Orchis

Несколько слов об участниках группы, как вы познакомились, чем занимались до создания группы? Расскажите, как был записан первый альбом Orchis, переиздавался ли этот CD или тираж был ограничен всего лишь 600 экземплярами?

В Orchis 3 участника: Алан, Аманда и Трейси. Мы все играем на различных инструментах: цимбалы, гитара, арфа, английская флейта, whistles guitars, bodhrans, смычковый псалтерион и тд. и тд. 99% вокала - это Трейси и Аманда. Алан и Трейси начали записываться с 4-х композиций, которые записали в 1991 году для собственного развлечения, а когда услышали выступление Аманды на празднике в честь Сатурна, то предложили ей присоединиться. В результате, композиции превратились в альбом "The Dancing Sun" (1995), который мы опять же отмастерили для собственной забавы и выпустили лимитированным тиражом, но люди, чье мнение было для нас очень важным, сказали, что эта работа достойна более широкого слушателя. В самом деле, мы выпустили только 600 копий, а затем поняли, что это немного устарело, хотя работу можно было бы переиздать, подойдя с какой-то иной позиции. Альбом основывался на гностических и языческих темах, но, в сущности, был скорее коллекцией каких-то отрывков, чем последовательной, связной работой. Он получился очень положительным и мы подумали: "Что ж, нам придется сделать еще один и сделать его лучше, чем первый". Мы точно знали, что хотели сделать - концептуальный альбом о гибели язычества в Европе и расцвете христианства; альбом, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ как путешествие во времени, из которого можно никогда не вернуться. Мы начали запись материала, но забросили его из-за нехватки оборудования. Однако, три, из заброшенных композиций, мы выпустили как миньон на 7-ми дюймовом виниле "He Walks In Winter" (1996). С новым оборудованием, "A Thousand Winters" (1997) был записан и сведен почти за неделю, и снова отзывы были превосходными. Третий альбом занял больше времени, так как мы хотели сделать его в совершенно другом ключе. Первоначально, его назвали "The Birth of Aphrodite" и он должен был начинаться с композиции "Anodiomene", которая была записана вскоре после сессий "A Thousand Winters", но по мере того, как концептуальность возросла, этим альбомом стала "Mandragora" (1999). Мы также предоставили несколько композиций для компиляций, таких как The Dark Ages, ON, Terra Serpentes; некоторые выходят сейчас - одна вышла на Arborlon на этой неделе (Myths & Legends); Ramses - компиляция в помощь людям Irian Jaya (Mask of the People) вышла несколько недель назад и еще одна на Influx Communications также сейчас на подходе.

Какую литературу любят участники группы, какую музыку предпочитаете слушать в свободное время?

Мы все слушаем различную музыку в любое свободное время. Если говорить о каждом в отдельности, то Аманда слушает клубно-амбиентную и оперную музыку, Трейси - оперную, средневековую и музыку барокко, Алан больше склоняется к фолку. Некоторые интересы совпадают: изобразительное искусство, графика - Тициан, Эль Греко, прерафаэлиты, Артур Ракхам, Геу Корран, Кей Нельсен, Эдмунд Дулак. Поэзия: Симон Рейвен, Лоуренс Даррелл, Джон Мейсфилд, У.Б. Йетс, Френсис Томсон, Альфред Турнер, Т.Х. Уайт, Капитан У.И. Джонс, Ги Де Мопассан - список этот бесконечен. Музыка: Poulenc, Byrd, Tallis, Verdi, The Dubliners, Tommy Makem & the Clancy Brothers, Led Zeppelin, Roxy Music, Julian Bream и опять же, этот список еще можно продолжать и продолжать. Еще люди, которых следует упомянуть: Eric Gill, Stanley Spencer, T.E. Lawrence, Mulla Nasrudin, Aubrey Beardsley, Eric Newby, Idries Shah, Patrick Campbell, Ronald Searle, Charles Addams. Мы знаем, что нам нравится и наши вкусы на 95% совпадают. Мы полагаем, что существует нить, связывающая все, но что это могло бы означать, мы не знаем.

В вашей музыке очень много магического, насколько серьезно вы относитесь к магии, кто-нибудь из вас занимается практической магией?

Да, это правда. Мы синтез триумвирата широких эзотерических познаний и опыта! Каждый, сознательно или же неосознанно пользуется магической техникой. Мы применяем магию в большей или меньшей степени в повседневной жизни, даже не задумываясь о том, чтобы это на самом деле значило.

И как продолжение предыдущего вопроса – на мой взгляд, ваша музыка основана в определенной степени на друидической традиции, имеете ли вы прямое отношение к последователям друидизма а также к колдовской традиции именуемой Wicca? Быть может у вас имеются тесные контакты с кем-нибудь из этой среды?

Музыка основывается на многих традициях, фильтруется через них. Наш издатель увлекается Wicca и не так давно по этому поводу национальная газета написала о ней - преуспевающая женщина, увлекающаяся оккультизмом. Ближе всего мы приблизились к традиции друидов когда несколько лет назад неплохо выпили в друидическом убежище на святки. По большей части, Wicca или друидизму можно следовать только несколько лет с такими людьми, как Gerald Gardner и Doreen Valiente (это была как раз ее "Руна ведьм", которую мы использовали в "Blood of Bone" из "A Thousand Winters"). Конечно, многие говорят, что просто придерживаются античной практики, но у нас есть свои сомнения на этот счет! Я думаю, у каждого из нас есть ностальгия о воображаемом прошлом. Правда в том, что для большинства людей жизнь в прошлом была все ужасней с каждым днем, хотя люди имеют сильное желание верить в то, что прошлое было лучше. Но я говорю о физической жизни, которую мы можем понять, неизбежность смерти и болезни, утрата, низость. Чего мы не можем понять - это ту уверенность, которую имеют люди в то, что если они не сделают чего-нибудь, то под конец года солнце умрет, в то, что привлекательность магии была логична и безошибочна, в то, что, когда они умрут доблестной смертью, будут жить в великолепии вечно, в то, что их боги ходят среди них, что произносимые ими слова имеют силу. Это те устои, к которым люди испытывают ностальгию. Что говорит Orchis - это то, что раньше было правдой, является правдой и сейчас, если вы, конечно, сможете найти эту правду. Все, что жило раньше, живет до сих пор. Говоря о контактах, Аманда имеет их больше всех, потому что она более общительна, а Трейси и Алан больше не участвуют в оккультной светской жизни.

Кто из музыкантов World Serpent и не только, вам наиболее близок по духу?

В самом деле, никогда не думали об этом, если быть честными; возможно есть сходство во взглядах с большинством людей, которые работают с WS. Мы ушли, потому что Алан работает там, и всегда чувствовали себя неуютно из-за того, что материал Orchis проходил через компанию. Ничего более.

Алану Тренчу: Раскажите о вашем сотрудничестве с The Moon lay hidden beneath a Cloud. Оказала ли эта группа влияние на вашу музыку? Что вы о них думаете?

Мы знали Альбин и Элизабет и после того, как закончилась работа над “Amara Tanta Tiri”, Альбин остался с нами; услышав, как я играю на лютне, он предложил сотрудничать на следующем альбоме. Я сделал 3-4 мелодии для них, одну из которых Элизабет доработала в заключительном варианте. Они играли дебютный концерт в Невере, Франция и она попросила помочь им, что я был рад сделать. The Moon не был важен для Orchis, а мне они понравились и в музыкальном, и в тематическом плане, мы прекрасно сработались как люди и этого было достаточно. Я не знаю, что Элизабет делает сейчас, но мне вполне нравится то, что делает Альбин с новым составом. Они всегда будут интересны, и как The Moon они сделали несколько великих альбомов.

Выступали ли Orchis живьем, и если да, то как вам удается воссоздать то тонкое музыкальное полотно, которое присутствует на альбомах группы?

Единственная живая работа делалась с целью записи - это та, что из ранней версии Jannet с миньона He Walks In Winter и с первого альбома - Waiting For The Moon. Из-за того, что мы все заняты каждый своим делом, для нас бывает трудно собрать группу до и после записи. Нам бы понравилось работать в живую, но, честно говоря, это - не реально. Мы не против, это вопрос правильного предложения в правильное время. Также встает вопрос, как ты и говорил, о воссоздании нашей музыки на концерте, но есть композиции, которые мы просто не можем сделать на сцене и все равно, это не то, что на альбоме, мы не будем и пытаться. Мы планировали делать тематические шоу в прошлом, которые похожи на продолжение музыки, но по тем или иным причинам мы с ними так и не выступали. Живой материал - не наш приоритет!

Пересекались ли ваши пути с In Gowan Ring, и если да, то что вы о них думаете (в первую очередь о лидере группы B’eirth) Я нахожу некоторые параллели в поэтических образах обеих групп…

Да, мы встречали B`eirth в Нью-Йорке где-то 3 года назад и работали очень хорошо. Есть некоторое сходство между нами, но, возможно, больше различий, хотя In Gowan Ring нам очень нравится.

Расскажите немного о процессе создания ваших композиций. Что создается в начале – текст или музыка?

Лирика важна сама по себе и мы тратим на это много времени. Она предназначена для того, чтобы люди ее читали в нескольких различных аспектах, рисовали картины и сцены в уме, все это наполняется и выливается в целое. В музыкальном плане, мы всегда пишем каждый свое, потом берем все по отдельности и аранжируем. Очень часто, незначительная гармония становится лидирующей, второстепенные мелодии выходят на первый план, примерно так… и затем все это мы подпитываем лирикой. Мы постоянно пишем материал, так что всегда есть поэтический лейтмотив, которым можно подпитать, мы решаем, как представить песню, какой инструмент должен быть лидирующим и т.д. Выше всего - окончательный вариант, который является самым важным; если песня не идет, мы начинаем снова, подходя с других сторон. Мы пытаемся соединить песни с резонансом - мы не говорим, что похоронено под тремя плоскостями, но идея проходит через всю композицию. Кстати, не обязательно слышать лирику, чтобы понимать песню. Именно поэтому мы часто используем отрывки из поэзии, фольклор, заклинания. На самом деле, если бы мы могли прямо сказать, что мы пытаемся делать, чувство было бы потеряно. Существует скрытая тема, но она для понимания, а не для проповедования. Темы остаются постоянными - мы не можем жить в настоящем без понимания прошлого и планирования будущего, мы оплакиваем то, что когда-то потеряли, но что это - мы не знаем. Мы все "зрячие" люди и имеем склонность смешивать композиции, мы имеем шанс "видеть" их еще до того, как они будут записаны и это, возможно то, что скрывается под атмосферой Orchis - мы стараемся хранить композиции не потому, что они технически совершенны, а потому, что они проснулись в нас и с помощью этого мы пытаемся разбудить что-то в других. Возможно, большинство песен начинается как поэзия, хотя некоторые полностью сформированы, мы как раз недавно закончили работу над композицией Gloria Melancholia - заглавная песня с нового альбома, которая просто существовала, ждала, пока мы откроем ее. Orchis всегда был гармоничен в разногласии - все очень тонко вытекает из мелодии, которая дает неожиданные резонансы, поэтому более индустриальные звуки не лязгают, они только часть спектра. Мы стараемся положить свой материал куда-то достаточно глубоко, но наш общий звук достаточно последователен, не имеет значения, что мы делаем, важна мелодия и наилучший способ представить ее. Трейси думает, что это лень - склеивать такое расположение, как куплет-припев-куплет, но это расположение стремится быть запутанным и разнообразным в каждом аспекте. Мы хотим исследовать и пробираться как можно дальше, настолько насколько позволяют границы наших возможностей и нашего оборудования. Не существует шаблона сессионной песни для записи, вот как мы записывали Anadiomene в Mandragora: Аманда и Трейси сначала записали дыхание и колокольчики, мы знали, какой отрывок из поэзии хотим использовать, но голоса были закончены только через год после этой записи. Аманда и Трейси доделали вокал с одного захода, с игрой Алана образовался странный свист, который исходил из сада, когда мы переезжали из дома, затем Алан наложил на это гитару. На самом деле, перезаписи мы никогда не делаем. Запись происходит с точностью до наоборот, как можно было бы предположить, но Orchis никогда не был интересен с технической точки зрения. Когда мы впервые услышали запись, мы были поражены - она действительно не нуждалось в каком-нибудь сведении.

Что вам помогает в создании вашей музыки, что вас вдохновляет?

Природа, музыка, книги, поэзия… часто просто фразы, даже слова достаточно, чтобы вызвать что-то в воображении. Мы пишем материал постоянно, затем просеиваем: что подходит для той или иной песни. Быстро ведя спортивную машину с открытым верхом ночью по туннелю из деревьев в грозу. Посещая башни Афродиты и Диониса, будучи единственным человеком на несколько миль. Распивая слишком много вина с друзьями, безумный гедонизм. Глядя на мир такой, какой он есть.

Есть ли у группы видео записи, и если есть, как люди из России могут их приобрести?

Нет, этого мы никогда не делали - многие люди говорили, что наша музыка очень сюжетна, визуальна, ну… нам следует сделать что-то в этом роде. У нас есть пара кусков, которые можно использовать для фильма, но мы не предполагаем добиться многого в этой области.

Ваше отношение к готической клубной культуре, что вы думаете об этих людях, которые красятся и наряжаются под вампиров и прочюю нечисть?

Мне это нравится - мрачные дети темноты! Слушайте моих детей, детей ночи… как они вопят… Каждый, кто рабски следует за чем-либо, не имеет значения, что это именно, становится чем-то вроде овцы и ему следует задуматься о самом себе, при первой же возможности. Любая униформа - только униформа. Говоря об этом, нанося фиолетовую помаду и намазывая гелем волосы настолько безжалостно, насколько это возможно, стеная о том, как мы депрессивны и какой мир - ад, находясь в обществе знакомых страдальцев - все это не спасает от отчужденности. Девушка, которая делала наши последние фото распрощалась с обществом вампиров, потому что оно стало пустым и глупым для нее.

Как вы относитесь к католической церкви, насколько по вашему мнению христианство себя исчерпало в современном мире?

Двойственное. Никто из нас не является христианином, но есть много прекрасного в Паулианской церкви. И давайте не будем забывать, что в церковно-языческой борьбе, церковь одержала убедительную победу. Люди требуют символов веры, это идет из западной церкви. Было бы неплохо, если после 2000 года церковь повернется к миру и позволит приблизиться к ней, но этого не произойдет, потому что слишком много денег было потрачено теми, кто в этом не заинтересован. Христианская миссия - не проблема, дело в церкви и толковании церковью Писания, искажении перевода рукописей. Святые Отцы кажутся совершенно слепыми к невежеству людей и духовной истории Европы. Мы принадлежим лугам и лесам, осенней листве и снегам зимы, Луне и пятнистым полянам, быстрому шагу оленя и серебряным цепям Великой Дикой Охоты. Может ли это все существовать без противостояния церкви? Сейчас - мы сами себе хозяева. С новым православием пришли новые хозяева. Берите все, что содержит католическая церковь, все, что питает и стимулирует вас.

Немного о политике. Tony Wakeford, хорошо вам известный, в своем знаменитом альбоме “Death of the West” четко выразил свое негативное отношение к порабощению американской массовой культурой Западной Европы – мне будет очень интересно ваше мнение на этот счет.

Тони совершенно прав. Американская смешенная культура захватывает мир; порабощение средств массовой информации продолжается с быстротой. Великая льстивая армия тупиц и невежд впереди; и нет никакого противостояния - захватчики приветствуются с распростертыми руками теми, кто уже развращен Диснеивщиной их культуры. Если ты хлебаешь с дьяволом, тебе нужна длинная ложка, общество потребителей - как раз тот мальчик, который продаст тебе эту ложку. Было бы не все так плохо - нами уже руководят кретины, но знают ли эти кретины, что находится за пределами США? Знает ли кто-нибудь, что Европа - это место где-то за доками Ol` Alabammy? Слащавая сентиментальность, наполовину переваренное и отрыгнутое дерьмо, которое зовется музыка/кино/ТВ и т.д.?

Сопротивляйтесь!

Испытываете ли вы давление, прессинг со стороны массовой культуры или у вас нет подобных проблем?

Нет, нету. Мы все идем своим путем. Все это очень фатально, я полагаю, что нет ничего, что человек мог бы сделать для другого, можно спасти только самого себя.

Ваша музыка наверняка не приносит вам больших доходов – чем занимаются участники группы в свободное от репетиций время?

Аманда - свободный дизайнер, Трейси изучает историю античных цивилизаций и воспитывает ребенка, а Алан работает в World Serpent.

Некоторые критики относят вашу музыку к neo (apocalyptic, dark) folk, - что это такое по вашему мнению и можете ли вы дать определение этому стилю? Насколько важны для этой музыки политичные или мистические взгяды музыкантов?

Классификация состоит из лени и необходимости. Лень в том, что намного проще высказать критическое мнение о том, что эта группа похожа на ту или иную, чем оценивать музыку с первичных позиций, а необходимость в том, что это процесс, который быстро направляет людей к тем вещам, которые, должно быть, они ожидали полюбить и затем составить собcтвенное мнение. Главная проблема для нас в том, что мы не сопротивляемся быть частью какой-либо "сцены" или быть отнесенными к какому-то музыкальному стилю. Neo, apocalyptic, dark folk могут быть частью того, что мы делаем, а могут и не быть. Это только слова и с таким же успехом можно сказать, что наша музыка с голубыми и серебряными отливами, какого бы значения она не имела. Эта особая сцена привлекает людей по многим причинам и, как и с чем-либо другим, они затем, как в зеркале видят то, что хотели бы видеть. Удивительно, как много неправильного толкования вещей затем может возникнуть! Единственная важность в том, чтобы объяснять настолько доступно, насколько это возможно и не огорчаться, если твои взгляды истолковывают неверно. Но, из-за того, что, возможно, существует единение цели, музыкальный стиль можно суммировать во всеобщую веру в то, что вещи не такие, какими им следовало бы быть, в меланхолическую тоску по каким-то мистическим язычникам прошлого, когда дела обстояли лучше, музыкальная чистота характеризовалась использованием традиционных инструментов, хотя редко звучавших в традиционной манере. Взгляды музыкантов: мистические, политические и какие-то другие, несомненно, должны быть смыслом, разумным основанием такой музыки! Это, конечно, только наше мнение и, возможно, существует также много мнений, как людей на земле...

Есть ли у вас обратная связь с вашими слушателями? Можете ли вы составить портрет вашего среднестатистического слушателя – возраст, социальное положение и т.д.? Сколько процентов из них являются готами?

Люди, которые связываются с нами, являются более мыслящими личностями, которые понимают, что мы пытаемся сделать и сказать. Кажется, нет какой-то середины, хотя среди поклонников больше женщин, чем мужчин. Из тех, кто присылал фото, половина - готы, хотя они стараются быть менее экстремальными, обычно творческие личности. Все, кто когда-либо писал нам, кажутся действительно замечательными людьми, значит, мы делаем что-то правильное.

Традиционный вопрос – что вы знаете о России, что из русской музыки вы слышали?

Большая страна на севере, где люди варят своих детей в водке, а потом едят их со щами. На самом деле, сложно ответить - отдельные слова приходят на ум: тунгусский шаман, Чернобыль, Красная площадь, Сталин, Лубянка, КГБ, НКВД, православие, Распутин, штурм Зимнего, Сталинград и отступление от Москвы, ГУЛАГ, Достоевский, Снегурочка, Баба Яга. Только общепринятые образы. Мы в действительности ничего не знаем. Из музыки: классический материал, Мусоргский. Извиняемся за невежество!

Что бы вы могли пожелать музыкантам из России, занимающимся некоммерческой музыкой?

Делать ее от всей души и сердца.

Interview by Wolfsblood

Июль 2000
Перевод
Юдив

 

Copyright ©2001 Seidr webzine