лейблов “Hand/Eye” и “Dark Holler”.
“The Poor Minstrels of Song…” представляет собой своеобразный студийный “отчет” об одноименном турне, которое прошло в Новой Англии (США) весной 2001 года, и объединившем под своим крылом несколько проектов, находящихся, по определению Карин Вагнер из The Iditarod, “на периферии фольклорной музыки”. Вещь достаточно нелегкая – учитывая то, что музыка их действительно слишком странная для фолк-мэйнстрима и, в то же время, слишком фольклорная для авангардистов…
На компиляции представлено три трека от The Iditarod (психоделическо-фолковый дуэт из Провиденса) – “Cold Crafty Castles with Absent Masters”, “Theirna Na Oge”, “Nottamun-Dubh”; три от In Gowan Ring – “Dandelion Wine”, “Swan Song”, “Two Towers”; два от Stone Breath – “Long Lost Friend” и “Man Should Surrender”, плюс по два трека от сольных проектов участников Stone Breath, Тимоти Реннера (“Elzick’s Farewell” и “Jesus Gonna Make My Dyin’ Bed”) и Придвин (“Raven Hair” и “Late Night”)…
Думаю, что Stone Breath и In Gowan Ring в представлении не нуждаются. Придвин же явно тяготеет к поп-психоделии конца 60-х (о чем свидетельствует хотя бы великолепная кавер-версия Сида Барретта), а музыку Реннера я бы назвал “экспериментом над традиционной американской фольклорной музыкой”, и посоветовал бы блюзменам всей Земли послушать “Jesus Gonna Make My Dyin’ Bed”. Вилли Диксон точно в гробу перевернулся.
Две композиции от Drekka (эмбиент-фолк? фолк-нойз?… кстати, в этом проекте принимают участие люди из In Gowan Ring…) – “L2+S=?” и “Minute Prologue”.
Информации же о двух других группах, представленных на сборнике по одному треку, найти почти не удалось. The Eyeshores - затрудняюсь определить их музыку, но ощущение от нее, как после куска хорошего гашиша; задушевная сельская песня под банджо и расплывающийся в пространстве аккордеон, – проект некоего Мэтта Эверетта. А группа Static Films по саунду очень напоминает Drekka – вот и все, что могу о них сказать.
Несмотря на всю странность их музыки, записано очень качественно, и сыграно настолько же профессионально.
Ощущение от компиляции очень необычное. Будто открыл для себя новую страницу американской музыки. Не знаю, с чем сравнить. Назвал бы имя великолепного тувинского авангардиста по прозвищу “Гендос”, что исполняет фольклор под аккомпанемент нойзовой и фри-джазовой виолончели, или странных москвичей “НеТе”, учеников Дмитрия Покровского… только вы же их не знаете, вам (да, впрочем, и тем же американцам) подавай только западных клерков, что на досуге эпатэ буржуа идеей “сакральной Европы”…
Ну, не буду, не буду, не надувайтесь и не наливайтесь краской. Давайте лучше о хорошем, ага? Так вот, на американском-то турне история не заканчивается. Весной 2002 года в Европе, причем сравнительно успешно, прошел тур "The Poor Minstrels of Song and the Temple of the Moon-II", в котором приняли участие уже знакомые нам The Iditarod и Drekka, плюс скандинавские эсид-фолки – Ring (Норвегия) и Peter Scion (Швеция).
По непроверенной информации, третий тур не за горами. Куда доберутся наши бедные менестрели на этот раз?…