Интервью с Георгием Чарским (Nekraina)
Расскажи
о самом начале своего пути в музыку,
когда ты впервые взял в
руки гитару, впервые услышал музыку Пирса и
Тибета?
- Гитару взял в руки на практике в колхозе на первом курсе института. Пирса услышал на безымянной кассете, которую мне в 1991 году прислал из Киева Шурик Латышев бонусом к двум альбомам Койл. Это был "Мир тем летом" в оригинальной версии, писанный с винила. Мы сидели с пацанами слушали, и один из нас сказал "Ну шо ж это у людей в голове-то творится!". Current93 был у того же легендарного Шурика на автоответчике. Он пугал звонящих ему клиентов тем самым моментом из "Thunder Perfect Mind", где Тибет с Розой драконов боятся и хрипят, аки псы дохнущие.
Послушал
"Апокалицтва” и был удивлен - признаться
я ожидал движения в сторону акустики
а не в
сторону электроники, с чем это связано?
Всё очень просто - в домашних условиях весьма трудно писать акустические инструменты так, чтобы звук вышел качественный. Поэтому для меня стало неважно, каким образом выражать идеи.
Ты можешь сейчас как-то охарактеризовать музыкальный стиль альбома?
Я бы очень хотел,
чтобы это сделали слушатели, пусть у них
будет хоть пара-тройка голосов. И я принял
бы ту формулировку, которая бы мне больше
понравилась. А так - смурняк+мрачняк+порожняк,
не знаю. Одним словом не опишу, как
невозможно было бы односложно описать
стиль любого современного города, где всё
намешано-перемешано и, в то же время, сумма
впечатлений обязательно сложится в одно -
единое и цельное (в то же время все вы
наверняка заметили, что намечавшаяся было
цельность альбома рушится в щебень с
началом последней песни).
Ну ладно, скажу
так: альбом Апокалицтва выполнен в стиле
Домашняя Контрклерикальная
Антиготика. Домашняя в том же смысле,
который скрывают идиомы домашняя колбаса и
домашнее вино. Контрклерикальная потому
что навязчивый увод растерявшегося народа
в разные дурацкие верования уже поддостал,
я же пытаюсь поддерживать равновесие бога и
бомжа в главном герое альбома эдаком
ненужном существе (что бог, что бомж ни тот
ни другой не нужны и даже нежелательны, ибо
хоть и убирают рециклабельный хлам, но
разносят заразу и зловоние). Антиготика это
не в значении против, а ближе к напротив, ну
как, скажем, электрон и позитрон
античастицы по отношению друг к другу.
Cколько процентов стёба в твоей музыке?
Точно не скажу, но очень много. Но песни про котов и калиюгу – достаточно искренни, они пришли ко мне по чистому вдохновению, буквально свалились с неба. В целом альбом - про судьбу бомжа, который выдаёт себя за бога, клянча милостыню в переходе (скидка на то, что я - убеждённый атеист). Проходит ночь с тучами в небе в виде котов и наутро бога бомжа убивают две химеры (возможно, милиционеры или нацисты). Звучит призыв к вооружённому восстанию ("Люди"), который тонет в потоке пи-ар обманов. Прилетает ангел смерти, гибнет город, в котором убили бога-бомжа, пыль вечности в наступившей зиме застилает мир, планета превращается в чёрную дыру и остаётся лишь перевести дух и думать о сегодняшнем дне в призме нейрохимических представлений о счастье и боли ("Сьогодення").
Был ли у тебя этап в жизни увлечения мистикой, или ты просто по жизни атеист?
В жизни, стало
быть, имеют место разные этапы - отвыкания
от титьки, обучения матерным словам,
пубертатного созревания, переживания
иллюзии уходящих лет и, вот, мистики...
Помниться, с детства я увлекался
картографией и демографией, и однажды,
читая про характеристики государства
Уругвай, восхищённо узнал, что большинство
тамошнего населения - атеисты. То есть,
вероисповедание такое.
Нет, ну чем-то
таким я, конечно, увлекалси. Как и все дети,
однажды я услышал про Кроули. Потом,
несколько лет спустя, его перевели и издали
в России. Я почитал и понял, что это
неинтересно и дурно написано. А вот рядом
сидящая девушка Кастанеду читает вместо
того, чтобы обнять себя попросить. Знавал я
ещё одного такого чтеца, который говoрил,
что духовная практика - это чтение
Кастанеды плюс употребление
диссоциативных средств типа кетамина.
Сегодня парень сидит в своём райцентре и
учит детей игре на аккордионе, безо всяких
безумий на букву "к". Так, по моему,
лучше.
А с чем связан твой атеизм?
Атеизм значит, что бога нет. Впрочем, люди... тут я хотел написать длинную заковыристую выкладку по этому поводу, но внезапно в доме погас свет и два абзаца пропали. Такие дела либо не хулите господа, либо покупайте UPS. Это пожалуй и было к вопросу о мистике, но такая мистика мне не нравится, просто обидно за улетевшую в никуда мысль.
Атеизм
крайне не свойственен группам, поклонником
которых ты являешься - когда
ты их слушаешь, ты отстраняешься от
религиозных аспектов их творчества?
А я разве рассказывал о своих музыкально-поклоннических пристрастиях? Так или иначе, в том, что я действительно люблю, концентрация гуманизма и экзистенциальности гораздо крепче, нежели налёт мистического мировоззрения. Мне нравится человек, который рано или поздно "просекает", что его путь (раз уж он должен куда-то идти) подконтролен в первую очередь самому себе, нежели так называемым потусторонним или, того хуже, социальным силам. Может быть, когда человек прозревает, он находит эдакого бога внутри себя, но и это при досадном условии, что раньше ему доводилось получать житейские удары и мучительно искать высших существ где-то снаружи, будь то в небе, будь то под землёй. Я такой ерундой не занимаюсь, поэтому, видимо, не обращаю внимания на всякие там религиозные аспекты.
Что подвигло тебя на создание собственных композиций?
Ну-с, многие гениальные творцы лабали поначалу чужие рок-н-роллы в кабаках. Собственные песни (а то и композиции) всегда были. Были The Pridurox, было Туловище, в перестройку по малолетству было желание изобличить общественную ленность и стагнацию, а 6 лет назад показалось забавным играть песни Death in June они же такие простые - и петь их на украинском он же такой певучий, на втором месте, говорят, после итальянского. Ну и втянулся. Пошли сочиняться собственные песни о всяких ужасах, накопилась их кучка...
В
текстах некоторых композиций, я заметил
определенные аллюзии на тексты Тибета,
как сильно Current 93 и Death in June повлияли на твое
творчество?
На этот вопрос можно ответить по разному, смотря, что именно ты имеешь в виду. Да, песня “Террамефиста” придумана по мотивам “She said Destroy” я украл гармонию и слова о мёртвой собаке. Ну и конечно когда-то и я думал: почему я не могу быть, как Тибет, и слушал карренты на кассетах вечерами напролёт. Мне нравилось разжечь костёр на мысе Е и усестся посреди четырёх огней (маяк-луна-город-костёр) с плейером и ракушками в ушах, слушая какой-нибудь Earth covers Earth с песней для Дианы. Я любил пойти бесплатно по ксиве в зоопарк и повыть там с волком (теперь их целых три, у волчицы критические дни и самцы ругаются то с ней, то друг с другом). Я обожал рассказывать неофитам о том, что Тибет сотоварищи живут в лесу.
На 5 трэке, который наиболее дарк фолковый, в начале говорит ваш Кучма?
Да! Это урывки знаменитых компроматных плёнок майора Мельниченко. В начале - фрагмент беседы Кучмы с министром вн. дел Кравченко о том, что надо бы приструнить журналиста Гонгадзе. В целом песня - о национальной лжи, главной субстанции в современном политическом духе моей дурацкой страны.
Какую политическую позицию ты занимаешь и как относишься к вашим националистам?
Мне их жалко. Люди тратят душевные силы на полный анахронистический бред.
Какая аппаратура использовалась в записи альбома "Апокалицтва"?
Селерон-633 с платой SBLive, программы Сubase и Fruityloops 3, гитара акустическая Aria производства Кореи + микрофон Shure и миди-клава Primax.
Что для тебя важнее в Некраине - текст или музыка?
Ой не знаю, по моему, это нельзя разрывать. Я не музыкант, в общем то, больше поэт (дебильный ответ, ИМХО).
Насколько на твой взгляд известна Некраина у себя дома и в России?
А что, она так известна? Я не берусь судить, ибо мне частенько доносят истории о любителях Некраины из какого-нибудь Измаила. Люди переписывают себе на кассеты приятно. Был бы счастив, если бы Некраина дошла до всех, кому бы она пригодилась.
Не так давно я узнал о еще одной группе из Одессы – Флёр, как ты к ним относишься?
Олю Пулатову можно не замечать лично, её можно боготворить и ненавидеть, от этого прелесть того, что она творит, не меняется к худшему, а всегда наоборот. Бывает, начитаешься в интернете Флёр, Флёр - раскудахтались, дескать. А потом придёшь домой, послушаешь и очаруешься. Но в несерьёзном настроении Флёр слушать не всегда хорошо. Ибо всегда найдётся, над чем пошутить. Оля маленькая такая, но очень мощная внутри. Эх, если бы всё их поколение было таким… Часто тоскуем-с по Аэроплану. Вы слышали, что в нём Оля Пулатова и Лёша Монстр создавали, какие были вкусные концерты с живыми гитарами с примочкой?
Некраина это ты плюс сессионные музыканты, или же вы единое целое?
Приезжайте к нам, и мы споём для вас и сыграем в живую. А так мы все где-то работаем, живём в разных углах города. Репетировать на точках это не по нам, а квартиры тесные. В новом альбоме мало гитар, но это потому, что житейские дела этому не способствовали. Весомой мерой участия Андреев а их у меня немало стали и напетый одним голосом многоголосый хор, и подсказанный рисунок баса и правильный размер в другой песне. Некраина это не группа людей, это состояние создаваемой ими музыки. В благоприятные для творчества сезона многие из наших играют одновременно в нескольких по своему интересных составах и ничего в этом такого ревностогенного нет.
Когда будет следующий альбом и каким он будет – фолковым или электронным?
А я вообще не знаю, что будет дальше. Может быть, сделаю пару синглов, более суровых, злых и ироничных. Буду двигаться аккуратными прыжками. Покамест думаю, как лучше озвучить свои фотоработы, которые на выставки брать не хотят, вот я и решил сделать звуки из фрагментов изображений и написать, говоря по школьному, несколько сочинений по картинкам. Да, да, да, голимый эмбиент, но такой, который вызывал бы синестезию при лицезрении фотографий.
Одесса-Москва
Май 2002
Интервью взял Wolfsblood
Copyright ©2002 Seidr webzine