Munly and The Lee Lewis Harlots
CD + DVD “Munly and The Lee Lewis Harlots”
(p)(c) 2004 Smooch Rec. / Alternative Tentacles

   Пятый альбом Джея Манли, именуемого “Уильямом Фолкнером нового кантри”, записывался в течение двух лет Робертом Фербрахом на студии “Absinthe”, в тусовке, более известной среди дарк-фолки по таким именам, как Майкл Мойнихан, Бойд Райс, Аннабель Ли, а также, соответственно, Bood Axis, NON, Waldteufel; обретаются на ней и братья по разуму - 16 Horsepower, Slim Cessna’s Auto Club, Lillium, Tarantella (музыканты из которых, собственно, и составляют квинтет The Lee Lewis Harlots – струнное трио и ритм-секция).

Мрачные алкогольные истории о проданных душах и вечных фолкнеровских Бенджи, исполненные, что называется, “скрипка и немножко нервно” (“Rufus Wainwright, I’m Comin’ After You”, “Jacob Dumb”, “Another One About Jesus, A Wedding Sheet, And A Bowie Knife”); пост-роковые проходы в классическом кэйвовском духе неожиданно сменяются меланхоличными струнными трио а-ля Уэйкфорд времен Orchestra Noir или псевдо-церковными распевами (“The Denver Boot Redux”); а пресловутое “альтернативное кантри” превращается в какой-то вагнеровский эпос (“Amen Corner”, “Big Black Bull Comes Like a Caesar”). И над всем этим витает одержимый голос Манли – “тощего харизматичного персонажа с горящими глазами, что, вытянув указующий перст в сторону толпы, вещает о Сексе, Смерти и Боге” (как выразился его недавний интервьюер из журнала “Splendid”).

Поразительно, но после прослушивания альбома – достаточно спокойного, между прочим, по настрою, без истерик и натужных экзистенциальных экскурсов за пределы добра и зла, столь свойственных многим “альтернативным фолки”, – остается совершенно замогильное впечатление, а по коже бегут мурашки…

Короче, лучший из студийных опытов Манли. Почему только студийных? Потому что Манли на 90% - концертный музыкант. Предыдущие четыре альбома, несмотря на все их плюсы, не могут передать атмосферу его живых выступлений – то ли не удается воспроизвести кажущуюся сценическую простоту (а это чаще всего голос под банджо плюс минимальная ритм-секция), то ли студийные условия мешают проповеднической одержимости . Не удалось сделать этого и сейчас; однако, в отличие от прежних альбомов, у The Lee Lewis Harlots все-таки получилось создать некую альтернативу вдохновенному концертному бреду Манли...

Shelley