Jay Munly
CD “Jimmy Carter Syndrome”
(p) (c) 2002
Smooch Rec.

   Первый альбом Джея Манли на болдерском лейбле Smooch (по-моему, третий или четвертый по счету в его дискографии), специализирующемся на альтернативной сцене штата Колорадо вообще, от нойзеров типа Ankou и гаражных панков Sparkles до пресловутых Blood Axis и Waldteufel, так вот, этот альбом, “Синдром Джимми Картера” и стал той самой соломинкой, что переломила спину верблюда и перевела Манли в разряд культовых фигур “альтернативного кантри”.

“Синдром”, как и все диски Манли, записывался сборным составом: Орди и Рамли (экс-Slim Cessna’s Auto Club), Дэвид Эдвардс (16 Horsepower), Кэл Кэлхун (Tarantella), Ник (Devotchka), Ребекка Вера и Элин Палмер (будущие Lee Lewis Harlots).

Множество странных ассоциаций с классическим роком (естественно, с теми его представителями, что уходят своими корнями в кантри) – Tom Petty & The Heartbreakers (“Spill the Wine”), Elton John (“Weegie the Uninvited Blues”), Nick Cave & The Bad Seeds (“The Denver Boot”, “My Darling Sambo”), Tom Waits (“Dar He Drone”, “Haggie Hennie’s Almost Dirty Dress”, “Chant Down Cap’n”), REM (“Censer from the Footlights”, “Cattle I Will Hang”), а где-то напоминает даже Pere Ubu или Devo. Тем не менее, ассоциации эти, равно как и содержание, наполнившее эти достаточно стандартные формы, насколько странны, что альбом этот отказался издавать изначальный заказчик, панк-лейбл Биафры Alternative Tentacles, работавший, между прочим, с Майклом Гирой, Жарбо, Джадом Фэром и LARD, коим ни странностей, ни двусмысленности точно уж не занимать.

Безусловный “хит” “Синдрома” – гипнотическая “Spill the Wine”, которая, кстати, была издана не так давно на компиляции культурно-музыкального журнала Мойнихана и Рида “TYR”…

По-моему, я уже говорил об этом, но все же повторюсь. Это не кантри, не дарк-фолк, не нео-фолк, не фолк-рок… Когда приходит жажда, Манли черпает из ближайшего источника, невзирая на его местонахождение. В результате получается совершенная и самостоятельная вещь.

Чем черт не шутит, того и гляди, лет через пять в России появятся эпигоны “готического кантри”…

Shelley