Интервью с Георгием Чарским (Nekraina)

Расскажи о самом начале своего пути в музыку,
когда ты впервые взял в руки гитару, впервые услышал музыку Пирса и Тибета?

- Гитару взял в руки на практике в колхозе на первом курсе института. Пирса услышал на безымянной кассете, которую мне в 1991 году прислал из Киева Шурик Латышев бонусом к двум альбомам Койл. Это был "Мир тем летом" в оригинальной версии, писанный с винила. Мы сидели с пацанами слушали, и один из нас сказал "Ну шо ж это у людей в голове-то творится!". Current93 был у того же легендарного Шурика на автоответчике. Он пугал звонящих ему клиентов тем самым моментом из "Thunder Perfect Mind", где Тибет с Розой драконов боятся и хрипят, аки псы дохнущие.

Послушал "Апокалицтва” и был удивлен - признаться я ожидал движения в сторону акустики 
а не в сторону электроники, с чем это связано?

Всё очень просто - в домашних условиях весьма трудно писать акустические инструменты так, чтобы звук вышел качественный. Поэтому для меня стало неважно, каким образом выражать идеи.

Ты можешь сейчас как-то охарактеризовать музыкальный стиль альбома?

Я бы очень хотел, чтобы это сделали слушатели, пусть у них будет хоть пара-тройка голосов. И я принял бы ту формулировку, которая бы мне больше понравилась. А так - смурняк+мрачняк+порожняк, не знаю. Одним словом не опишу, как невозможно было бы односложно описать стиль любого современного города, где всё намешано-перемешано и, в то же время, сумма впечатлений обязательно сложится в одно - единое и цельное (в то же время все вы наверняка заметили, что намечавшаяся было цельность альбома рушится в щебень с началом последней песни).
Ну ладно, скажу так: альбом Апокалицтва выполнен в стиле Домашняя Контрклерикальная Антиготика. Домашняя в том же смысле, который скрывают идиомы домашняя колбаса и домашнее вино. Контрклерикальная потому что навязчивый увод растерявшегося народа в разные дурацкие верования уже поддостал, я же пытаюсь поддерживать равновесие бога и бомжа в главном герое альбома эдаком ненужном существе (что бог, что бомж ни тот ни другой не нужны и даже нежелательны, ибо хоть и убирают рециклабельный хлам, но разносят заразу и зловоние). Антиготика это не в значении против, а ближе к напротив, ну как, скажем, электрон и позитрон античастицы по отношению друг к другу.

Cколько процентов стёба в твоей музыке?

Точно не скажу, но очень много. Но песни про котов и калиюгу – достаточно искренни, они пришли ко мне по чистому вдохновению, буквально свалились с неба. В целом альбом - про судьбу бомжа, который выдаёт себя за бога, клянча милостыню в переходе (скидка на то, что я - убеждённый атеист). Проходит ночь с тучами в небе в виде котов и наутро бога бомжа убивают две химеры (возможно, милиционеры или нацисты). Звучит призыв к вооружённому восстанию ("Люди"), который тонет в потоке пи-ар обманов. Прилетает ангел смерти, гибнет город, в котором убили бога-бомжа, пыль вечности в наступившей зиме застилает мир, планета превращается в чёрную дыру и остаётся лишь перевести дух и думать о сегодняшнем дне в призме нейрохимических представлений о счастье и боли ("Сьогодення").

Был ли у тебя этап в жизни увлечения мистикой, или ты просто по жизни атеист?

В жизни, стало быть, имеют место разные этапы - отвыкания от титьки, обучения матерным словам, пубертатного созревания, переживания иллюзии уходящих лет и, вот, мистики... Помниться, с детства я увлекался картографией и демографией, и однажды, читая про характеристики государства Уругвай, восхищённо узнал, что большинство тамошнего населения - атеисты. То есть, вероисповедание такое.
Нет, ну чем-то таким я, конечно, увлекалси. Как и все дети, однажды я услышал про Кроули. Потом, несколько лет спустя, его перевели и издали в России. Я почитал и понял, что это неинтересно и дурно написано. А вот рядом сидящая девушка Кастанеду читает вместо того, чтобы обнять себя попросить. Знавал я ещё одного такого чтеца, который говoрил, что духовная практика - это чтение Кастанеды плюс употребление диссоциативных средств типа кетамина. Сегодня парень сидит в своём райцентре и учит детей игре на аккордионе, безо всяких безумий на букву "к". Так, по моему, лучше.

А с чем связан твой атеизм?

Атеизм значит, что бога нет. Впрочем, люди... тут я хотел написать длинную заковыристую выкладку по этому поводу, но внезапно в доме погас свет и два абзаца пропали. Такие дела либо не хулите господа, либо покупайте UPS. Это пожалуй и было к вопросу о мистике, но такая мистика мне не нравится, просто обидно за улетевшую в никуда мысль.

Атеизм крайне не свойственен группам, поклонником которых ты являешься - когда
ты их слушаешь, ты отстраняешься от религиозных аспектов их творчества?

А я разве рассказывал о своих музыкально-поклоннических пристрастиях? Так или иначе, в том, что я действительно люблю, концентрация гуманизма и экзистенциальности гораздо крепче, нежели налёт мистического мировоззрения. Мне нравится человек, который рано или поздно "просекает", что его путь (раз уж он должен куда-то идти) подконтролен в первую очередь самому себе, нежели так называемым потусторонним или, того хуже, социальным силам. Может быть, когда человек прозревает, он находит эдакого бога внутри себя, но и это при досадном условии, что раньше ему доводилось получать житейские удары и мучительно искать высших существ где-то снаружи, будь то в небе, будь то под землёй. Я такой ерундой не занимаюсь, поэтому, видимо, не обращаю внимания на всякие там религиозные аспекты.

Что подвигло тебя на создание собственных композиций?

Ну-с, многие гениальные творцы лабали поначалу чужие рок-н-роллы в кабаках. Собственные песни (а то и композиции) всегда были. Были The Pridurox, было Туловище, в перестройку по малолетству было желание изобличить общественную ленность и стагнацию, а 6 лет назад показалось забавным играть песни Death in June они же такие простые - и петь их на украинском он же такой певучий, на втором месте, говорят, после итальянского. Ну и втянулся. Пошли сочиняться собственные песни о всяких ужасах, накопилась их кучка...

В текстах некоторых композиций, я заметил определенные аллюзии на тексты Тибета, 
как сильно Current 93 и Death in June повлияли на твое творчество?

На этот вопрос можно ответить по разному, смотря, что именно ты имеешь в виду. Да, песня “Террамефиста” придумана по мотивам “She said Destroy” я украл гармонию и слова о мёртвой собаке. Ну и конечно когда-то и я думал: почему я не могу быть, как Тибет, и слушал карренты на кассетах вечерами напролёт. Мне нравилось разжечь костёр на мысе Е и усестся посреди четырёх огней (маяк-луна-город-костёр) с плейером и ракушками в ушах, слушая какой-нибудь Earth covers Earth с песней для Дианы. Я любил пойти бесплатно по ксиве в зоопарк и повыть там с волком (теперь их целых три, у волчицы критические дни и самцы ругаются то с ней, то друг с другом). Я обожал рассказывать неофитам о том, что Тибет сотоварищи живут в лесу.

На 5 трэке, который наиболее дарк фолковый, в начале говорит ваш Кучма?

Да! Это урывки знаменитых компроматных плёнок майора Мельниченко. В начале - фрагмент беседы Кучмы с министром вн. дел Кравченко о том, что надо бы приструнить журналиста Гонгадзе. В целом песня - о национальной лжи, главной субстанции в современном политическом духе моей дурацкой страны.

Какую политическую позицию ты занимаешь и как относишься к вашим националистам?

Мне их жалко. Люди тратят душевные силы на полный анахронистический бред.

Какая аппаратура использовалась в записи альбома "Апокалицтва"?

Селерон-633 с платой SBLive, программы Сubase и Fruityloops 3, гитара акустическая Aria производства Кореи + микрофон Shure и миди-клава Primax.

Что для тебя важнее в Некраине - текст или музыка?

Ой не знаю, по моему, это нельзя разрывать. Я не музыкант, в общем то, больше поэт (дебильный ответ, ИМХО).

Насколько на твой взгляд известна Некраина у себя дома и в России?

А что, она так известна? Я не берусь судить, ибо мне частенько доносят истории о любителях Некраины из какого-нибудь Измаила. Люди переписывают себе на кассеты приятно. Был бы счастив, если бы Некраина дошла до всех, кому бы она пригодилась.

Не так давно я узнал о еще одной группе из Одессы – Флёр, как ты к ним относишься?

Олю Пулатову можно не замечать лично, её можно боготворить и ненавидеть, от этого прелесть того, что она творит, не меняется к худшему, а всегда наоборот. Бывает, начитаешься в интернете Флёр, Флёр - раскудахтались, дескать. А потом придёшь домой, послушаешь и очаруешься. Но в несерьёзном настроении Флёр слушать не всегда хорошо. Ибо всегда найдётся, над чем пошутить. Оля маленькая такая, но очень мощная внутри. Эх, если бы всё их поколение было таким… Часто тоскуем-с по Аэроплану. Вы слышали, что в нём Оля Пулатова и Лёша Монстр создавали, какие были вкусные концерты с живыми гитарами с примочкой?

Некраина это ты плюс сессионные музыканты, или же вы единое целое?

Приезжайте к нам, и мы споём для вас и сыграем в живую. А так мы все где-то работаем, живём в разных углах города. Репетировать на точках это не по нам, а квартиры тесные. В новом альбоме мало гитар, но это потому, что житейские дела этому не способствовали. Весомой мерой участия Андреев а их у меня немало стали и напетый одним голосом многоголосый хор, и подсказанный рисунок баса и правильный размер в другой песне. Некраина это не группа людей, это состояние создаваемой ими музыки. В благоприятные для творчества сезона многие из наших играют одновременно в нескольких по своему интересных составах и ничего в этом такого ревностогенного нет.

Когда будет следующий альбом и каким он будет – фолковым или электронным?

А я вообще не знаю, что будет дальше. Может быть, сделаю пару синглов, более суровых, злых и ироничных. Буду двигаться аккуратными прыжками. Покамест думаю, как лучше озвучить свои фотоработы, которые на выставки брать не хотят, вот я и решил сделать звуки из фрагментов изображений и написать, говоря по школьному, несколько сочинений по картинкам. Да, да, да, голимый эмбиент, но такой, который вызывал бы синестезию при лицезрении фотографий.

Одесса-Москва 
Май 2002
Интервью взял Wolfsblood

 

Copyright ©2002 Seidr webzine