Интервью с ASH (Neutral)

http://neutral.woods.ru
http://vk.com/neutralofficial
e-mail:
neutral@mail.ru


Группа существует с 1994 года и стиль менялся от жесткой индустриальной музыки к красивому меланхоличному неофолку -
возможны ли дальнейшие его изменения?

   Видимо да, хотя изменения скорее всего незначительные - немного больше стало эмбиентных компонентов, больше акцент на гитарный саунд - если это можно назвать изменением стиля - наверное да.

Насколько мне известно, сейчас Neutral - это one-man project - привлечение "живых" музыкантов для записи планируется,
или современные технологии позволяют успешно обходится и без них?

   На настоящий момент гостевое участие сведено к минимуму. В нескольких треках гитару прописал Илья Липкин - это скорее новые вариации старых тем плюс неизданные студийно некоторые в прошлом известные по живым концертам вещи. Перкуссию в паре треков тоже записали друзья-барабанщики. А так, в принципе, я вполне в состоянии самостоятельно сделать все остальное, разумеется не без помощи современных технологий. Правда, это касается не столько техники и процесса записи - тут без технологий никто не обойдется, просто современные технологии по звучанию позволят довольно адекватно - ну хотя бы в рамках Neutral - обходиться без дополнительно привлеченных людей.

В последние годы Neutral стали радовать слушателей трэками на русском, -
чего так не хватало многим со времен "Русской Саги" - с чем это связано?

   Это связано с тем что на протяжении продолжительного времени так или иначе возникали некоторые идеи на русском языке. Сейчас пришло время их оформить в виде полноценного релиза. Надеюсь, ожидания тех, кто хотел бы побольше услышать от Neutral вещей на родном языке, оправдаются.


Когда ждать нового альбома (альбомов)?


   Один очень постараюсь выпустить в этом году - процесс практически закончен. Осталось доработать по мелочам и отмастерить. Правда, пока никаких идей по оформлению нет - у меня всегда с этим проблемы были, однако думаю, справимся.


Гитарист группы Илья Липкин появится на новых записях Neutral?


   Как я уже сказал выше - да. На "…to the Endless Play" и "Playroom II" (вариация одной из самых первых наших с ним совместных вещей).


Возвращаясь к прошлому... Какое влияние оказало на тебя знакомство с Кенигсбергом и музыкантами Romowe Rikoito?
Есть какие-то трэки у Neutral посвященные так или иначе этому краю и твоим кенигсбергским друзьям?


   Сложно говорить о каком-то эзотерическом или мистическом влиянии - я не особо подвержен географическому мистицизму. Соответственно посвящений каких-то тоже нет. Первый выезд в Кениг в 2000 году, разумеется, наложил четкий позитивный отпечаток, но в основном на эмоциональном уровне. В те уже далекие времена было здорово творить на одной волне, понимать, что есть люди, разделяющие хотя бы в какой-то степени творческое видение, ну и прочее подобное. Было здорово. Конечно, главным подарком для меня лично стало знакомство с Джонни, которое с годами переросло в дружбу - причем не только в том плане, что он занимается альбомами Neutral и делает это отлично. По большому счету сегодня это единственный человек из Кенига, с которым я поддерживаю более или менее постоянный контакт.


Какой альбом Neutral из уже изданных ты считаешь лучшим?


   "Serpents in the Dawn" - пожалуй единственный на сегодняшний день релиз, где удалось все сделать именно так, как хотелось. Два самых первых демо мне тоже очень нравятся, однако это, как говорится, совсем другая история.


За всю историю группы у Neutral было немало концертов -
какой ты можешь назвать не столько лучшим, сколько быть может самым важным?


   Важным смотря для чего.. для становления какого-то, для ощущения себя частью единого целого на сцене - это однозначно первая поездка в Кениг в 2000. Для осознания, что мы реально что-то “могем” - Кениг 2006 с Кратонгом и MFA. Для кайфа и какой-то очень теплой атмосферы - концерт с Backworld в 2007. Для понимания некоей значимости для других того, что ты делаешь - концерт в Лейпциге в 2009.. Хотя практически все концерты были чем-то важным на тот момент, уж по крайней мере для осознания того, что ты выходишь на сцену не зря..


Прочитанная тобой литература влияет на образы, появляющиеся в поэзии Neutral?


   Сейчас уже практически нет. Количество и жанровые направления потребляемой литературы у меня сильно ограничены в силу огромного количества перевариваемой ежедневно информации и отсутствия времени.


На сколько я знаю, ты почти не слушаешь dark folk - это помогает находить свой собственный путь?
Дарк Фолк для тебя мертв - или просто перестал тебя интересовать?


   Дело не в поисках собственного пути, я уже давно делаю все по наитию, без привязки к каким-то изысканиям. Может быть дарк-фолк мертв, может быть нет, не знаю. Скорее всего я просто взял для себя оттуда все, что мог, и осталась пустая оболочка, не представляющая более ничего ценного. По крайней мере мои интересы сейчас находятся в совершенно другой плоскости.

На известном сборнике лейбла Brudenia "Rose of Memory, Rose of Forgetfulness" (2012)
Neutral представили не совсем обычный для группы трэк The Hollow Men -
на новом альбоме будут трэки в подобном стиле, или это был эксперимент специально предназначенный для этого сборника?


   Как я уже говорил, эмбиентный сегмент стал немного больше занимать места в новых вещах Neutral. На русском и англоязычном альбомах скорее всего будет несколько вещей примерно в том же направлении, правда немного более мелодичных.


Но вернемся всё-таки к истокам - когда ты понял, что хочешь не только слушать музыку, но и создавать её?
Существует какая-то отправная точка, быть может ей стал альбом одной из любимых в то время групп?


   Скажем так, случилось это в тот самый момент, когда я услышал хэви метал) Это было году в 1986 если не ошибаюсь - Judas Priest и Ozzy. В общем ситуация типичная для многих - услышал - обалдел - тоже так хочу. Хэви метал вообще склонен вскрывать потаенные струны неокрепшей подростковой психики и вербовать в свои ряды толпы неискушенных адептов. За что я лично ему очень благодарен. По сути с тех самых пор я был и остаюсь металхэдом - уж как слушатель сто процентов. А потом чуть позднее случился полный коллапс моей музыкальной системы координат - когда я услышал Voivod “Killing Technology”. Вот тогда я и взял бас-гитару. И далее везде. О различных стилистических метаниях смысла не вижу особо распространяться, много чего пытался играть до Neutral, но опыты эти были весьма скоротечны.
 

До первого демо Neutral "When Angels Are Neutral" у тебя были уже какие-то записи, -
 что-то сохранилось до настоящего времени?


   Да, кое-что осталось - в основном попытки играть некий навороченный трэш в самом начале 90-х, некоторые записи на кассетах до сих пор сохранились, но, разумеется, для личного потребления.


Музыкантов, прошедших через Neutral было немало -
поддерживаешь ли ты с кем-то из них до сих пор дружеские отношения?


   Нет, кроме Ильи ни с кем не общаюсь. Немного пересекаюсь в инете с барабанщиком первого состава Женей.


Ян Никитин (Театр Яда), прекрасный человек и музыкант, к сожалению ушедший от нас, в Neutral был некоторое время концертным барабанщиком -
почему он не принимал участия в студийных записях и почему всё-таки покинул группу?

   Ян прописал барабаны на кавер "Sheath & Knife" для трибьюта Sol Invictus, которую мы потом в полноформатник 2004 года включили. Больше не получилось, т.к. возможности у нас по записи были тогда сильно ограничены. Он в общем-то не уходил, просто так получилось, что к моменту возобновления активности Neutral в 2004 г. большинство прежних участников соскочили с бронепоезда. Тем более, Театр Яда тогда набирал очень серьезные обороты и, по всей видимости, Яну было чем заняться и без Neutral. Всегда с теплотой о нем вспоминаю, очень редкого естественного позитива был человек.


В свое время шел разговор об официальном издании альбома 1996 года "The Dream That Destroys The Dreamer" -
почему этим планам до сих пор не удалось осуществиться?


   Сейчас уже не помню, но по-моему, такой музыкой тогда никто не хотел заниматься, потом мы сами переориентировались на акустику, сейчас пока тоже особого смысла нет в отдельном издании. Вот если вдруг внезапно разродимся каким нибудь роскошным бокс-сетом - тогда и можно будет об этом подумать.


Творчество писателя Клайва Баркера в своё время оказало на вас с Ильёй немалое влияние -
как ты сейчас к нему относишься, его книги по прежнему привлекают тебя?


      Нет, это тоже пройденный этап. Вообще из подобного практически ничего не читаю. В свое время привлекал своей поразительной морбидальной образностью, сейчас наверное я уже не такой впечатлительный как, скажем, году в 1998…


В качестве "затравки" для наших читателей - скажи пару слов о новой вещи, которая уже сейчас именуется как "Русская Сага-2" -
о тексте, музыке и быть может о заложенной философии...


      Вещь пока в отдаленных планах, кое-что записано, кое-какие аранжировки сделаны. Если дойдет дело до ее окончательного оформления, могу со стопроцентной уверенностью сказать, что текстовая направленность будет сильно отличаться от известного варианта.


Женский вокал в Neutral - услышим ли мы его ещё?


   Не знаю, может быть. А может быть и нет. На сегодняшний момент в том материале, который уже готов или готовится к изданию женского вокала не планируется.


Ну и по традиции, на прощание - что бы ты хотел пожелать нашим читателям? Только честно!:))


   Здоровья и позитива. Верить в то, что делаешь, если делаешь это по желанию, а не по необходимости.

 

© интервью Wolfsblood, июль 2014

Copyright ©2014 Seidr webzine