Neutral
CD “Walpurgish Night at Luisen Kirche“
© 2000 Neutral (p) 2000 Brudenia

Признаюсь, я никогда не был особым поклонником творчества московской группы Neutral, хотя сам факт существования подобной российской группы вызывал у меня интерес к их музыке. И вот я держу в руках новый и кажется первый релиз такого уровня, этого проекта. Диск вышел на калининградском лейбле Brudendia, что неудивительно, так как больше в России выйти ему, в общем-то, негде. Я не буду уделять много времени стильному оформлению диска, так как руки сами тянуться перейти к собственно музыке.

Далее я буду описывать альбом именно так, как я его слушал. Скажу заранее, я не ожидал от диска чего-то нового, так как имел удовольствие несколько раз присутствовать на концертах Neutral, которые, в общем-то по пятибалльной шкале я оценивал на нетвердую четверку. И вот я нажимаю “плей” и слышу первые звуки "Playroom", и сразу жму на “форвард”, так как этот трек в его старом варианте (можно услышать на Russian Gothic Compilation) никогда не вызывал у меня положительных эмоций. Следующая композиция "… to the Endless Play". Слушать этот трек я начал с заранее сформировавшимся критическим отношением ко всему релизу, но по мере прослушивания 2й песни я осознавал то что, во-первых, музыка мне очень нравится, во-вторых, такого Neutral я еще не знал. Даже сейчас, прослушивая Koenigsberg Live в 20 раз, я получаю огромное удовольствие. На мой непрофессиональный слух, музыка этого альбома звучит гораздо лучше, чем в прошлых релизах и живых выступлениях Neutral. Во-первых, ее обогатило изменение состава группы, а может быть и сама атмосфера концерта, на котором я к сожалению не был. "…to the Endless Play" представляет собой медленный лирический трек с прекрасными инструментальными проигрышами. Особенно хотелось бы выделить скрипку. Именно она создает основное специфическое эмоциональное настроение почти всех треков. Печальная и удивительно красивая мелодия переливается звуками, и создает особый орнамент вокруг вокала ASH`a. "Cold Iron" один из моих любимых треков. Хотелось бы сказать об удачном расположении песен на диске и на концерте соответственно. После лирического и грустного " … to the Endless Play", мощный и воинственный "Cold Iron" вызывает особенные чувства. Слушая Cold Iron, я физически чувствую экспрессию музыкантов на концерте. Бесподобная тема скрипки снова вьется вокруг ритма акустической гитары и ударных. Вокал почти дотягивает до их уровня. "Diamonds in your hands" наверное мой самый любимый трек на альбоме. В этом треке музыкальную тему ведет вокал. ASH вполне достойно справился с этой задачей. Музыка этой песни создает атмосферу сильного душевного волнения и печали, которая граничит с безысходностью. Этот потрясающе красивый трек оставляет в моем сознании след, подобный следу капли на водной поверхности. Кажется, я продолжаю “думать” эту песню после ее окончания. Лучше этого трека на этом альбоме только "Diamonds in your hands" (Neutral with Romowe Rikoito). "Ride on". Отличная баллада. Оставляет впечатление, какой-то противоречивой и загадочной как наша жизнь истории или сказки, пронизанной спокойной печалью. Нет нужды в очередной раз говорить о красоте. Каждый “рассказанный” куплет завершает эмоциональный проигрыш скрипки, который я представляю как выражение скрытых эмоций рассказчика. “Теплые” звуки акустической гитары делают трек особенно красивым. "Fest Noz". К моему неудовольствию трек записан без скрипки. Что понятно, не мог же Е. Вороновский одновременно играть на скрипке и клавишных. Не самый лучший трек на диске. Хотя совсем неплохой. Не совсем удачно, как мне кажется, звучит вокал. Инструментальная же часть выше всяких похвал. Возможно, был смысл сделать трек инструментальным. Некоторые места просто восхитительны. Не пора ли Neutral пригласить клавишника для концертов? "Russian Saga". Говорить тут нечего, надо послушать. Я помню как в свое время эта песня (стих) взорвала клуб “Край” с не очень доброжелательно настроенной публикой. Музыка представляет собой незамысловатую “лубочную” мелодию, являясь при этом отличным фоном для собственно стихов. Особенность музыки в ее нарастании по мере “нарастания” эмоций при чтении стиха. Такое взаимное крещендо вполне оправдано с художественной точки зрения. Особая прелесть Russian Saga в ее тексте на русском языке. Любовь отечественных групп к английскому языку всегда вызывала у меня недоумение. Я бы сказал, что вокал ASH`a преображается при исполнении на родном языке. Надеюсь, что песен на русском языке в последующих релизах Neutral прибавится. В целом "Russian Saga" удивительно экспрессивное музыкальное произведение. Diamonds in your hands. Трек является настоящим подарком. Diamond in your cd – сказал бы я. Прочитайте мое описания оригинальной версии выше, добавьте женский вокал Romowe Rikoito, смешайте своеобразие Neutral и RR и вы получите отличный трек. Нет слов. Просто нет слов. Кстати теперь я не мучаю себя вопросом, что будет, если в Neutral появится женский вокал. Я знаю, это будет прекрасно. Возвращаясь к первому треку, хочется сказать, что в концертной версии он звучит совсем не плохо. Может быть, его просушивание в предыдущем варианте негативно сказывается на моем восприятии. Я бы сказал, что он не совсем вписывается в контекст остальных песен этого диска. Как бы то ни было, никто не мешает нам нажать “форвард”, верно?

В заключение хотелось бы заметить, что Neutral проявили себя как развивающаяся группа с мощным творческим потенциалом, и является явно незаурядным явлением на нашей сцене. Можно только радоваться, что такие замечательные группы как NEUTRAL и Romowe Rikoito имеют возможность выступать и выпускать альбомы. Возможно, RR и NEUTRAL станут sui genris форвардами для других групп этого направления музыки. Я был приятно удивлен хорошим качеством записи концерта. Звучит он очень хорошо. Лучше чем многие западные живые выступления. Neutral удалось записать отличный концертный альбом. Будем ждать выхода полноправного LP CD.

© 2000 Nick Freizeiter специально для Seidr

 

Рецензия Nick Freizeiter вызвала во мне желание добавить несколько своих комментариев. Оформление диска к большому моему сожалению, оставляет желать лучшего, так как уж кто-кто, а Илья Липкин - гитарист группы и профессиональный дизайнер, мог бы приложить некоторые усилия и сделать более достойную обложку, учитывая что это первый диск группы выпущенный не кустарно, а на нормальном лейбле. Расхваленный "Cold Iron" звучит на диске довольно бледно, из-за того, что по абсолютно непонятным причинам исчезли барабаны Яна, а ведь жесткий ритм ударных в этой прекрасной композиции очень важен. Концерт без сомнения является лучшим на сегодняшний день в истории группы - музыканты были что называется "в ударе" и выложились по полной программе.

Wolfsblood