Once A Barge
CD “Conditio Humana"
Holzruna © 2003

            Второй альбом немецкого one man band, дебютировавшего в 2000 году на португальском лейбле Reaping Horde, представляет собой превосходный пример того “нового неофолк-звучания”, которое, увы, превращается в шаблон в среде меланхоличных юношей с глазами горящими: не очень хороший синтезатор, чес на акустической гитаре, трескучие электронные барабаны.

По словам человека, скрывающегося за многозначительным псевдонимом “Антоний”, “Conditio Humana” суть своеобразная медитация на тему тщеты всего сущего, судьбы человечества, а также жизни и смерти. Оно и понятно – никто ведь не признается, что альбом был записан в муках потому, что “Маша не дала” или “было много водки”. Мы метим все в Наполеоны.

Какого же “состояние человечества”, помимо вселенской скорби, конца света и суеты сует? Местами - доходящая до эпигонства любовь к Death in June (“Keepers of Fire” и “Godhammer”). Некоторые треки, как, например, “Leave of an Angel”, кажется, только выиграли бы, ежели лишить их стереотипного пафоса и сыграть на каком-нибудь детском синтезаторе (в духе Klimperei, к примеру), но увы… А темы вроде “Holzruna” и “Mahnmal” вообще вне всякой критики – в смысле отвратительного синтезаторного звучания и абсолютного отсутствия какого-либо вкуса и подхода к звуку.

            Более всего, на мой взгляд, удались: нервный дарк-уэйв “Ruin on them all” и дарк-эмбиентная “Hourglass” (чем-то напомнившая первый альбом Moon Far Away).

            Альбом очень ученический. Так и подмывает выставить оценку по пятибалльной шкале. “Три” – учащийся продемонстрировал знание основ материала, но не более того.

Shelley